Найти тему
Шулер об играх

The Elder Scrolls 3: Morrowind. 15 лучших артефактов игры

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемый читатель.

В данной статье я хочу собрать, как мне кажется, лучшие вещи этой замечательной игры. Они оптимальны, дают наибольшее количество полезных свойств и имеют минимум отрицательных эффектов.

Собирал вещи я буквально по памяти. Возможно упустил нечто очень важное. Если ты заметил это, то не стесняйся, пиши в комментарии. Обсудим.

Для Вашего удобства, я разделю вещи на разделы, чтобы ориентироваться было легче.

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
Все эти вещи нужны только если вы хотите разогнать боевой потенциал вашего персонажа до максимума. Не используйте этот набор просто так. Это испортит вам все впечатление от игры и сломает весь ролевой отыгрыш.

Качество жизни

Предметы в этой категории не дают вам урон или выживаемость, но при этом делают вашу жизнь на просторах Вварденфелла удобнее и легче.

Амулет Теней

Пожалуй самый дикий артефакт в этой игре.
Его сила заключается в механике работы свойства "Хамелеон". Описывать нюансы я не буду, скажу только, что это по сути вечная невидимость. Даже лучше, ведь эффект невидимости пропадает при первом вашем действии, будь то удар или кража. Хамелеон не пропадает.
Применив амулет и перейдя в режим стелса даже самый неловкий рыцарь в тяжелой броне станет невидим для всех.
Вы сможете убивать, воровать, красть. И это все безнаказанно. Вам не смогут ответить. Зачем было добавлять такую вещь в игру - загадка. Но, мы имеем то, что мы имеем.

Добыть это чудо можно на северо-западе от города Гнисис. Открыв глобальную карту, вы сможете увидеть на ней малюсенькое озеро. Оно настолько маленькое, что даже скриншот делать смысла нет. Дзен "шакалит" изображение, и озеро начинает сливаться с картой. Но Вы найдете его без проблем, я уверен.
Возле озера стоит бедная девушка. Она говорит что уронила колечко в воду и просит Вас его вытащить оттуда. Не верь этой гадине, но если ты чувствуешь в себе силы - можешь залезть в озеро, кольцо там действительно есть. А если ты чувствуешь, что выполнять квесты коварных женщин ты не хочешь, то обрати свой взор на дерево возле озера. Под деревом можно увидеть едва различимые очертания человека.

-2

Именно эти "очертания" вломят тебе по самое небалуйся, если поможешь девушке. Лучшая защита - это нападение. Избиваем "очертания" (и девушку заодно, она вмешается, чтобы спасти своего подельника) и забираем у них Амулет Теней и золотишко.

Сапоги Ослепляющей Скорости

-3

Второй по важности артефакт после Амулета Теней. Расстояния в игре огромные, а добираться "общественным транспортом" не всегда удобно. Эти сапоги решат нашу проблему. Дополнительные 200 очков к Скорости - это всегда хорошо. Но есть нюанс, надевая их мы полностью слепнем. И это как бы должно быть проблемой, но нет. Если мы играем за расу бретонцев, то это просто изи мод, поскольку у нас врожденное сопротивление магии. Хоть и очень плохо, но мы будем видеть дорогу. Для всех остальных рас тоже есть способ обойти этот дебаф.

Нажимаем правую кнопку мыши. Переключаемся на "местный" формат карты. В правом верхнем углу карты есть кнопочка. О ней мало кто знает, ее почти не видно. Но она там есть. Нажав ее мы "приклеиваем" карту к экрану. Теперь даже отжав меню персонажа, окно с картой остается нам видно. И теперь мы, абсолютно слепые, можем бежать, ориентируясь на карту на вашем экране.
Не читер, а грамотное использование интерфейса игры :D

Снимаются эти сапоги с торговки Пемени, что стоит на северо-западе от Кальдеры. Она или отдаст их нам после того, как мы выполним ее квест, или ...ну...вы понимаете...места там безлюдные...опасные....кхм.

Запятнанные Штаны

-4

Я безумно люблю эту шмотку. Она выглядит очень простенько. Совсем не читерная. Но из-за того, что это именно штаны, она идеально вписывается в любого персонажа, не мешая ему отыгрывать свою роль. То, что она не занимает слоты бижутерии или доспехов и делает ее такой незаменимой.

Получить ее можно по основному квесту в Пещере Воплощения от одного из призраков. Что как бы даже не ломает ролевой отыгрыш любого персонажа, ведь он получил ее от других воплощений, а значит имеет полное право сам их использовать.
В общем штука отличная, очень облегчает жизнь герою.

Бижутерия

Тут выбор совсем небольшой, как мне кажется. В игре не так много ультимативных колец и амулетов.

Кольцо Финастера

-5

Используем это кольцо ради дополнительного сопротивления магии в 20%. Сопротивление яду и электричеству тоже приятно. И добывается кольцо совсем легко.
Колечко лежит в Родовой гробнице Сенимов, что на юго-востоке от деревни Дагон Фел и ждет своего следующего владельца.

Кольцо Марары

-6

Кольцо - бомба. Мало того, что в него вшито 20% отражение, что уже делает кольцо отличным выбором, дак оно еще дает владельцу СОРОК ПРОЦЕНТОВ сопротивление обычному оружию. СОРОК, КАРЛ! Просто почти половину урона, который ты бы мог получить от удара, ты не получишь. И все это благодаря кольцу.

Добывается этот нагибатор богов в Родовой гробнице Дретанов, что находится на юге от деревеньки Дагон Фел.
В гробнице живет вампирша Марара. Если игрок тоже является вампиром, то она попросит упокоить ее. Если нет, то Марара сразу нападет на игрока. В любом случае: убиваем ее - забираем кольцо.

Амулет Некроманта

-7

Отличное дополнение к кольцу Марары.
25% сопротивление обычному оружию, постоянная регенерация здоровья и поглощение заклинаний в размере 25 единиц. Если мы используем знак
Атронах, то это уже 75 пунктов. Добрый вечер. И на сдачу еще получаем 25 единиц интеллекта.

Добывается амулет после прохождения гильдии магов. Либо снимается с действующего Архимага на арене (бой за звание архимага), либо получаем его после прохождения квеста на убийство советников Дома Тельвани.

Просто надев три этих вещи мы уже становимся очень и очень крепкими и прочными. А мы ведь только начали.

Боевое Снаряжение

Эбонитовая Кольчуга

-8

Огромный показатель брони, прочности, сопротивление магии и щит в 50 пунктов. Что еще нужно от брони? На сдачу дает нам 75% сопротивления на огонь, но это уже мелочи. Больше и добавить нечего.

Добывается после прохождения гильдии Храма.

В качестве аналога можно использовать Кирасу из шкуры спасителя.
Легкая броня, которая дает носителю 60% сопротивление магии. Находится на одном этаже с Дивайтом Фиром в
Башне Тель Фир. Лежит в шкафу с замком 100 уровня.
Но лично мне Эбонитовая Кольчуга больше нравится.

Шлем Руки и Шлем Граффа Белого

-9
-10

Какой из этих шлемов является оптимальным - я пока не решил.
Шлем Руки обладает высоким показателем брони и прочности. Но имеет всего 5% отражения.
Шлем Граффа Белого не защищает и ломается от любого плевка, но имеет 10% отражения.

На мой взгляд, если мы говорим о максимальном КПД персонажа, то шлем Граффа Белого будет лучше. По нам всеравно никогда не будут бить, а в случае попадания под магическое воздействие 10% отражения лучше, чем 5 (ваш Капитан Очевидность).

С другой стороны, выглядит Шлем Граффа Белого как кастрюля на голове.
Я буду ходить с
Шлемом Руки, но знайте, что Шлем Граффа Белого выгоднее.

Шлем Руки снимается с любой из Рук Альмалексии. Шлем Граффа Белого мы получаем по одному из квестов Имперского Легиона.

Призрачный Страж

-11

Легендарная вещь, которую выдает нам Лорд Вивек перед финальным сражением.

Долго думал включать ее в список или нет. С одной стороны - отличные статы, отличные свойства. Тут и отражение 20%, и щит в 10 пунктов,и сопротивление практически всем видам урона. С другой стороны - это квестовый предмет и все о нем знают.
Остановился на том, что
Призрачный Страж должен быть в моем списке. Перчатки лучше просто нет. А наша цель - собрать предметы, которые максимально разгоняют наши показатели.

Как уже написано выше, получаем мы его от Вивека перед финальной битвой.

Мантия гордости Драка

-12

В слот мантии этот предмет подходит просто великолепно. Мантии выгоднее, как мне кажется, в игре нет. Берем ее ради отражения в 25 пунктов. Сопротивление огню и добавочный интеллект - это конечно клево, но не то чтобы очень важно.

Находится мантия в Тель Арун. Поднимаемся на башню и входим в жилые помещения. Сразу после двери поворачиваем голову направо и тут "стоит" наша мантия.
Убить незаметно носителя мантии совершенно не проблема. У нас есть Амулет теней, поэтому можем делать всё, что нам вздумается.

Оружие

С оружием в Моровинде всё сложно. Уникальное оружие мало чем отличается от своих, более доступных, аналогов. А вот чтобы его добыть, приходится или "натягивать сову на глобус" или пользоваться знаниями, которые получить рядовой игрок просто так не сможет.

Раскапыватель Могил

-13

Совершенно убежден в том, что данный меч - это ЛУЧШИЙ двуручный меч игры. Помимо своего колоссального урона, оружие имеет паралич, который накладывается при ударе на цель и выжигание здоровья цели. Фактически, достаточно один раз попасть по цели и она умрет.

К этому мы добавляем во истину огромную прочность оружия. 7200 единиц. Этого хватит, чтобы у бабушки на даче все дрова переколоть и еще 7000 прочности останется.

Как его получить. Это самое интересное. Владеет этим клинком имперец, который находится в тронном зале в Морнхолде. Зовут его Тьениус Делитиан. Убивать его я настоятельно не советую, поскольку он квестовый.
Поэтому начинаем "натягивать сову на глобус". Нам потребуется что-то, чтобы его разозлить. Это какой-то артефакт, который вы скрафтили сами на заклинание "разозлить гуманоида". После того как вы разозлили владельца самого убойного меча в игре, надо думать что делать дальше :D

Далее мы используем второй скрафченный вами артефакт. Это должно быть что-то на похищение\сжигание выносливости. Выжигаем ему всю зеленую полоску и он по нам больше не попадет. Наверное :D Для верности, лучше ударьте его разок кулаком, чтобы он упал.

Продолжаем. Третье, что вы заботливо подготовили заранее, это артефакт на разрушение оружия у цели. Например амулет "разрушение оружия цели при касании 100 пунктов". Так как разрушаем мы 100 пунктов за одно применение, а прочность у меча 7200...это надолго, короче. Рекомендую притараканить с собой в тронный зал еще и камни душ, для перезарядки артефакта:D

Если Вы к этому моменту все еще не дропнули эту гиблую идею и просто не прикончили Тьениуса, то я горжусь вами. Теперь надо вытащить сломанный меч из его кармана. Для этого мы должны его успокоить. Используем четвертый артефакт, который вы заботливо приготовили заранее, это артефакт на "успокоить гуманоида". После того как Тьениус прекратил бросаться на вас с кулаками (меч то сломан), пришла пора использовать Амулет Теней, обокрасть его и удалиться из зала с гордой походкой и счастливыми глазами, в которых читается фраза Deal With It.

Осталось починить меч и готово.

Клеймо Эльтона

-14

Я не уверен, но наверное это лучшее одноручное оружие игры. В своей совокупности урона и полезных бафов, аналогов у Клейма Эльтона просто нет. Кажется.

Добывается оно тоже так, что лучше бы не добывалось.

У добычи этого клинка есть куча нюансов. Если вы заинтересованы, но при этом никогда не слышали о таком оружии, то просто посмотрите гайд где-то еще. В отличии от Раскапывателя могил, Клеймо Эльтона очень попсовое оружие. Про него в интернете очень много информации.

Щит Дарксана

-15

Вне всякого сомнения, лучший щит игры.

Эта эбонитовая штука дает вам бесконечную выносливость. Да-да, она будет регенерировать быстрее, чем вы будете её тратить. Дополнительное отражение в 20% тоже никогда не будет лишним. На сдачу нам полагается кошачий глаз в 10 пунктов. Мелочь, а приятно

У этого щита как бы есть негативное свойство, оно выжигает нам аж 100 единиц маны. Но...кхм...оно как бы есть, но его как бы нет.

Негативные свойства предметов с постоянным эффектом в этой игре приравниваются к заклинаниям. То есть на их эффективность напрямую влияет наше сопротивление магии. Понимаете да?
Надеваем
Кирасу из шкуры спасителя (о ней я писал чуть выше, в главе с Эбонитовой кольчугой) и получаем 60% сопротивление магии. Надеваем кольцо Финастера - это еще 20%. Получаем итоговый 80% резист на магию. Можно пойти дальше и бахнуть какое-нибудь зелье, чтобы закрыть оставшиеся 20% сопротивления. После этого надеваем щит. И всё, мана не сожглась. Попутно можно надеть Сапоги ослепляющей скорости, чтобы не лишиться зрения.
После этого можете снимать
Кирасу из шкуры Спасителя и надевать обратно Эбонитовую кольчугу. До тех пор, пока вы не снимете щит, чтобы надеть его вновь, ваша магия не срежется. Это же самое относится и к ослеплению от сапогов. До тех пор, пока вы их не переоденете, зрение не пропадет.

Не читер, а просто умение пользоваться игровыми механиками. :D

Этот щит принадлежит Охотнику на вампиров по имени Ано Вандо. Чтобы он появился в игре, вы должны состоять в вампирском клане Аунда и взять квест "Охотник на Вампиров". Затем просто идем по квесту и получим щит. Однако, пока вы являетесь вампиром, щит вы использовать не сможете. Вернее сможете, но будет очень больно, поэтому лучше не надо. Этот щит как бы намекает вам, что вы порождение ночи, а он - порождение солнца. И вы несовместимы. Придется излечиться от вампиризма, но этот щит того стоит.

Лук Ауриэля

-16

Сказать что это лучший лук игры - будет неправильно. Но это совершенно точно самый лучший именной лук игры. Без каких либо особых свойств, просто большой урон.

Находится лук в Призрачных Вратах, в башне Рассвета. Лежит в кармане у Ралина Отравеля. Вообще этот лук квестовый, но отдавать его за 5 тысяч монет мне убеждения не позволяют:D

Ну и на этом вроде как...всё...

-17
-18

Спасибо что дочитали до конца.

Мне будет очень приятно, если вы нажмете "нравится" и подпишитесь на канал.
Благодарю Вас за внимание.
Удачи.