Влияет ли на наш выбор сознание его необратимости? Психологи Узма Хан из университета Корнелл в Питсбурге и Рави Дхар из Йельского университета (США) предложили студентам выбрать фильм для просмотра. «Хорошим» выбором считали фильмы, которые, по описаниям студентов, «заставляют думать и повышают культурный уровень». К «дурному» отнесли «поверхностные» и «глупые» фильмы. Половине студентов разрешили выбрать только одну картину, а другим сообщили, что позже они смогут посмотреть еще одну. Оказалось, что в первом случае студенты чаще делали «хороший» выбор, чем во втором. И действительно, когда мы можем потом исправить свое решение, мы относимся к нему более легкомысленно и выбираем, подчиняясь сиюминутным побуждениям, но осознание того, что второго шанса не будет, заставляет делать выбор более серьезно.
ТЕКСТ: Psychologies.ru