За время существования производства мотоциклов в нашей стране было разработано неверноетное количество хороших и успешных проектов, но мы с вами получили всего по несколько однотипных моделей мотоциклов от каждого производителя. Так где же все эти проекты!? Они остались в стенах предприятия изготовителя- разработчика. Особенно хотеться уделить внимание Ижевским мотоциклами, так как помимо стандартных и весьма скучных байков, были поистине грандиозные проекты- совершенно нетипичные, и не имеющие ничего общего с серийной мототехникой. Причины их невыпуска были рассмотрены мной в других статьях, поэтому вкратце говоря- они получались либо дорогими, ненадежными, нахватало финансов на развитие проектов, или же просто было неприспособленным для наших условий.
А вот серийная «Планета» была как раз подходящим транспортом для сельских условий, мотоциклы там не особо щадили, и не баловали качественными сказками и горючим. Было несколько проектов на базе этого мотоцикла, с некоторыми замашками на «эндуро», и один из таких на фото ниже.
Наверное первое что бросается в глаза- новая конструкция рамы, по типу приближённая к раме мотоциклов двойного назначения. Передняя пневмо- масляная подвеска с дисковым тормозом не была редкостью и применялась на серийных мотоциклах. Переднее крыло похоже было от Ижевских кроссовых мотоциклов. При этом мотоцикл судя по всему мог легко поменять грузовой отсек на пассажирское седло, так как ножки для пассажира все же были. Как пример одного из подобных мотоциклов- «Спрингбок», хоть и в малой серии, но все же был выпущен (фото ниже). Он был практически тем ИЖ М- 16, разве что отличался наличием ПТС, современными агрегатами и новым баком.
А ещё похоже что на этой базе планировалось выпускать не только вседорожный мотоцикл, но и обычный дорожник.
практически тоже самое, разве что довольно необычные резонаторы. Скорее всего оба экземпляра были выпущены в единичном количестве. Тут стоит отметить, что даже такой минимальный рестайлинг был весьма кстати новому мотоциклу, и достаточно освежил раскусившую «Планету», но не сбылось...
На волне появления мотоциклов из капиталистических стран, наши мотоциклисты полюбили круизеры, и в Ижевске сделали «Юнкер», но тот что снизу не самый обычный, а уже с другим 4- х тактным мотором, который был очевидно Китайским, и вероятно имел объём в 250 кубиков, а это весьма скромно для подобного класса мотоциклов!
Такие моторы пытались установить и на серийную «Планету», по характеристикам он не сильно уступал обычному мотору, а в некоторых случаях даже выигрывал. Его характеристики к примеру были более плавными, он экономичный и не требует дополнительных расходов на масло. При этом имел более сложную систему- а эта большая вероятность выхода из строя.
А что вы думаете по поводу данных проектов? Имели бы они место быть в продаже на сегодняшний день? Делитесь своим мнением а комментариях! А так же переходите на мой канал, там вы найдёте ещё больше интересных статей! Спасибо за внимание!
Советские запасы ЗИП для ИЖа. Показываю цены на новые моторы
Новые мотоциклы ИЖ
Современный мотоцикл Минск
Мотосезон подходит к концу? Смотрим цены на мотоциклы СССР
"Китайцы"- эти мотоциклы пришли на смену советским мотоциклам. Почему мы их так полюбили!?