Найти тему

Уехали и забыли: съездил в Ретинское - посёлок рыболовов на берегу Кольского залива. Всё разрушено и брошено, показываю находки

40K прочитали

Друзья, приветствую!
Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.

посёлок Ретинское. Бывшее здание почты
посёлок Ретинское. Бывшее здание почты

Честно скажу, когда я выезжал из Петербурга - в планах у меня этого места не было. Но нам не успели сделать пропуска в Лиинахамари, поэтому освободился один день и нужно было его чем-то занять. Немного поисков в интернете и я натыкаюсь на упоминание посёлка Ретинское - когда-то здесь был приличный рыболовный совхоз и база аварийно-спасательных и подводно-технических работ. Решено - едем смотреть! Полчаса от Мурманска и мы попадаем в шикарный пейзаж.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-2

До Ретинского от основной трассы - километра три. Сначала асфальт - а потом убитая грунтовка. Видно, что ездят тут нечасто. Въезжаем в старый посёлок и первым делом в глаза бросается здоровенный перегрузочный комплекс "Кола". Это большой танкер, который долгое время стоит здесь на рейде. Выглядит просто фантастически. Эта здоровенная махина кажется больше самого посёлка. Вернее того, что осталось от этого самого посёлка.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-3

Первым делом идём осматривать старый эллинг, который остался от той самой базы ремонтных работ. Внутри - большая лебёдка, при помощи которой с воды затаскивали на ремонт корабли. По воспоминаниям местных жителей - это были как небольшие военные, так и гражданские суда. Ремонт часто занимал пару месяцев, в течение которых матросы селились в посёлке.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-4

Не отказал себе в удовольствии устроить небольшую фотосессию своему сухопутному кораблю

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-5

В следующем здании меня поджидает сюрприз - несколько советских авто, брошенных людьми при оставлении посёлка. О них я уже подробно писал в этой статье.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-6

Идём изучать сам посёлок. Я долго искал старые фотографии этого места и в итоге получилось обнаружить неплохое фото в группе бывших жителей этого посёлка. Вот так он выглядел лет эдак 50 назад.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-7

А вот так выглядит сейчас... Это один из тех самых белых двухэтажных домов, которы выглядят такими аккуратными на снимке сверху.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-8

Фактически это последний дом, от которого хоть что-то осталось. От остальных только фундаменты виднеются.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-9

Просто посмотрите на этот вид из окна. Представляете, какая красотища открывалась глазам живущих здесь людей каждое утро?

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-10

Сейчас этот вид выглядит вот так. И снова здравствуйте, танкер "Кола"!

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-11

Люди здесь больше не живут.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-12

Если вы обратили внимание, то снимках выше явно виден какой-то город на другом берегу. Это Североморск - закрытый город, столица северного флота, город в который можно попасть только по пропускам. Я там был всего раз, лет в 12, когда мы приезжали к знакомому офицеру, который там жил на тот момент.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-13

Если нацепить объектив с хорошим зумом, то можно рассмотреть столицу северного флота чуть получше.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-14

Говорят, во время морских парадов люди из Мурманска специально приезжают в Ретинское, чтобы наблюдать за праздником. Здесь одна из лучших обзорных точек на Североморск.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-15

Ещё в середине 80-х в Ретинском собирались строить 5-этажные дома и развивать посёлок. А уже в 2002 году в графе "постоянно проживающие жители" стояла цифра 36 человек. А в 2010 в этой графе было написано "0". Представляете, насколько быстро люди покинули это место?

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-16

В окрестностях посёлка существует местное "кладбище кораблей" - сюда притаскивали отслуживщие свой срок суда и оставляли. Когда-то этих кораблей здесь было почти 2 десятка, но их быстро порезали на металл и растащили. Остались только деревянные остовы, которые грустно догнивают в водах залива.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-17

Сейчас совсем недалеко от Ретинского в посёлке Белокаменка строится гигантская верфь. Это один из самых крупных промышленных объектов в России и если бы посёлок Ретинское выстоял в лихие 90-е, то очень многие его жители смогли бы получить там работу. Но увы, слишком поздно. Ретинского больше нет.

Продолжаю свой цикл рассказов о сентябрьской поездке на Кольский полуостров и сегодня хочу показать вам ещё один любопытный заброшенный посёлок, который я встретил в тех краях.-18

Быть может, в комментариях найдутся жители этого посёлка. Не стесняйтесь - делитесь воспоминаниями и фотографиями, будем изучать вместе!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / МОЙ INSTAGRAM / МЕССЕНДЖЕР