Главное - иметь в наличии рецепт. Если даже в аптеке нет вашего препарата и медработник вам говорит, что "система не может", вы имеете право получить РЕЦЕПТ, ВЫПИСАННЫЙ ОТ РУКИ на специальном бланке. Не только электронный.
Если препарата в аптеке нет, рецепт обязаны поставить на отсроченное обслуживание (срок 10 дней). Вот основание для такого требования:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее ФСН)
ПИСЬМО О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЮЩИМИ
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ
6 февраля 2006 г. N 01И-60/06
В соответствии с положениями ФЗ от 19.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", письма Минздравсоцразвития России от 25.01.2005 N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг" рекомендует:
1. В случае отсутствия в аптеке (пункте отпуска) на момент обращения пациента требуемого лекарственного средства, рецепт принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале, т.н. "Неудовлетворенного спроса", после чего аптека (пункт отпуска) формирует заявку и представляет ее в письменном виде в уполномоченную фармацевтическую организацию, осуществляющую свою деятельность в регионе.
В фармацевтической организации заявка должна быть принята, зарегистрирована. По результатам ее обработки в аптеку должна быть направлена соответствующая письменная информация о перспективах ее удовлетворения. При невозможности уполномоченной фармацевтической организации обеспечить заявку аптеки, аптека обязана обеспечить пациента за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно при условии соответствия препарата Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному приказом Росздравнадзора от 15.11.2005 N 2578-Пр/05, и утвержденной цене.
2. Рецепт, оставленный в аптеке на обеспечение, должен быть обеспечен в течение 10 календарных дней после его регистрации в журнале "Неудовлетворенного спроса". Ответственность за обеспечение пациента, оставившего или зарегистрировавшего рецепт в аптеке, ложится на руководителя аптечного учреждения (организации).
Случаи не обеспечения пациента или необоснованного отказа будут констатироваться как несоблюдение аптекой лицензионных требований, условий.
3. Вести журнал "Неудовлетворенного спроса" в каждой аптеке, занимающейся льготным обеспечением лекарственными средствами, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя аптечного учреждения.
По окончании года подвести итоги по журналу, а все необеспеченные рецепты перенести в новый журнал.
По истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется БЕЗ его переоформления.