Недавно взялась за перечитывание книг моего любимого писателя Стивена Кинга. И, наконец, вплотную подошла к книге, вышедшей в свет в год моего рождения - 1974-й. "Кэрри"! Как следует вчитавшись в роман, неожиданно для себя подумала: а ведь у меня и этой странной девушки, бунтовщицы по своей натуре, в юности было кое-что общее.
Главная героиня - девочка-подросток, которую воспитывает мать- религиозная фанатичка, является в классе объектом травли, и в период полового созревания в ней неожиданно просыпаются телекинетические сверхспособности.
Временами Кэрри Уайт напоминает нам Золушку, особенно накануне школьного бала, когда загнанная в угол сверстниками и деспотичной матерью замарашка на глазах превращается в красавицу. Но когда кульминация романа достигает своего предела, в Кэрри уже есть что-то от мстительной и всемогущей богини Геры.
Способности к телекинезу у Кэрри просыпаются ещё до выпускного бала, как бунт против давления матери. Впервые это ярко проявилось, когда мать устроила дочери скандал за то, что та засмотрелась на соседку, загорающую в купальнике. Как ответная реакция Кэрри, на их садовый участок тут же обрушивается град метеоритов.
В день же выпускного бала телекинетические способности необычной девушки достигают своей вершины. Силой мысли управляя предметами, она отомстила одноклассникам за бесконечные издевательства, устроив в школе пожар, а в городке Чэмберлейн самое настоящее стихийное бедствие, в результате которого погибает большое количество людей. Впрочем, это яростное чувство мести в Кэрри даже предсказуемо. На балу одноклассники жестоко поиздевались над девушкой. Сначала выбрали её и парня, в которого Кэрри была влюблена, королём и королевой бала, а потом опозорили, вылив на них вёдра со свиной кровью.
Когда я читала этот роман, временами в Кэрри (если убрать все жестокие сцены с телекинезом и разрушительной местью) я видела себя в подростковой возрасте со всеми моими комплексами и ярлыками изгоя и "белой вороны", которые были на меня навешаны в классе.
Да, у меня много общего с Кэрри. У Кинга действие происходит в захолустном городке штатов. Я тоже всю жизнь прожила в провинции. Моя мама не была религиозной фанатичкой, как Маргарет, но она всю жизнь проработала учительницей. Воспитывали меня тоже в пуританском духе, в строгости. И о той же самой менструации, не говоря уж об особенностях интимных отношений между мужчинами и женщинами, я узнала очень поздно, когда все девчонки в классе об этом давно знали.
И я в подростковом возрасте тоже часто конфликтовала с родителями. Чтобы доказать взрослым право на существование своей воли и точки зрения, после окончания школы я не стала сразу поступать в институт, а устроилась в больницу, где работала санитаркой. И только на следующий год, осознав, что высшее образование мне необходимо, поступила в вуз.
Иногда в серости скучных и жестоких школьных дней мой внутренний бунт против окружающий людей была настолько силён, что я мечтала обладать сверхспособностями, чтобы отомстить моим мучителям.
Не знаю, были ли у меня такие способности, но однажды со мной в юности произошёл мистический случай. Он подробно описывается в рассказе "Ты не полтинник, чтобы нравиться всем", во многом автобиографичном. Там есть эпизод, где одноклассники на школьных задворках обзывали девочку и кидали в неё комками грязи, и неожиданно самый вредный из мальчишек поскользнулся и упал в жижу. Пришлось ему с позором удалиться домой, а за ним ушли и все его оруженосцы. Да, нечто похожее было со мной в школе...
Но у меня не было жажды той чёрной и жестокой мести, которую осуществила Кэрри. Дошло ведь даже до того, что её родной город объявили зоной национального бедствия.
Ближе к окончанию школы я нашла общий язык почти со всеми ребятами в классе. Перестала себя им противопоставлять. Да и ребята, мне кажется, повзрослев, стали добрее, отзывчивее. Я прекрасно провела время на выпускном вечере в кругу одноклассников, где сверстники пели песни под мой гитарный аккомпанемент. Помню, когда закончилась июньская гроза, мы, наслаждаясь ночным послегрозовым воздухом, пропитанным сиренью, дошли пешком до самой Волги.
И всё же в юности во мне жила какая-то частичка Кэрри-бунтовщицы...
По сути, поведение девушки - настоящий вызов обществу, протест против навязанных им ярлыков и стереотипов. Не случайно сам Кинг сопоставляет Кэрри Уайт не просто с обиженным подростком. Для него это "пример человека, чей дух сломлен /…/ в той яме пожирателей мужчин и женщин, какой обычно является средняя школа. Но она к тому же и Женщина, впервые ощутившая свои силы и, подобно Самсону, обрушивающая в конце книги храм на всех окружающих".
Другие мистические истории читайте по хештегу: мистика ира alex
Благодарю за интерес к моему творчеству. Буду рада новым читателям!
С Вами ира alex