Бренд UFC Gym 11 лет назад основал инвестфонд New Evolution Ventures (NeV) Марка Мастрова и Джима Роули в партнерстве с промоушеном UFC. Сейчас UFC Gym — в рейтинге лучших фитнес-клубов IHRSA Global 25. Разбираю, как и почему клубы стали так успешны.
В нужное время в нужном месте
Марк Мастров следил за развитием MMA и спонсировал бойцов еще в 90-е. Он был в теме и ждал подходящего момента. Начало 2009 года оказалось как раз таким: промоушен уже преодолел все запреты, получил признание и наращивал аудиторию.
То, что 2009 год был кризисным, основателей не смущало. «У нас хорошая капитализация, мы воспользовались падением цен на недвижимость и снижением стоимости строительства. Люди сократили расходы, но деньги на фитнес у них есть. Исследования, которые мы читали за последние несколько месяцев, говорят, что люди, которые тратятся на фитнес, продолжают это делать», — сказал тогда CEO и совладелец UFC Gym Джим Роули.
Концепция
«Это не будет похоже на клуб для вашего папы», — решили в UFC Gym и нацелились на аудиторию 18-34. Этих клиентов типовые ФК тогда игнорировали, фокусируясь на сорокалетних.
Мастров верил, что только уникальный пользовательский опыт отстраивает бизнес от конкурентов. И UFC Gym должен был предлагать людям такой опыт, от инновационных тренировок до дизайна и планировки.
UFC Gym многое взял из антуража боёв: освещение, цвета, трансляция поединков на экранах, та же пульсирующая музыка и, конечно же, октагон.
«В клубах и новичок, и топовый атлет найдет что-то для себя», — заявил президент UFC Дана Уайт. И UFC Gym получил идею «тренируйся как боец MMA», выраженную в классических занятиях по дзюдо, карате, BJJ, боксу, кикбоксингу и борьбе. И множество ярких ГП для широкой публики. Все программы разработали вместе с NASM (Национальной академией спортивной медицины).
Для Уайта UFC Gym был логичным и амбициозным проектом, который встряхнет фитнес-индустрию так, как UFC встряхнул спорт. В прошлом он был боксером-любителем, инструктором аэробики в 24 Hour Fitness, тренером MMA и руководил своим бизнесом. Уайт отлично понимал все и про фитнес, и про MMA.
UFC Gym удалось смягчить историю UFC про кровь, боль и трэшток. Клубы получили корпоративную культуру, главные ценности которой, — скромность и взаимное уважение. Тут, возможно, постарался Роули: девиз его сети Crunch Fitness — no judgement, без осуждения.
Стратегия роста
Первым делом Мастров и Роули подписали контракты с топовыми бойцами того времени Жоржем Сен-Пьером и Би Джей Пенном и открыли с ними два клуба формата Signature.
К 2013 году у UFC Gym было пять клубов в США и один в Австралии. Чтобы ускорить развитие, компания купила LA Boxing — крупную франшизу студий бокса, кикбоксинга и MMA, площадью 1500 м². Так у UFC GYM появились еще 80 клубов в США на окраинах городов и еще 50 таких ФК в стадии запуска.
Мастров объяснил покупку сходством концепций брендов. Сохранил команду, трансформировал клубы в формат UFC GYM и запустил франшизу студий UFC под названием CLASS.
Дальше сеть развивалась в основном за счет франшизы. Её популярность можно объяснить несколькими факторами:
У UFC Gym на выбор аж три бизнес-модели: Signature — от 1500 м², СORE — 600-1500 м² и СLASS — 300-600 м².
Профессиональный менеджмент. На старте за развитие франшизы отвечал мастер этого дела Энтони Гейслер. Сейчас он владеет тремя топовыми франшизами фитнес-студий в мире.
Уникальная концепция и поддержка известного бренда. Правда, у сильного бренда есть свои слабости. UFC Gym самостоятельно ведет дела и не страдает от финансовых потерь UFC (cейчас, например, промоушн потерял Reebok в качестве рекламодателя). Но если вдруг в UFC случится громкий репутационный скандал, клубы автоматом попадут под раздачу.
Тем не менее в 2019 году UFC Gym был на 5 месте в топе лучших фитнес-франшиз (Сlub Industry). И продолжает теснить лидеров Anytime Fitness и Orangetheory.
Этот и другие материалы в моем Инстаграм
Еще почитать по теме:
UFC Gym: как устроен этот бизнес