Найти тему

Что сделало UFC Gym феноменом

Оглавление
Первый клуб UFC Gym
Первый клуб UFC Gym

Бренд UFC Gym 11 лет назад основал инвестфонд New Evolution Ventures (NeV) Марка Мастрова и Джима Роули в партнерстве с промоушеном UFC. Сейчас UFC Gym — в рейтинге лучших фитнес-клубов IHRSA Global 25. Разбираю, как и почему клубы стали так успешны.

В нужное время в нужном месте

Марк Мастров следил за развитием MMA и спонсировал бойцов еще в 90-е. Он был в теме и ждал подходящего момента. Начало 2009 года оказалось как раз таким: промоушен уже преодолел все запреты, получил признание и наращивал аудиторию.

В Google Trends видно, что UFC Gym появился в начале взлета интереса к UFC
В Google Trends видно, что UFC Gym появился в начале взлета интереса к UFC

То, что 2009 год был кризисным, основателей не смущало. «У нас хорошая капитализация, мы воспользовались падением цен на недвижимость и снижением стоимости строительства. Люди сократили расходы, но деньги на фитнес у них есть. Исследования, которые мы читали за последние несколько месяцев, говорят, что люди, которые тратятся на фитнес, продолжают это делать», — сказал тогда CEO и совладелец UFC Gym Джим Роули.

Концепция

«Это не будет похоже на клуб для вашего папы», — решили в UFC Gym и нацелились на аудиторию 18-34. Этих клиентов типовые ФК тогда игнорировали, фокусируясь на сорокалетних.

Мастров верил, что только уникальный пользовательский опыт отстраивает бизнес от конкурентов. И UFC Gym должен был предлагать людям такой опыт, от инновационных тренировок до дизайна и планировки.

UFC Gym многое взял из антуража боёв: освещение, цвета, трансляция поединков на экранах, та же пульсирующая музыка и, конечно же, октагон.

«В клубах и новичок, и топовый атлет найдет что-то для себя», — заявил президент UFC Дана Уайт. И UFC Gym получил идею «тренируйся как боец MMA», выраженную в классических занятиях по дзюдо, карате, BJJ, боксу, кикбоксингу и борьбе. И множество ярких ГП для широкой публики. Все программы разработали вместе с NASM (Национальной академией спортивной медицины).

Для Уайта UFC Gym был логичным и амбициозным проектом, который встряхнет фитнес-индустрию так, как UFC встряхнул спорт. В прошлом он был боксером-любителем, инструктором аэробики в 24 Hour Fitness, тренером MMA и руководил своим бизнесом. Уайт отлично понимал все и про фитнес, и про MMA.

Пестрому и богатому опыту Даны Уайта UFC обязан своей популярностью
Пестрому и богатому опыту Даны Уайта UFC обязан своей популярностью

UFC Gym удалось смягчить историю UFC про кровь, боль и трэшток. Клубы получили корпоративную культуру, главные ценности которой, — скромность и взаимное уважение. Тут, возможно, постарался Роули: девиз его сети Crunch Fitness — no judgement, без осуждения.

Стратегия роста

Первым делом Мастров и Роули подписали контракты с топовыми бойцами того времени Жоржем Сен-Пьером и Би Джей Пенном и открыли с ними два клуба формата Signature.

К 2013 году у UFC Gym было пять клубов в США и один в Австралии. Чтобы ускорить развитие, компания купила LA Boxing — крупную франшизу студий бокса, кикбоксинга и MMA, площадью 1500 м². Так у UFC GYM появились еще 80 клубов в США на окраинах городов и еще 50 таких ФК в стадии запуска.

Мастров объяснил покупку сходством концепций брендов. Сохранил команду, трансформировал клубы в формат UFC GYM и запустил франшизу студий UFC под названием CLASS.

CLASS — формат студий UFC, рассчитанный на площадь 300-600 м²
CLASS — формат студий UFC, рассчитанный на площадь 300-600 м²

Дальше сеть развивалась в основном за счет франшизы. Её популярность можно объяснить несколькими факторами:

У UFC Gym на выбор аж три бизнес-модели: Signature — от 1500 м², СORE — 600-1500 м² и СLASS — 300-600 м².

Профессиональный менеджмент. На старте за развитие франшизы отвечал мастер этого дела Энтони Гейслер. Сейчас он владеет тремя топовыми франшизами фитнес-студий в мире.

Уникальная концепция и поддержка известного бренда. Правда, у сильного бренда есть свои слабости. UFC Gym самостоятельно ведет дела и не страдает от финансовых потерь UFC (cейчас, например, промоушн потерял Reebok в качестве рекламодателя). Но если вдруг в UFC случится громкий репутационный скандал, клубы автоматом попадут под раздачу.

Тем не менее в 2019 году UFC Gym был на 5 месте в топе лучших фитнес-франшиз (Сlub Industry). И продолжает теснить лидеров Anytime Fitness и Orangetheory.

Этот и другие материалы в моем Инстаграм

Еще почитать по теме:
UFC Gym: как устроен этот бизнес