Постапокалиптические фильмы играли и играют на страхах зрителей, которые новыми открытиями лишь подпитываются.
Рассказ служанки
Сериал, снятый по одноименной антиутопии погружает зрителя в новое теократическое будущее. Мир поражен неизвестной эпидемией бесплодия, при которой к деторождению способны лишь одна из ста женщин.
Эти женщины вынуждены находиться в некой форме рабства, основной целью которого является деторождение для олигархических семей. От лица одной из них и будет вестись рассказ.
Сериал не про конец света, но это резкий и жестокий регресс общества, в котором господствует религиозный фанатизм, а с людьми обращаются, как с собственностью. Шоу не останавливается на одном времени, сюжет развивается достаточно быстро и не даёт зрителю скучать.
Видеть
Человечество потеряло одно из основных чувств - зрение. В результате чего оказалось отброшенным на тысячелетия назад, люди возвращаются к племенам образу жизни, возникают предрассудки и страхи, утраченное зрение воспринимается как наказание за грехи.
В то же время у вождя одного из племён рождаются дети близнецы, способные видеть окружающий мир. есть
У множества фантазийных историй имеются очевидные несоответствия и пробелы в сюжетах, которые в большей или меньшей степени простительны. Но вся предпосылка этого сериала постоянно заставляет зрителя задаваться вопросами. Как может быть, что в деревне есть направляющие канаты, созданные для удобства перемещения, но все прекрасно передвигаю по пересеченной местности без них? Да еще и сражаться умудряются. Зачем вам жить в горах, если можно найти условия проще, где легче добывать пищу? И как они вообще вслепую занимаются фермерством? И подобных вопросов очень много.
Да, съемочная команда проделала прекрасную работу, визуальная часть сериала заслуживает восхищение и удивления, шоу изначально претендовало чуть ли не на замену "Игре престолов". Но сюжет однозначно эту идею похоронил.
Дитя человеческое
В мрачном, ближайшем будущем женщины в мире бесплодны и человечество находится на грани вымирания. Главный герой фильма должен защитить единственную беременную женщину в мире от всех подряд: правительства, банд, террористических группировок и возможно в итоге спасти человечество.
Этот фильм лучше один раз посмотреть и вы останетесь в восхищении. Душераздирающий взгляд на пугающее, возможное будущее, местами картина вызывает адреналин, местами размеренна. Актерская игра и работа операторов на высоте. В первый просмотр вы просто наслаждаетесь историей, а в повторный начинаете замечать насколько кропотливо создан мир будущего и какая огромная работа была для фильма проделана. Тут и заголовки газет, рассказывающие о том, как мир двигался к закату, детали интерьера, разговоры массовки на фоне, реальные автомобили, тюнингованные для создания футуризма, прототипы реального вооружения, которые на тот момент были лишь в проектах и многое-многое другое.
Почтальон
После того как Кевина Костнера осыпали похвалами и наградами за режиссерский дебют "Танцы с волками", он с невероятным воодушевлением создал 3-х часовую эпопею о выжившим в постапокалиптической пустоши человеке.
Все происходит случайно: случайно обнаруженный почтовый пакет вдохновляет персонажа Костнера прикинуться почтальоном и использовать этот статус, как средство для получения еды и убежища, но это "случайно" пробуждает во всех надежду и случайно приводит к формированию почтовой службы, чтобы надежду распространять по всей Америке. А также случайно формируется и Армия свободы, чтобы естественно сражаться за независимость.
Фильм конечно же окупился в прокате, в 97 году аудитория была не так избалован, но в реальности же, несмотря на откровенно патриотический подтекст, расчетный на американскую аудиторию фильм мало кому понравился. О чем можно с уверенностью судить по зрительским отзывам на сайтах. Три часа проходят мучительно долго, а тон киноленты раздражающий слащев и сентиментален.
Сквозь снег
В 2014 году ученые запустили процесс, призванный остановить глобальное потепление на Земле. Для этого они распылили в атмосфере химикат, но процесс вышел из-под контроля и в итоге наступил новый ледниковый период. Спустя 17 лет мир окончательно погиб, а по кругосветной железной дороге без остановки мчится экспресс, запущенный еще в дни катастрофы.
Поезд обладает всем необходимым для постоянной жизни людей, а также поделен на секции, в каждой из которых живут определенные касты людей с различными привилегиями. Да, это еще один постапокалиптический фильм с социальным подтекстом. И не то чтобы идея альтернативного будущего, когда бедные пытаются получить свое место в мире, захваченном богатыми людьми, оригинальна. А вот воплощение идеи здесь почти безупречно. Причем, во всем начиная от дизайна поезда и заканчивай актерским составом и сюжетной линии, которая поддерживает достаточный темп, но все же позволяет думать о мотивах, предыстории и настроении героев.
Пятая волна
На Землю нападают инопланетяне и делают они это изобретательно и с огоньком: они истощают энергию, создают болезни, стихийные бедствия, они даже приняли человеческий облик и проникли в структуры власти. А подросток Кэсси - главный герой фильма становится свидетелем того, как военные казнят мирных жителей.
"Пятая волна" должна была стать франшизой, которая взорвет прокат, но особого успеха не добилась. Даже все усилия Хлои Грейс Морец не смогли поднять в зрительских глазах скучный и запутанный сюжет фильмы, а волны клише, присущие подростковым антиутопиям, встречаются здесь постоянно. Поступки героев импульсивны, нелогичны, а диалоги порой порождают непреодолимое чувство испанского стыда.
Ходячие мертвецы
Мир этого шоу обширный, медленно погибающий и сулящий героям невероятное количество опасностей. Ходячие в жанре постапокалипсис не стали первооткрывателями зомби темы, комикс, легший в основу сериала, просто вбирал в себя все уже имевшиеся в жанре идеи и добавлял к ним изрядную долю жестокости и крови, шокирующих смертей главных персонажей.
Сериал тоже не стал далеко уходить от своего источника, оставив схожую концепцию, но сильно переработав главных героев. Ходячие показали прекрасный старт, достойные рейтинги и отличную историю.
Революция
Действие сериала происходит в постапокалиптическом будущем через 15 лет после того, как неизвестный феномен отключил все технологии на планете от электроприборов до энергостанций. Мировой порядок рухнул, многими странами и регионами стали править самопровозглашенные правители и солдаты ополчения.
Сериал будет разворачиваться вокруг семьи, у которой возможно есть ответ на вопрос почему же все это произошло и как это можно исправить. Все время просмотра сериала внимание обращается на героев шоу и дело даже не в посредственной актерской игре. С момента конца света у них уже прошло 15 лет и по идее мир должен был если не отправиться на пару сотен лет назад, то как минимум вернуться к уровню стран третьего мира.
А учитывая полную разруху, то все выжившие должны были большую часть своего времени заботится о пропитании и обеспечение ресурсами. Вместо этого все выглядит идеально: стильная, чистая, новая одежда и свежий макияж.
Но самая главная проблема сериала - это сюжет. У него есть неплохая предпосылка, которая была использована просто для заманухи зрителя, а дальше идет пренебрежение всем, начиная с логики и заканчивая законами физики. К тому же к серии третей вы начинаете замечать, что каждый эпизод абсолютно идентичен: те же самые события в той же самой последовательность.
Безумный макс
Никто не ожидал, что "Дорога ярости" будет хороша, но ее сразу же стали называть одним из величайших боевиков когда-либо созданных.
Война за ресурсы привела к краху цивилизации, на просторах постапокалиптической пустоши царствует безумие, а в центре сюжета бывший воин дороги Макс, которого захватывают в плен рейдеры из цитадели. Да, особого сюжета от фильма ждать не стоит, здесь правит чистый экшен, а Джордж Миллер действительно превращает экшен и насилие в искусство.
Пожалуй самая захватывающая часть фильма - это абсолютно абсурдная истории построения мира. Фильм сохраняется высокий темп из-за которого весь абсурд кажется настолько обычным, что становится просто неважным и даже добавляет плюсов. Кинематография, выбор сцен и музыка настолько шикарны, что вы не можете не верить в безумие, которое разыгрывается перед вами.
После нашей эры
В мире, где животные превратились в кровожадных мутантов и загнали человечество в космическое пространство Уилл и Джейден Смит возвращаются на поверхность земли для скучного, безэмоционального и медленного путешествия.
Космический корабль терпит крушение, отец и сын вынуждены бороться за выживание. Первые минуты фильм действительно выглядит многообещающе, Уилл Смит без преувеличения актер мирового уровня, в этом дуэте он должен был показать непоколебимого командира, но на экране такое бесстрашие сделало его персонажа обезличенным. В то время как Джейден явно переигрывает. При этом в сюжете зияют откровенные дыры и недочеты.
Старший Смит, кстати, искренне надеялся, что после премьерного показа будет создана целая новая киновселенная, способная составить конкуренцию Marvel и Звездным войнам.