Когда Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) исполнилось двадцать два года, он покинул мастерскую Чезари д’Арпино, который поручал Караваджо писать на фресках цветы и листья.
Причина в том, что молодой художник разошелся во взглядах на живопись со своим учителем, который слыл в то время первым среди римских живописцев.
Караваджо не интересовал маньеризм, стиль так любимый Чезари д’Арпино. Караваджо уже в начале своего творческого пути больше тяготел к реализму. Героем Караваджо становится человек из уличной толпы — римский мальчишка или юноша.
Одной из первых работ, что молодой художник написал самостоятельно, без указаний метра, стала картина "Шулеры". Это случилось в 1594 году. В этом году Караваджо начал работать на кардинала Франческо дель Монте. Для него эта картина и была написана.
На картине мы видим бытовую сцену, изображающую момент игры в карты. Скорее всего идет игра в примеро, азартную карточную игру весьма популярную в то время.
Два молодых человека ведут игру, третий наблюдает за ней. Картина, созданная в спокойных бежево-коричневых тонах, навевает спокойствие.
Лица игроков также безмятежны и спокойны. Вроде бы ничто не указывает на угрозу. Если бы не зловещее выражение третьего персонажа на картине. Он, расположенный в центре группы, хотя и находится несколько в тени, но вносит напряжение.
И становится понятным, что не все так просто в этом действии. Он заглядывает в карты наивного молодого игрока и подает знаки руками второму игроку. Понятно, он - мошенник.
Причем, опытный. На это указывают перчатка на его руки. Пальцы в ней обнажены. Отличный способ прощупывания крапленых карт.
Да и юноша справа не так прост. Хотя его лицо открыто повернуто к своему партнеру, рука его заведена назад и держит карту, запрятанную за пояс. Он готов обманно ввести её в игру по указанию старшего партнера.
А там же за поясом кинжал. И неизвестно, чем закончится карточная игра для наивного "болванчика", которого шулеры выбрали для своего предприятия.
Караваджо, можно сказать, знал, о чем писал. Сам он был известным в Риме игроком и дебоширом.
Известно, что в дальнейшем Караваджо написал несколько копий этой картины. А этот оригинал долгое время находился в частных коллекциях и был не доступен для общество. Только в 1987 году картину приобрел Художественный музей Кимбелл, Форт-Уэрт, США.