У каждого велосипедиста формируется лютая ненависть к тем индивидам, которые активно бьют бутылки на асфальте. Это отвратительное деяние, которое гарантировано приводит или к проколам колеса, или к ранениям домашних животных и детей.
Если увидите идиота, который бьет бутылку- сделайте хотя бы замечание! Но, будьте осторожны, адекватный человек бить бутылки не станет. Значит это именно идиот и бутылка может полететь вам в голову.
Но помимо этих случаев, камеру можно проколоть и какими-то мелкими острыми предметами, и даже колючками от растений.
Как таковых способов защиты, увы, не существует. Но существуют методы профилактики этой ситуации, про которые вы, вероятно, ещё не знаете.
Сделайте защитную броню для камеры или используйте заведомо толстостенные камеры
Методика довольно простая и одновременно эффективная. С толстостенной камерой всё понятно. Просто купите камеру для даунхилла и забудьте о проколах от обычного стекла. Толщина стенки там около 3 мм и проколоть такого бегемота будет непросто. Правда в этом случае увеличивается вес всего колеса, что для велосипедиста весьма неприятно.
Вторая разновидность этого решения - использовать броню из старой камеры. Делается это очень просто. Берем заведомом испорченную камеру, разрезаем по внутреннему шву, срезаем ниппель. Получаем этакую змеиную кожу. В эту змеиную кожу оборачиваем живую камеру, которую планируем защитить. Всю эту конструкции прячем в покрышку. На этом этапе нужно проявить особую аккуратность. Ведь если камера где-то выпучится, то гарантированно порвётся, а вы можете упасть. Но по опыту могу сказать, что методика совсем проста и напортачить тут тяжело.
Такая защитная броня позволяет спасать основную камеру в некоторых случаях.
Используйте специальный герметик для велосипедного колеса
Среди автомобилистов активно используется так называемая бескамерная резина. В последнее время её можно встретить и на велосипеде. Тут покрышка играет сразу роль и камеры, и покрышки.
Достоинство такой конструкции в нашем случае очевидно. В пространство внутри покрышки можно залить специальный герметик. Если вдруг появится прокол, то герметик под давление выскочит в это отверстие и заполнит его. В считанные секунды он застынет и покрышка вновь герметизируется. Подобная логика очень часто выручает.
Правда обратите внимание, что полноценной заплатки не получится, но пару лет или даже больше подобная латка сможет проходить. Конечно же, только в случае использования хорошего герметика и соответствия использования инструкции.
Используйте резину с высоким протектором
Протектор бывает разный. Слики, полуслики и т.п. Среди всех лучше всего справляется с мелкими проблемами именно высокий злой грязевой протектор. Он попросту не даёт колючей штуке достать до камеру и повредить её. Шип выступает в качестве ходулей :)
Правда использование злой грязевой резины сильно ограничивает возможности. Например, если большая часть катания происходит по асфальту, то это лишние затраты сил на педалирование и лишний износ для грязевухи. Однако, отметим, что накат у всей грязевухи разный и иногда злющая резина имеет великолепный накат.
Не накачивайте колёса под завязку
У каждого колеса есть некоторый диапазон рабочих давлений. Оно обозначено на борту покрышки. Если накачать колесо как барабан, то такая твердая натянутая поверхность будет прекрасно протыкаться и собирать всякие мелкие колючие предметы.
Я часто замечал, что если колеса накачаны хотя бы на 2/3 от рабочего давления, то прокалываются они реже. Другое дело, что и ездить на полуспущенных колесах не всегда уместно. Поэтому, нужно соблюдать некоторый баланс между натяжением и комфортным движением.
Если уж налетели на стекла, то не ёрзайте
Подумайте над следующим. Даже если вы налетели на разбитую бутылку, то старайтесь уже не вилять. Чем больше виляете, тем больше шанс зацепить мелкие стеклышки. Гораздо эффективнее пролететь опасный участок как можно быстрее и надеяться, что колесо выживет.
Другое дело, что иногда видно оптимальный путь. Тогда, само собой, его нужно использовать. Но если просвета впереди нет, то смело пролетайте проблему по кратчайшему пути. Большего вы уже не сделаете. В противном случае получится, что пойманный колесом кусочек стекла начнет работать в качестве дрели из-за вашего виляния.