Вывести из строя реально даже идеальные по показателям гидромеханический «автомат», если допускать всего несколько неверных действий. Поломка дорого механизма может быть случайность, но определенные ошибки водители допускают сами, а значит избегать вполне реально.
Современные трансмиссии стали достаточно непростыми с конструктивной точки зрения. Плюс им приходиться сталкиваться с высокими нагрузками, а для сохранности, охлаждения в «коробке» монтируют радиатор охлаждения. Однако,грамотного строения мало, поддерживать чистоту последнего просто необходимо. Если радиатор системы охлаждения загрязниться, образуется слой грязи, перегрева избежать уже будет сложно, дорогостоящий ремонт в этом случае неизбежен.
Конечно, достаточно серьезную пользу может приносить защита силового агрегата. Однако ее нужно уметь правильно выбрать, провести монтаж точно. Банальной установки стального листа, который бы накрыл моторный отсек недостаточно, таким образом, просто нарушить теплообмен. В летнее время такая защита и вовсе становится причиной перегрева масла в движке, коробке передач, со всеми вытекающими проблемами.
Не лучшим решением будет и долив первой попавшейся рабочей жидкости. Тип смазки должен быть выбран согласно рекомендациям производителя или тот, который уже использовался. Достаточно долить смазку,которая не совместима с той, что уже есть в коробке, чтобы создать себе серьезные проблемы. Две несовместимые смазки станут причиной образования осадка, который для деталей губителен. Износ будет происходить сильнее, при переключении передач появятся рывки. Причем спасти в этом случае смогут уже только в сервисе, куда стоит обратиться как можно раньше.
Немного путают автовладельцев и производители транспортных средств. Они даже сами указывают в сервисных книжках, что масло можно не менять. Только все это скорее продуманный маркетинговый ход. Как минимум после пробега в шестьдесят тысяч километров стоит произвести замену масла. Причем если дорога не самая лучшая, берегли авто не всегда, то даже после сорока тысяч стоит провести замену. Что если не менять масло? Постепенно оно начнет терять свои свойства, осадки и продукты износа будут забивать фильтры, даже самый надежный агрегат выйдет из строя.
И самая последняя и не самая маленькая ошибка, это нагрузка. Существует немало гидромеханических коробок, которые в нагретом состоянии плохо переносят нагрузки. Если в холодном состоянии попытаться давить газ уж очень интенсивно, сальники, уплотнители в гидроблоке могут просто выдавиться.