Найти тему
ФиалкаМонмартра

Техподдержка сайта mos.ru полтора месяца не могла сменить фамилию в профиле: мой квест

Когда я сменила фамилию после развода, то, как законопослушный гражданин, проследила, чтобы она была изменена везде, где фигурирует. И только в одном случае я допустила преступную халатность - не добилась того, чтобы новая фамилия появилась в электронном дневнике на сайте mos.ru.

Мне это казалось не принципиальным - в школе меня знали и под старой, и под новой фамилией, расписание и оценки сына я видела, "с дневником ознакомлен" отмечала каждую пятницу, учетную запись на свое имя ребенок сделал сам - ну и чего мне заморачиваться? В школе паспорт показала, они обещали, что изменят, не изменили, ну и ладно. В принципе, мне от этого ни жарко, ни холодно. И это стало моей фатальной ошибкой.

В этом году младший сын пошел в первый класс. Когда я подавала документы в школу, то, естественно, там уже фигурировала моя новая фамилия. И вот уже в начале сентября меня постигла кара.

На сайте я условная "Петрова", в ЭД - Иванова, мама ребенка Петрова. А вот Петрова-младшего, первоклассника, в ЭД нет. А почему? А потому что, по факту, он не мой ребенок - он Петров, его мама по школьной базе - Петрова, а я в ЭД - Иванова. Т.е. система меня воспринимает как двух разных людей и первоклассника Петрова не считает сыном мамы-Ивановой.

И вишенка на торте - зато я вижу расписание, оценки и баланс карточек "проход-питание" совершенно чужих детей - "Ивановых" - моих однофамильцев. Ну и заодно - свою дочь, которой уже 21 год, которая уже закончила не то что школу, но даже институт:

Скрин экрана телефона, приложение "Госуслуги Москвы". Сверху - информация о старшем сыне и взрослой дочери, ниже - полная информация о чужих детях.
Скрин экрана телефона, приложение "Госуслуги Москвы". Сверху - информация о старшем сыне и взрослой дочери, ниже - полная информация о чужих детях.

Ну, думаю, понятно - ситуация сложная. Плюс - очень высока вероятность перехода на дистант. Если у старшего все хорошо - он спокойно участвует в конференциях, то у младшего я даже не смогу на урок войти: доступ к конференции только через ЭД, а там его нет в принципе.

Да, я это поняла сразу и начала трясти учителя: что делать? Как мне ЗАРАНЕЕ решить проблему? "Обращайтесь на сайт". В службе техподдержки меня сразу отправили в школу, мол, это их недоработка. ОК, иду в школу, еще раз прошу изменить данные. Мне кивают, что-то исправляют. На сайте изменений не происходит. Это уже середина сентября.

Я начинаю звонить в службу техподдержки, где мне предлагают "составить обращение". Составляю, и... Тишина. Регулярно звоню, мол - когда же? "В работе". А потом вдруг - "работа прекращена, потому что ваше обращение просрочено". Что, простите? Просрочено - КЕМ? Вами!.. Ой... Ну да... Ну давайте еще одно обращение составим... Уже ТРЕТЬЕ.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

...А тем временем у школьников начались "карантинные каникулы", в течение которых учительница первого класса регулярно проводила конференции типа классного часа, для отработки порядка общения в конференции, проверяла доступ, обучала детей работать дистанционно. Фактически, готовила к дистанту. Да, мой сын у этом участвовать не мог - помним, конференции создаются на сайте, в ЭД, где его по-прежнему нет.

Мне в л.с. летят гневные сообщения от учительницы: "Как учиться собираетесь?" и "Когда уже решите проблему?". В полной растерянности прошу совета - КАК эту проблему могу решить Я? "Ну, сходите в МФЦ..." Ну да. Мне не трудно. Только в МФЦ разводят руками и тоже говорят, что этим должна заниматься школа.

Иду обратно в школу. "А у нас все в порядке - в школьной базе у вас внесены оба ребенка и ваша фамилия указана верно. Обращайтесь в техподдержку сайта" Всё. Круг замкнулся.

Где-то на этом этапе у меня произошел нервный срыв - я просто закатила истерику от безысходности - банально отфутболивают и не могут даже объяснить, что нужно сделать. Да что же это такое! Век нанотехнологий, а проблема смены на сайте фамилии остается неразрешимой для всей службы техподдержки УЖЕ МЕСЯЦ!!!

Снова звоню в ТП сайта - как там поживает моя ТРЕТЬЯ заявка? "Знаете, вам надо пойти в школу, это у них там неверные данные..." И вот тут мое терпение закончилось - на повышенных тонах я объяснила, что в школе была только что, и мне показали скрины школьной базы данных вообще и личного дела ребенка, в частности - там все в порядке. "Хорошо, я вас поняла. В течение пяти рабочих дней будет вынесено решение"

Естественно, этого снова не произошло. И тогда я составила жалобу на службу ТП, один экземпляр отправила на сайт, а второй - в Правительство Москвы. И, еще через неделю позвонив в ТП, озвучила эти моменты - ребят, ПОЛТОРА МЕСЯЦА вы не можете ПРОСТО ИЗМЕНИТЬ ФАМИЛИЮ. Сорян, но я на вас пожаловалась в Правительство Москвы, и мне уже пришел ответ, что меры примут. Все разговоры записываются, правда? Ну и отлично - еще раз, под запись: я написала на вас ДВЕ жалобы.

Это было позавчера. А вчера, открыв приложение, я - о чудо! -увидела, что и фамилия изменилась на верную, и младший сын появился в ЭД, и информация о чужих детях исчезла. И все это - ровно за сутки!.. Мистика, не иначе...

ПОЛТОРА МЕСЯЦА служба ТП потратила на смену фамилии на сайте. Какие технологии? Какой космос? Какая робототехника? Если даже такая пустяковая проблема требует СТОЛЬКО времени и СТОЛЬКО усилий для решения, и решается только после ДВУХ жалоб. Грустно...

P.S. Не успела я порадоваться одержанной победе, как прилетело сообщение в классный чат: двое детей из класса заболели тем самым, с завтрашнего дня первоклашек переводят на две недели на дистант. Мне даже страшно подумать, по какому тонкому льду мне удалось пройти, и что нас ждало бы, если бы я не начала заниматься этим вопросом ЕЩЕ В СЕНТЯБРЕ.