Первая причина
Бесконечное ожидание второй части. Первые части Сталкера выходили три года подряд в 2007, 2008 и 2009, но после анонса Сталкер 2 новый проект в 2011 году был заморожен и поклонники GSC Game World (компании разработчика) не знали ждать ли им новую часть или уже можно было ставить крест на мечтах вернуться в мир Сталкера. Но 15 мая 2018 у фанатов появилась новая надежда: глава GCS Сергей Григорович анонсировал разработку Сталкер 2 и на официальном сайте появились цифры 2.0.2.1., которые фанаты восприняли как дату выхода. Ну что же посмотрим!
Вторая причина
Ужасные баги и ошибки игры. Особенно этим отличилась вторая часть "Чистое небо", где невозможно было играть без сэйв/лоада (сохранить/загрузить). По этой причине игра 2008 года стала самой худшей в серии и многие не желают вспоминать о ней дабы не портить себе воспоминания о пройденных играх. На данный момент разработчики исправили большую часть багов игры, но свой титул забагованного и неиграбельно существа она скорее всего не снимет никогда.
Третья причина
Пустые обещание разработчиков и общая недоделанность серии. Перед выходом игры 2007-го года "Тени Чернобыля" GSC обещали добавить в игру такие элементы как поиск артефактов с помощью специальных детекторов в уникальных именно для этих артефактов местах, аномалиях; транспортные средства; возможность вступления в группировки; множество локаций и много другое. Все эти возможности вырезали из первой игры и первые игроки с ума сходили не только от багов и ошибок игры, но и от того, что не понимали как можно было так разрабатывать широко ожидаемую игру с начала двухтысячных, что не реализовать столько обещанных возможностей. Но к чести GSC Game World можно добавить, что все возможности кроме транспортных средств были добавлены в следующие части игры.
Четвёртая причина
Неоправданные ожидания. Перед выходом Сталкер 2007-го года проект воспринимался как та игра, которая перевернёт рынок видеоигр и принципиально изменит подход к разработке. Сталкер тогда назывался революцией, уникальным творением широко неизвестной тогда "GSC Game World". После выхода проекта игроки осознали, что это далеко не то, что они ожидали увидеть и только те, кто ждал первый Сталкер в те далёкие уже времена по-настоящему прочувствовали боль неоправданных надежд.
Пятая причина
Требовательность игры к системным мощностям компьютера. Да, графика в Сталкере считается одной из сильных его сторон, но не смотря на ваш мощный компьютер игра будет беспощадно выдать низкий FPS (количество кадров в секунду). С этим связан также переход с локации на локацию, где вы будете ждать прогрузки несколько минут и это на мощном компьютере. На момент 2020 года для Сталкера было выпущено множество обновлений, которые поправили ситуацию, но на эхо "глючных" времен до сих пор можно нарваться в некоторых локациях проекта.
Заключение
Со многими неприятными багами, недоработками и общими проблемами серии игр Сталкер "GSC Game World" справились, но из-за того, что на момент выхода игра была настолько ужасной и не доделанной Сталкера до сих пор фанаты проклинают за то, самое первое знакомство с игрой. Сейчас ожидается второй Сталкер и надеюсь разработчики не допустят повторения истории первых частей серии.
ВНИМАНИЕ! ДО 30.10.2020 ВЫ МОЖЕТЕ БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ STEAM-КЛЮЧ К FALLOUT:NEW VEGAS!