Найти тему
Юрий Михаилов

Ожидания, именно они определяют и формируют цену на недвижимость.

симпатичный комфорт-класс
симпатичный комфорт-класс

Спрос на покупку жилого бетона, безусловно самый важный фактор завышенного ценообразования. Нижнюю границу цены определяет себестоимость, а верхнюю, которую продавцы квартир всегда пытаются нащупать по уникальной технологии - "метод тыка", только количество закрытых сделок.

Как только клиентский поток начинает ощутимо снижаться, продажники начинают ёрзать и получать "по шапке" от начальства. И тогда в ход идёт годами откатанный "креатив", акции, типа купи квартиру получи набор фломастеров, скидку на отделочные материалы, рассрочку, новый тренд - оплата ипотеки за покупателя в течении года, и прочие плюшки. И они действительно работают, пока не происходит кардинального перелома сознания покупателя.

Именно это сознание, и будущие экономические ожидания населения определяют насколько сейчас подходящее время для покупок бетона. И эти ожидания на самом деле довольно легко сформировать, опытные технологи человеческих душ давно этим пользуются, без промыва мозгов не обходится ни один режим, это неотъемлемая часть бытия.

Так вот: идеально проведенная операция массового “обипотечивания” принесла феноменальные результаты своим создателям и задействованным лицам, банкирам, застройщикам, что удивительно даже немногим ипотечникам, кто успел воспользоваться "невиданной щедростью" и покупал до адского роста квадрата.

А ведь ничего особенного сделано не было, сначала запугивание населения грядущим апокалиптическим кризисом, который будет невиданным по силе и размаху, падение рынков, резкая девальвация рубля в марте 2020, вытряхивание "богатых буратин" из вкладов. И всё клиент созрел. Теперь пора бросить ему спасительный круг - в виде льготной ипотеки и исторического шанса решить свой жилищный вопрос именно сейчас.

Результаты этого мы всё прекрасно видим. Но риторика меняется, обозначенные факторы перестали подпитывать спрос на покупку котлованов. Необходимо “креативить” нечто новое неизбитое, но свободных денег у людей становится ощутимо меньше, и найти новых покупателей на переоценённый товар всё сложнее. Рабочих механизмов привлечения покупателей уже нет. Когда будет отыгран фактор снижения предложения на рынке, то для восстановления хоть какого-то ощутимого ручейка продаж, понадобиться снижение цены квадратного метра. Ждёмс.

Ваш лайк будет очень кстати.