Нам с мамой нужно было лететь в Екатеринбург решать срочный вопрос с нашей старой квартирой. Поездка была запланирована еще пару месяцев назад, до «второй волны». И вот уже пора брать билеты, как мама вдруг заявляет, что никуда не полетит. Пугающие цифры статистики заболевших, растущие с каждым днем, включили в ней инстинкт самосохранения.
И ведь она права. Данные ВОЗ однозначны: 95% смертей – это пациенты с Covid-19 старше 60 лет. Мама по возрасту попадает в группу риска. Но на кону стоит квартира. Что же делать?
Давить на неё я не могу. И сам всё понимаю, и маму люблю, чтобы так беспечно забить на риски ради меркантильных интересов. Молча подвесили этот вопрос в воздух.
За два дня до планировавшейся даты поездки вдруг раздается звонок от мамы.
- Антоша, я тут подумала, почитала информацию в Интернете… Я готова полететь, но только если нам удастся соблюсти все меры безопасности.
Далее маман озвучила несколько условий, которые, по ее мнению, отвечают этим самым «мерам безопасности». Честно говоря, я ожидал каких-то стандартных предосторожностей типа масок-перчаток и антисептиков, но услышал нечто более озадачивающее.
Главным условием, при выполнении которого мама соглашалась лететь, была строгая социальная дистанция. Чтобы за всё время поездки, от входа в аэропорт в Москве до выхода из аэропорта Екатеринбурга, ни один человек не подошел к ней ближе, чем на полтора метра.
Маме нужна была максимальная изоляция от других пассажиров. Ни больше, ни меньше. А еще она вычитала в Интернете, что эффективной дезинфекцией является коньяк. Ей нужен был доступ к коньяку на всём протяжении полета.
Здесь необходимо добавить, что моя мама – потомственная дворянка. И при всей кажущейся внешней простоте, иногда у нее проскакивают откровенно барские манеры. Она знает, что ее сын работает турагентом, и может легко (как ей кажется) организовать «всякие там мелочи».
Я мгновенно смекнул, что единственный способ выполнить поставленные задачи - лететь бизнес-классом. В эконом коньяк не протащишь, да и нужную дистанцию там соблюсти невозможно – по шесть человек в ряд пассажиры сидят.
- Хорошо, мамуль. Обещаю, что никого рядом с тобой не будет, кроме меня. И коньяк организуем. Летим?
- Полетели!
Подобрал удобный дневной рейс «Аэрофлота». Купил билеты во второй ряд, убедившись, что ни в первом, ни в третьем ряду места не заняты.
В терминале B аэропорта «Шереметьево» много людей. Все куда-то летят, на регистрации очереди. Вот тебе и пандемия. «Совсем страх потеряли» - первая мысль, пришедшая в голову. Примерно пятая часть пассажиров ходит без масок. «Точно, заражённые, - думаю. – Им уже нечего терять».
Бочком-бочком, по стеночке, аккуратненько проходим к стойкам регистрации пассажиров бизнес-класса. Здесь почти никого, зона огорожена. То, что нужно. Быстро получаем посадочные и через отдельный коридор проходим в зону досмотра. Пока всё идет идеально. Мама спокойна.
Не задерживаясь, проходим в бизнес-лаундж «Рублёв». Островок спокойствия и безопасности в бурлящем зале вылетов.
Параллельно рассказываю маме, что этот лаундж занесен в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный в мире шведский стол. Я как раз присутствовал на церемонии открытия два года назад.
Отмечаю, что из-за пандемии ассортимент шведского стола заметно урезали. Но даже при этом на раздаче длиной 34 метра представлены несколько видов закусок, салатов, супов, горячих блюд и десертов.
Льются рекой вино, шампанское и вермуты. Есть выбор соков и чая-кофе. Еще из изменений: теперь горячее накладывают не сами пассажиры, а персонал в масках и перчатках.
Решаем подкрепиться котлетками с гарниром и белым вином. Остаток времени мама провела в массажном кресле (для гостей бизнес-лаунджа массаж бесплатный) и немного позагорала в шезлонге с видом на взлетно-посадочную полосу.
Посадка пассажиров бизнес-класса осуществляется через отдельную линию – не нужно стоять в очереди. Здесь тоже повезло.
Перед входом в самолет мама просит персонал обработать ей руки антисептиком – ведь в салоне придется хвататься за кресла, в которых кто-то сидел.
Всё оказывается так, как запланировано: ни спереди, ни сзади нас никто не сидит. Мама довольна. Заглядываю в салон эконом-класса – там полная посадка.
Ну, с Богом! Полетели.
Мне было интересно, как изменилось обслуживание на борту из-за ухудшения эпидемиологической обстановки. Слышал, что еду якобы приносят холодной и в закрытых пакетах.
К счастью, это оказались лишь слухи. Никаких изменений кроме масок и перчаток на бортпроводниках я не заметил. При взлёте так же подают игристое в бокалах на аперитив.
Далее идет питание по меню – с полной сервировкой на фарфоровой посуде. На закуску мы выбрали лосось с запеченным перцем.
На горячее мама взяла тушеного кролика, а я палтуса с савойской капустой. И, конечно, под конец мой любимый десерт – мороженое с хлопьями миндаля. Нигде не подают такое вкусное мороженое как в «Аэрофлоте».
Все курсы мама добросовестно перемежает «дезинфекцией»: стюард заботливо подливает ей коньяка. Коньяк маме нравится – она добавляет его и в чай, и в мороженое. Мне кажется, одним выпитым коньяком мы окупили половину стоимости билета :)
Вторую половину полета пассажирка сладко спала. Проснулась аккурат, когда шасси коснулись взлетно-посадочной полосы. Я облегченно выдохнул. Миссия выполнена! Объект доставлен в стерильных условиях.
Пассажиры бизнес-класса выходят из самолета первыми. Здравствуй, родина моя! На выходе нас встречают сестра с мужем. Уезжаем из аэропорта в заснеженную тьму уральской столицы.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые материалы. А в моем Инстаграме - всё происходящее в режиме онлайн.