Это лето для экспертов «Макромира», которые приняли вызов и стали участниками Инста-Квеста с Еленой Барновой, стало жарким. Еще бы: их ждало глубинное осмысление собственной деятельности, освоение новых инструментов, прокачка своего профиля и навыков ведения личного блога и, конечно, первые результаты. Мы пообщались с Еленой о том, как это было. Оправдались ли ожидания, был ли негатив и какими были первые успехи участников? Читайте интервью с Еленой Барновой!
Почему вы выбрали формат квеста? Не просто тренинг или семинар, а именно квест?
Сейчас в открытом доступе есть очень много информации, помимо ее наличия важна мотивация и вовлеченность, иначе ничему человек не научится. Мы выбрали квест, потому что хотели дать людям не просто теорию или практику в духе кейсов, а сделать так, чтобы они сами увлеченно занимались практикой. У нас была специальная тетрадь, инста-монетки и призы, чтобы мотивировать участников.
Передо мной стояла цель не просто научить, но через квест сформировать у участников уверенный навык ведения социальных сетей и, в конечном итоге, довести их до результата, дать конкретные инструменты для увеличения количества сделок и чека комиссии.
Какие у вас были ожидания от участников и квеста? И насколько они оправдались?
У меня всегда очень высокие ожидания: что после обучения у участников «бомбанет»! Я сама очень горю этим и пытаюсь зажигать других, хочу, чтобы у них был результат. При этом я уже давно провожу тренинги, обучения и прекрасно понимаю, что все 100% группы никогда не будут работать и до результатов дойдут далеко не все. Все люди очень разные и по-разному воспринимают информацию, у каждого своя динамика работы. В целом в квесте изначально появились некие лидеры и это были те, кто серьезно отнесся к обучению.
Кто был среди участников: преимущественно новички или и опытные тоже?
Среди риэлторов, кто участвовал в квесте были участники разного уровня: и те, кто вообще никогда не пользовался Инстаграмом до этого, те, кто только присутствовал в сети, и даже те, кого можно назвать опытными, кто уже вел ранее свой блог или даже проходил какие-то курсы. Изначально, когда мы с Сергеем Шуликом планировали квест, мы рассчитывали на аудиторию разного уровня и предусмотрели дополнительные занятия для новичков: как пользоваться инструментами Инстаграма, как создавать визуал и т.д.
Елена, сложились ли у вас изначально представления о том, кто может стать победителем или были темные лошадки, которые в итоге вырвались вперед?
Я изначально не была знакома ни с кем из тех, кто участвовал в квесте. Но я понимала, что вперед вырвутся те, кто сразу начнет практиковать. Так и произошло по сути. Не бывает такого, что кто-то ничего не делает, а потом ба-бах и он впереди. Инстаграм - это работа. Это так же, как и работа риэлтором. Успеха не достигают за два дня. Нужно усердно и планомерно работать.
Вообще изначально в формате квеста я не планировала делать обратную связь в виде разборов. Но, когда я поняла, что участникам это нужно, стала делать разборы и для многих это было очень ценно, стало точкой роста.
Инстаграм - это работа. Это так же, как и работа риэлтором. Успеха не достигают за два дня. Нужно усердно и планомерно работать.
Было очень много положительных отзывов, что вы зарядили, вдохновили участников. Но обычно всегда в той или иной степени присутствует и негатив. С чем столкнулись вы?
Негатив был, конечно. Но он был с точки зрения организации процесса, на саму программу негатива не было. И у меня в практике еще ни разу не было случая, чтобы программу получала отрицательные оценки. Тьфу, тьфу, тьфу.
По организации, прежде всего, было сложно состыковаться по времени - 80 человек из разных регионов с разными часовыми поясами. Как и всегда, были сложности в проверке домашних заданий - их много, а участники очень хотели максимально быстрой обратной связи. Но это вопрос ожиданий, и это в целом всегда бывает.
Наблюдаете ли вы за выпускниками квеста? Как дела у победителей? Продолжают ли они развивать свой личный бренд в Инстаграм, радуют ли вас результатами?
Честно скажу, что за всеми я не слежу. В процессе квеста подписалась на активных участников и от всей души их поддерживала - лайками, реакциями. Сейчас выпускники периодически попадаются мне в поле зрения и хочу сказать, ребята подрасслабились. Очень хочется сказать «Ай-яй-яй»! Многие просели, кто-то вообще забросил, а все потому, что мотивацию, запал потеряли, начались рабочие будни: сделки, клиенты. Я в этом случае всегда говорю, что это вопрос приоритетов: выделить полчаса на ведение инстаграма всегда можно. Хотя есть и те, кто, наоборот, начал более активно развиваться в соц.сетях и это очень радует.
Каких результатов удалось добиться участникам? «Выстрелил» ли кто-то в процессе квеста?
О, да! Самое классно было то, что после первого урока, где мы разбирали смысловую нагрузку — «ядро» блога, были потрясающие для меня как тренера отзывы: агенты писали, что поняли, за что получают деньги, разобрались в чем их особый подход, как обосновать стоимость своих услуг клиентам. Это были самые первые результаты и безумно ценные как для них, так и для меня. В процессе некоторые участники, которые активно делали задания, закрывали по две заявки с одного поста. Это отличный результат, многие даже не думали, что так может быть.
Были ли у вас в квесте любимые задания?
У меня весь квест был любимый, если честно, потому что я очень горю всей этой историей с Инстаграмом. Расскажу про три любимых задания. Первое - «ядро блога». Я себя позиционирую, как бизнес-тренер с фундаментальным подходом в обучении и развитии агента. И всегда начинаю с того, что строю достаточно прочный фундамент, предлагаю ученикам глубинную проработку смысловой нагрузки всей их деятельности, чтобы они сами понимали кто они, что делают, за что им платят, что в них особенного. Без этого вся работа коту под хвост. Еще из любимых - урок по контенту: типы контента, что писать, как писать. И последний урок про вовлеченность: как работать со сторис, прямыми эфирами, как создавать всю эту историю, использовать вовлеченность и лояльность, создавать доверие аудитории.
Будет ли продолжение квеста? Или будет какой-то новый формат?
Я готова к разным форматам работы, я горю своей профессией. И с «Макромиром» мы очень плотно сотрудничаем в разных форматах. Так что я готова к продолжению! Но, возможно, это будет немного другой формат, ведь Инстаграм меняется, не стоит на месте и я тоже развиваюсь в этом направлении, обучаюсь. Так что, возможно, в скором времени мы чем-то порадуем партнеров.
А как дела у наших лидеров?
Почему они изначально решились участвовать в квесте, оправдал ли он их ожидания и продолжают ли они развивать свой личный бренд спустя три месяца после окончания квеста? Спросим у них!
«Я шла на квест не ради победы, для меня это стало неожиданностью. Что такое Инстаграм я знала, но была проблема в понимании как вести свою страничку, чтобы успешно продвигать свою услугу в соцсетях. Я давно хотела обучиться этому у Елены Барновой и поэтому решила участвовать. Благодаря ее подходу к обучению многое стало понятно, например, как без навязывания и вечных купи-купи, можно найти клиентов.
Я отношусь к тем людям, для которых камера страшнее черта. И самым сложным заданием для меня было записать прямой эфир. Клянусь, коленки тряслись под столом. А так как с первого раза он не сохранился (из-за интернета), пришлось записать еще раз. Ощущение, что побывала в спортзале, а не в прямом эфире. А вообще ни одно задание не было легким. Но, как оказалось, я справилась.
Главным результатом стало то, что я поборола свой страх. Мне стало легче писать посты, рассказывать о себе и своей работе. Теперь я знаю, как это делать. Ну и, конечно же, квест принес мне новые знакомства с коллегами в других городах. К сожалению, на данный момент я не развиваю дальше личный бренд. Но честно-честно, в черновиках все записывается и, когда я решу свои жизненные обстоятельства, вернусь во всеоружии!»
Екатерина Лоскутова, эксперт «Макромира» из Владивостока и победитель Инста-Квеста
«Сейчас Инстаграм - это огромное поле возможностей. Если твоего бизнеса нет в интернете, то у тебя нет бизнеса. А Инстаграм - это возможность развивать свой личный бренд. Для меня обучение было очень интересным. Настоящий квест. Сложностей каких-то особенных я не испытывала, так как Елена все давала очень структурировано.
Я пришла на квест с целью научится писать посты, это и стало для меня самым интересным - выразить свои эмоции в тексте. Если честно, сейчас я задумываюсь о помощнике по ведению своей странички. Я не рассчитала свои силы и времени катастрофически не хватает. Но зато теперь я могу четко выставлять задачи помощнику, зная работу системы и все инструменты изнутри.
За Еленой я регулярно наблюдаю и черпаю много полезностей. Обязательно буду обучаться еще, ведь одна из главных особенностей нашей профессии - это постоянное саморазвитие! В наш век технологий необходимо все время держать руку на пульсе»
Виктория Абакумова, эксперт «Макромира» из Новосибирска, участник Инста-Квеста
«Я изначально понимала, что есть необходимость в лидогенерации из социальных сетей. Не скажу, что до момента обучения как-то активно вела, не только Инстаграм, а в принципе, соц.сети, скорее просто присутствовала и то не для работы. Я - тот самый человек, который до Квеста не пользовался Инстаграм вообще, у меня даже приложения этого на телефоне не было. Пыталась разобраться с этим инструментом самостоятельно, но поняла, что потрачу гораздо больше времени, что с технической точки зрения, что в плане маркетинговых навыков.
На площадке «Макромира» изначально прошел бесплатный вебинар с Еленой Барновой и мне очень понравилась ее подача. Когда я узнала, что Елена будет проводить обучение, даже не думала. Мои ожидания были вполне конкретны: сформировать четкое понимание, как вести аккаунт, как писать публикации, посты, как использовать все инструменты, которые есть в Инстаграм. Ну и, собственно, как все это внедрить в работу.
Я начинала проходить обучение в Инста-Квесте с абсолютно пустым профилем, у меня не была загружена даже аватарка. На данный момент, у меня хоть и молодой аккаунт, но я набрала уже 130 подписчиков, у меня появились регулярные публикации. Я вижу обратную связь от подписчиков: для кого-то полезно, кому-то просто интересно. Поэтому могу сказать, что на первом этапе, 100% результат есть. Есть какие-то небольшие обращения с целью консультаций. То есть, в любом случае, я вижу уже даже обратную связь с точки зрения лидогенерации. Понимаю что, надо расширяться и активизироваться. Но у меня переключился немного фокус внимания в организационный процесс и в проработку более глобальной стратегии. Сейчас у меня небольшая пауза, подготовительно-организационная. Но в ближайшее время все это уже, появится и будет внедряться более активно.»
Галина Адмайкина, эксперт «Макромира» из Екатеринбурга, один из победителей Инста-Квеста