Я должна пойти на занятия. Уже кончается время перемены, а я всё ещё занимаюсь своими, интересными для меня, делами. Мой портфель в другом классе, я не помню расписание и не знаю, где будет урок. Еду в лифте с какой-то женщиной в белом халате, она держит в руках пробирки. Пока лифт поднимается, я начинаю вспоминать, что у меня высшее образование, а значит, и среднее тоже должно быть. Думаю, что пора поговорить с учителем (почему не директором? не знаю...), что мне больше не нужно ходить в школу...
И просыпаюсь.
Давно у меня не было подобных снов - что мне снова нужно ходить в школу или институт. Они отличаются ощущением обязанности, напряжения и ещё чего-то неуловимо неприятного.
А всё потому, что учительница моей второклашки вчера попросила контролировать выполнение заданий по английскому языку, потому что без подготовки дома будет очень сложно ребёнку.
Это мой третий школьник, я уже могу сравнить с предыдущим опытом. При том, что школа одна и та же, разные только преподаватели.
У старшего - очень хорошая по-человечески учительница. Знаю, потому что её дочь до недавнего времени училась в одном классе с моим сыном, мы сидели вместе на собраниях, я приходила к ней узнавать, как у него идут дела в изучении языка. Она брала его на экскурсии вместе со своим классом, благодаря ей сын побывал в действительно интересных местах.
Но английский... В первые несколько лет всё было хорошо. В средней же школе стал перебиваться с тройки на четвёрку, при том, что языком занимался с первого класса на дополнительных у той же учительницы. Я считала, что это он у меня такой ленивый, потому что, когда оценки ухудшались, учительница мне об этом сообщала и я начинала контролировать то, что он делает, результаты заметно менялись в лучшую сторону.
Потом с разницей в четыре года в школу пошёл второй сын. С ним была совершенно другая история - если старший схватывал всё на лету и получал плохие оценки за ошибки по невнимательности или за то, что не сделал, то средний упорно не хотел учиться. Ничему и никогда. Сначала в сентябре я записала его на дополнительные к учительнице старшего, он сходил на одно занятие, после чего я отказалась от этой идеи. Очень уставал он в то время. Поэтому во втором классе, когда английский стал обязательным, попал к другой учительнице (первая в свою группу брала тех, кто ходил к ней на дополнительные в первом классе). Она ничего не требовала от родителей, не помню даже, чтобы я контролировала домашнее задание. Но сын вполне успешно учился, получал свои пятёрки. А однажды в школе сделали открытые уроки, в том числе и английский. Родители нашего класса пошли на урок к обеим учительницам, сделали видео и выложили в группу. После этого несколько детей перевелись в группу, где был мой сын, из-за чего у их родителей даже возникли трения с классной. И тогда же я поняла, почему такая разница в оценках.
На видео первая учительница раговаривает с детьми на русском, обстановка такая же, как в моём детстве в советской школе - все смирно сидят за партами, отвечают на вопросы, пишут в тетрадях. Всё правильно и... скучно.
У второй же совершенно другая обстановка: играет весёлая песенка на английском языке, она танцует, дети, которые хотят, тоже бегают по классу и танцуют (мой сидел - не захотел танцевать, и его не заставляли). Все подпевают. Разговаривает она с ними тоже по-английски.
Результат - сейчас сын в четвёртом классе, сам занимается на четыре и пять. Действительно знает многие слова, может что-то рассказать. Для современной обычной школы это очень хороший результат - при том, что я практически не помогала, пару раз за два года.
Старшему, как я сейчас понимаю, просто было скучно и лениво. Для него мне в итоге пришлось подбирать индивидуальное обучение. Как стал заниматься - результат не заставил себя ждать.
Теперь история повторяется с младшей - у неё третья учительница. И здесь мне уже придётся помогать по полной программе...
Современная школа предъявляет к детям всё большие и большие требования. Как мне сказала одна знакомая учительница - многие хотят, чтобы ученики были способные, лёгкие в обучении. И когда что-то идёт не так(а это жизнь, что-то не так бывает регулярно), учителя жалуются на детей родителям.
Здесь я не беру крайние ситуации и действительно неблагополучных детей. Это отдельная и особенная, тем более в наше время, история.
Я говорю о большой роли родителей в обучении.
Настолько, что в начальной школе дети и родители учатся вместе. Хорошо, если родитель сам педагог или "горит" обучением ребёнка. А если нет? Родители тоже люди, у них много обязанностей помимо детей - и дом, и работа, и личные отношения. И всё это важно и нужно. И не все могут заниматься с детьми по складу характера или из-за нехватки времени. И что теперь? Дети будут двоечниками? Или репетиторов нанимать, на курсы ходить?
Я не любила в детстве школу. Хотя учиться мне было легко, закончила с четвёрками и пятёрками. Да и в принципе люблю учиться, когда интересно. Но начиная со второго класса у меня появилось тягостное чувство, о котором я писала в начале статьи. Не хотелось идти в школу и сидеть на скучных уроках.
Мои дети, в отличие от меня, любят свою школу и бегут туда после каникул. Их гораздо больше развлекают, чем нас когда-то, устраивают им праздники, игровые мероприятия. Но и требуют от них гораздо больше.
И мне приходится контролировать, направлять и периодически тоже учиться вместе с ними.
Читайте также:
Как мы получали квартиру в Москве (часть 1)
"У меня не было детства", -сказал мне старший сын
"Вы клиент? Подождите на улице!"
Смотрите видео:
Детская площадка от ПИКа