Найти тему
Авиатехник

Ил-114 - есть ли у него шанс полностью заменить самолёт Ан-24? Обсудим вопрос

Оглавление

Разговор о самолёте Ил-114 стоит начать с того, что он ещё в советский период рассматривался в качестве замены устаревшему Ан-24 (80-е годы). К слову, на тот момент Ан-24 активно использовался на местных авиалиниях, однако ресурс этих машин постепенно стал сокращаться.

Конструкторы ОКБ С.В. Ильюшина изучили не только опыт эксплуатации Ан-24, но и опыт зарубежных самолётов МВЛ.

В начале 1982 года, ОКБ Ильюшина, во главе с генеральным конструктором Г.В. Новожиловым, выступило с инициативой создания нового пассажирского самолёта - Ил-114.

-2

Требования к новому самолёту были довольно-таки серьезными: он должен был осуществлять взлёт и посадку не только на стандартных ВПП, но и грунтовых полос небольшой протяженности.

Данную инициативу поддержало Министерство гражданской авиации. В тот момент активно велись работы по Ил-96-300, но несмотря на этот факт, разработка Ил-114 велась параллельно уже с августа 1982 года. Ближе к 1983 году был готов аванпроект.

-3

В июле 1987 года конструкторы создали полномасштабный макет будущего Ил-114. Совет Министров определил начало эксплуатации самолёта - 1991 год. Основным эксплуатантом на тот момент считался советский Аэрофлот.

Первый полёт был совершен в марте 1990 года. На тот момент было произведено около 18 самолётов.

Ил-114 планировали строить на двух авиационных предприятиях, одно из которых находилось в Ташкенте (производственное объединение им. Чкалова) и московский авиазавод "Знамя труда". Самолёт должен был перевозить не менее 60 пассажиров на расстояние 1000 км с крейсерской скоростью 500 км/ч. Высота полёта составляла 6000-7200 метров.

-4

Перестройка не обошла стороной Ил-114, и в какой-то момент в строй снова вернулись старенькие Ан-24. У авиакомпаний на тот момент не было средств, чтобы дать жизнь Ил-114, ведь подобный самолёт был изначально нацелен на региональные перелёты. Антоновский вариант уже давно зарекомендовал себя и в 90-е годы авиакомпании об этом прекрасно знали.

Ситуация стала меняться в лучшую сторону в 1997 году, когда Ил-114 стали активно демонстрировать перед потенциальными заказчиками. Им заинтересовались только две авиакомпании - Uzbekistan Airlines и "Выборг". В 2000-х годах самолёт выпускался небольшой серией.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Первые Ил-114 были оснащены двигателями ТВ7-117, которые имели небольшой ресурс в 800 часов. Это несомненно минус, однако более новые модели должны оснащаться ТВ-7-117СТ (устанавливается на Ил-112) с большим ресурсом.

Из-за низкого ресурса двигателей, обслуживание Ил-114 осложнилось. Самолёты часто простаивали на земле.

А что сейчас?

-6

Наконец, мы подходим к главному вопросу статьи - есть ли у Ил-114 шанс полностью заменить самолёт Ан-24?

На ноябрь 2020 года запланирован первый полёт испытательного образца Ил-114-300. Будущий самолёт всё так же предназначен для региональных авиалиний. Его салон рассчитан на 68 пассажиров. По-факту самолёт уже готов и проходит наземную отработку перед первым вылетом. Поднять в воздух Ил-114-300 планируют в Жуковском. Это означает, что с этим самолётом ещё не всё потеряно!

К слову, ещё в 2019 году появлялась информация о том, что начиная с2023 года будет выпускаться по 12 самолётов в год.

Также нашим самолётом не так давно заинтересовалась Индия, а это значит, что Ил-114-300 возможно будет производиться и на их территории.

Кабина Ил-114
Кабина Ил-114

Конечно, хотелось бы видеть в Ил-114 реальную замену Ан-24. Это один из немногих советских проектов, доживших до наших дней. Если всё пойдет по замыслу конструкторов, то когда-нибудь Ил-114 сможет составить конкуренцию Ан-24. Нам остаётся ждать ноября и надеяться, что всё пойдет по плану :) А что вы думаете об этом самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

-8

А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всем спасибо за внимание :)

Советую посмотреть новый ролик, вышедший на моём YouTube-канале: