И вот в который уже раз это произошло - выход ожидаемой польской игры CyberPunk 2077 снова отложили, на этот раз - до 10 декабря, на три недели от даты предполагаемого поступления на рынок. Я считаю, что это не так плохо, как кажется. Постараюсь объяснить свою точку зрения.
Летом я оформил себе предзаказ на заглянувшую на ПК Horizon Zero Dawn - тогда еще по первоначальной цене в 900 рублей на EPG. И вот наступает час Х, я скачиваю и устанавливаю свое приобретение и.. оно не работает! Если помните, у меня даже была статья с инструкциями на тему того, какими костылями лучше всего это дело подпереть. При том, что патч первого дня проблему не решил, люди мучились так несколько дней. Или просто прочитали об этом в Сети и не стали торопиться с установкой.
Стала от этого игра хуже? Нет, нисколько - все такое же роскошное приключение в постапокалипсисе со злобными роботами и интригующим миром. Вот только первое впечатление у большинства все равно подпортилось из-за проблем со входом и сломанной оптимизацией. За полгода до этого точно так же произошло и с другой знаменитостью с консольным прошлым - Red Dead Redemption 2. С ней я воевал уже почти месяц.
Это два самых простых примера того, как выход неоптимизированной игры может больно ударить по разработчикам и всему игровому сообществу (как будто все забыли консоли первых поколений, где баги вообще не лечились и принимались, как должное). Поляки из CD Project RED уже имеют печальный опыт с "Ведьмаком 3", так что им про качество игры в первый день объяснять не надо. В своем официальном объявлении они ссылаются на то, что из-за большого числа ожидающих игру систем (в том числе - нового поколения) накопилось слишком много правок даже для патча 1 дня.
Сообщество уже не раз получало информацию о том, что разработчики работают ночами и по выходным, чтобы выпустить для нас одну из самых ожидаемых игр 2020 года. Может ли это быть результатом неэффективного планирования загрузки сотрудников? Вполне вероятно. Однако, они не выпустили игру в какой-нибудь ранний доступ (привет, Baldur's Gate 3!)? потихоньку выпуская патчи и переделывая все уже "на лету".
Люди реально понимают, что народ не поймет такого плевка в лицо и стараются хоть как-то приблизиться к тому, что теоретически стать "Игрой Года". Да, неприятно, когда показанную конфетку крутят перед носом и не дают, говоря, что она еще не дозрела и вкус еще не тот. Можно выругаться от нарушенных планов - но ведь она все равно выйдет, разве нет? И за этот промежуток времени у поляков есть реальный шанс сделать так, чтобы запуск не провалился с треском из-за кучи ошибок и тормозов даже на самом мощном "железе".
Лично мне вполне по силам понять все это и лучше подождать 21 день дополнительно и получить удовольствие сразу, чем загрузить "сырую" игру и потом все равно мучиться 21 день, получая патчи в час по чайной ложке. Естественно, я звучу оптимистично и вполне может случиться так, что и после 10 декабря мы займем свои твердотельные накопители столь желанной игрой и окунемся в ворох багов, вылетов и лагов.
Сейчас Cyberpunk 2077 видится мне "котом Шредингера": находится сразу в двух состояниях - забагованная и отличная, но полирующаяся - и мы не узнаем, пока не установим. Но, все-таки, будем надеяться, что это был уже самый-самый последний перенос. Ну пожааааааалуйста.....