Когда Йазид взошел на трон, то написал письмо губернатору Медины Валиду бин Утбе и потребовал, чтобы тот привел к присяге Имама Хусейна (мир ему):
«Когда до тебя дойдет мое письмо, то приведи к присяге мне Хусейна бин Али и Абдуллаха бин Зубайра. Если же они откажутся присягнуть, то отруби им головы! Головы пришли мне! Приведи к присяге и народ! Кто же откажется от присяги, то приведи в действие то же решение, как и в отношении Хусейна бин Али и Абдуллаха бин Зубайра» (Абу Михнаф, Мактал, с. 10; Йакуби, т. 2, с. 154)
Наместник Медины Валид для обсуждения этой темы позвал Марвана бин аль-Хакама, который поделился своими мыслями о том, что делать с теми, кто откажется присягать: «Ты собери их для присяги, пока они не знают о смерти Муавии, если откажутся от присяги, то отруби им головы» (Йакуби, т. 2, с. 154; Табари, т. 4, с. 250)
Есть более подробные сообщения о совете Марвана:
«Немедленно позови их. Потребуй присягнуть и подчиниться Йазиду. Если они сделают это, то прими это. Если же они откажутся, сразу же схвати их и, не дав им возможность узнать, что Муавийа умер, казни их. Потому что, если они узнают, что Муавийа умер, сразу вскочат со своих мест, поднимут знамя сопротивления и призовут людей последовать за ними.
В этой ситуации я опасаюсь, что ты можешь встретиться с опасностью с их стороны, которой ты не сможешь противостоять. Однако, я не сомневаюсь в Абдуллахе бин Омаре. Он в этом деле ни с кем не сможет пререкаться. Но я знаю также и то, что Хусейн бин Али не подчиниться твоему приказу о присяге Йазиду. Он не считает себя обязанным подчиняться Йазиду» (Хайат'ул Имами'л Хусейн, т. 2, с. 25)
Имам Хусейн (мир ему) отказался приносить присягу такому человеку как Йазид, который полностью отказался от Сунны. Но в то же время он знал, что Валид, Марван и Йазид не оставят его в покое, пока не возьмут с него присягу. Он принимает решение покинуть Медину.
До того, как покинуть город, он оставил завещание, что сделать с его личными вещами, которые он оставил супруге Посланника Аллаха (С) Умму Саламе.
«Имам Бакыр (мир ему) передает следующее: "Когда имам Хусейн (мир ему) собирался выйти в путь в Ирак, он оставил супруге деда, Пророка (С) Умму Саламе свое завещание, книги и другие вещи и он сказал ей: «Когда к тебе придет самый старший из моих детей, то отдай ему оставленные тебе вещи».
Когда Хусейн (мир ему) пал мучеником, то Али бин Хусейн (мир ему) пришел к Умму Саламе. Умму Салама отдала ему все переданные ей вещи Хусейна (мир ему)».
Хусейн (мир ему) за два дня до окончания месяца Раджаба вышел из Медины, он предпочёл покинуть город по главной дороге.
Передается, что, когда он покидал Медину, то прочитал следующий аят «Муса (Моисей) покинул город, оглядываясь со страхом, и сказал: «Господи! Спаси меня от несправедливых людей!» (Табари, Тарих, т. 7, с. 222; сура Касас, 21)
Имам Хусейн (мир ему) сказал Ибн Аббасу следующее: «О, сын Аббаса! Что ты думаешь о племени, которое лишило сына дочери Пророка (С) Родины, изгнало из дома, места, где он жил, родился, отдалило его от запретной мечети Пророка (С), от его могилы, мечети и места, куда он переселился?
Они оставили его напуганным и испуганным, теперь у него не осталось места для жизни».
То, что Имам открыто покинул город доказывает, что он покинул его не из-за страха. Его решение уехать в Мекку из-за уважения к городу Медине. Хусейн (мир ему) понимал, что произойдет в результате отказа от присяги, и он не хотел, чтобы эти кровавые события произошли в пределах Медины.
Он посчитал, если такие тяжелые события произойдут в этом городе, то это будет неуважением к Пророку (С) и Медине.
БЛИЗКИЕ ИМАМА ХУСЕЙНА ХОТЯТ ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ ЕГО ОТЪЕЗДУ ИЗ ГОРОДА
Все любящие Хусейна(мир ему), узнав, что он покидает город, пришли к нему и начали говорить, что за пределами города он не будет в безопасности и попытались отказаться Имама от решения.
Одним из тех людей был его брат Омар Атраф:
«Брат! Как передал мой брат Хасан Муджтаба (мир ему) от моего отца повелителя правоверных, тебя убьют. Я предполагаю, что причиной станет твое сопротивление Йазиду бин Муавие и таким образом эти слова подтвердятся. Но если вы присягнете Йазиду, то опасность исчезнет и таким образом и вы избавитесь от угрозы убийства».
Имам Хусейн (да будет доволен им Аллах) в ответ сказал следующее: «Мой отец Али (мир ему) мне сообщил слова Посланника Аллаха (С) о том, что его и меня убьют и моя могила будет в местности, которая будет недалеко от его могилы. Ты думаешь, что ты знаешь то, что я не знаю? Клянусь Аллахом, я никогда не подчинюсь несправедливости. В Судный день моя мать Фатимату'з-Захра будет жаловаться отцу на несправедливость и притеснения, которые ее дети увидели от общины отца. Люди, которые были причиной для несправедливости и притеснений в отношении ее детей никогда не войдут в рай». 302
Его брат Мухаммад Ханафийа же дал некоторые советы Хусейну (мир ему) в вопросе места, куда он собрался:
«О, брат! Ты самый любимый и самый дорогой среди людей для меня человек. Я никому из людей не говорил таких наставлений. Однако, ты больше всех достоин этого.
Насколько можно старайся не приносить присягу Йазиду бин Муавие и держись подальше от городов. Затем пошли к людям своих посланников, пусть они призовут присягнуть тебе. Если они присягнут тебе и во имя тебя, то воздашь за это хвалу Аллаху. Если же они соберутся вокруг кого-то другого, то этим Аллах не нанесут ущерба твоей религии и твоему разуму и это не унизит твои качества и добродетель.
Я боюсь одного, что ты войдешь в какой-то из городов, и среди его жителей начнутся распри. Некоторые будут за тебя, некоторые будут против. Возникнет потасовка, и целью для первого копья станешь ты. И таким образом, все пойдет прахом из-за пролитой крови самого лучшего человека этой общины, как с точки зрения нрава, так и с точки зрения его отца и матери и его семья будет унижена».
Хусейн у него спросил: «О, брат, куда мне тогда идти?».
Он сказал: «Иди в Мекку. Если там сможешь находиться, то это будет выходом. Если же они не оставят тебя и там, то тогда уединишься в песках и на горных вершинах, будешь двигаться от города к городу, ты посмотришь, как проявят себя люди. Потому что человек, который принимает самые верные решения, столкнувшись с проблемой, это ты».
Имам ему сказал следующее: «О, брат! Поистине, ты наставил меня и проявил милосердие ко мне. Я хочу, чтобы твое мнение было верным и успешным» (аль-Иршад, т. 2, с. 35)
Мать правоверных Умму Салама такде дала свой совет. Когда она услышала, что имам Хусейн (мир ему) покидает Медину, то она пришла к нему и сказала ему?
«Не расстраивай меня, если ты пойдешь в сторону Ирака. Потому что я слышала, как твой дед Посланник Аллаха (С) сказал так: «Мой ребенок Хусейн будет убит в землях Ирака, в местности под названием Кербела».
Имам Хусейн (мир ему) в ответ Умму Саламе сказал так:
«Матушка! Не думай, что об этих событиях знаешь только ты. Я знаю больше тебя, знаю, что мне мученически убьют, они несправедливо отделят мою голову от тела. Аллах Всевышний хочет лично увидеть, как моих жен и семью будут волочить, мученически убивать моих детей, как их возьмут в плен и закуют в цепи, и когда они позовут о помощи, они не смогут найти помощников...» (Бахрани, Хараидж, с. 26)
Согласно преданию, которое есть в «Бихару'л-Анвар», Умму Салама принесла на встречу с Хусейном (мир ему) стеклянный сосуд с землей Кербелы, которые вручил ей на хранение Посланник Аллаха (С): «Со мной стеклянный ящичек с землей, которую мне дал твой дед».
На этот имам Хусейн сказал так: «Клянусь Аллахом, я буду убит таким образом. Даже если я не пойду в Ирак, меня все равно убьют».
Затем он взял землю и положил его в стеклянный сосуд и отдал Умму Саламе. Он сказал ей: «Поставь рядом с собой этот стеклянный сосуд. Когда из земли начнет сочиться кровь, то знай, что меня убили» (Бихару'л-Анвар, т. 44, с. 33)
ИМАМ ХУСЕЙН ДОБИРАЕТСЯ ДО МЕККИ
Спустя пять дней после того, как имам Хусейн (мир ему) покинул Медину, он добрался до Мекки.
В исторических источниках указывается. что при въезде в город он прочитал следующий аят: "Когда Муса бин Имран сбежал из мест, где правил Фараон и Тагут, он сказал: «Направившись в сторону Мадьяна, он сказал: «Быть может, мой Господь наставит меня на правильный путь»" (Сура Касас, 22) (Табари, т.7, с. 222; Мактал-и Харазми, т. 1, с. 189)
О ДВУХ АЯТАХ, КОТОРЫЕ ПРОЧИТАЛ ИМАМ, ПОКИДАЯ МЕДИНУ И ПРИ ВХОЖДЕНИИ В МЕККУ
Когда Хусейн (мир ему) покидал Медину, то он прочитал аят, который произнес Муса, когда покидал Египет:
«Муса (Моисей) покинул город, оглядываясь со страхом, и сказал: «Господи! Спаси меня от несправедливых людей!».
Когда имам достиг границ Мекки, то прочитал этот аят: Когда Муса бин Имран сбежал из мест, где правил Фараон и Тагут, он сказал: «Направившись в сторону Мадьяна, он сказал: «Быть может, мой Господь наставит меня на правильный путь» (Сура Касас, 22).
Из двух аятов, который прочел имам Хусейн, следует то, что он проводит паралелли между пережитым Мусой и своей судьбой.
Мусу хотели убить, используя в качестве оправдания события, в которых он оказался прав, и он был вынужден был, чтобы спасти жизнь, переселиться из своей страны в незнакомый город. И Хусейн (мир ему) также, подняв восстание против такого халифа как Йазид, подверг свою жизнь опасности. Он был вынужден расстаться со своим дедом ради спасения своей жизни.
ИМАМ ХУСЕЙН, БУДУЧИ В МЕДИНЕ, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВОССТАНИИ
У имама Хусейна никогда не было стремления заполучить должность халифа. Как он написал в письме жителям Басры, Ахли Бейт согласились на это положение для того, чтобы среди мусульман не появилась смута, раздор и разделение, и в период правления Абу Бакра, Омара, Османа и Муавии они предпочли спокойствие мусульман собственному спокойствию.
Этого подхода к халифату придерживаюсь и имам Али (мир ему), и имам Хасан (мир ему), и имам Хусейн (мир еу). Для того, чтобы воспрепятствовать смуте, и чтобы не нарушить исламское единство, они отошли на задний план и предпочли хранить молчание.
Во время Абу Бакра, Омара, Османа было следование тонкостям Ислама. В период правления Муавии, несмотря на искажение положений Ислама, приказы халифа воспринимались как законы Аллаха.
Именно в этом заключалась причина, почему имам Хасан и имам Хусейн не вмешивались и молчали, несмотря на искажения Корана при правлении Муавии. Потому что люди не поддержали бы имама, который поднял восстание против действующего халифа, не были бы рядом с ним. В таких условиях восстание стало бы причиной для смуты.
Именно по этой причине имам Хусейн, вплоть до смерти Муавии, откладывал ответ на все требования людей в форме «стань ты халифом», которые зазвучали после смерти его старшего брата Хасана.
Во время правления Йазида речь уже шла о халифе, который потреблял вино, игрался с обезьянами, совершал прелюбодеяния с мужчинами и женщинами и это не скрывал от людей. В это время С
Сунна была полностью отвергнута и отступление от Корана стало явно проявляться в поступках.
Ситуация достигла такой точки, что люди стали обсуждать между собой то, что они остались без халифа, что произошел полный отказ от Сунны. Эти разговоры обрели официальный статус после того, как были посланы в виде писем имаму Хусейну (мир ему). Куфийцы, в тысячах писем сообщили ему, что остались без халифа. Это стало показателем для него, что теперь появилась ответственность перед людьми занять эту должность.
Источник: Доктор Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"