Найти тему

Обзор Mafia: Definitive Edition

Долгое время я считал, что хардкорность и реалистичность оригинальной мафии — это неотъемлемая составляющая для этой игры. Поэтому когда анонсировали римейк на движке Mafia III, любые новости воспринимал с опаской. Впрочем, как оказалось, я ошибался. Хоть и упоминание Мафии не обходится без сложных перестрелок и гонки, но Mafia: Definitive Edition напомнила, что полюбил эту игру все же за несколько дру
гие вещи.
Долгое время я считал, что хардкорность и реалистичность оригинальной мафии — это неотъемлемая составляющая для этой игры. Поэтому когда анонсировали римейк на движке Mafia III, любые новости воспринимал с опаской. Впрочем, как оказалось, я ошибался. Хоть и упоминание Мафии не обходится без сложных перестрелок и гонки, но Mafia: Definitive Edition напомнила, что полюбил эту игру все же за несколько дру гие вещи.
-2

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Изменена внешность персонажей, голоса как у подростков, другие характеры... К релизу это выглядело странно, неправильно и не сильно было похоже на “бережное отношение к первоисточнику”. Однако после прохождения хотелось просто сказать " Вау!”. Почему так? Потому что другие персонажи и подача этой истории немного под другим углом, оказались правильным решением и, что самое главное, подают нам историю на гораздо более качественном уровне.

Как бы мне ни нравился оригинал, должен признать, что по сравнению он сильно проигрывает, особенно в деталях. Дело в том, что в The City of Lost Heaven события и реплики были созданы, только чтобы двигать историю одного Томаса Анджело и объяснить его те или иные действия, а все остальное оставалось где-то там, за кадром. А еще некоторые важные эпизоды были резкие и нелогичные. Поэтому если бы ребята из Hangar 13 максимально точно переносили все, то все эти приключения банально не сработали бы снова. Я не хочу как-то обесценить первоисточник, потому что это игра своего времени, с его ограничениями и правилами. Даже наоборот рекомендую пройти Mafia: The City of Lost Heaven и после ознакомления с римейком, потому что в этой простоте есть свой особый шарм. И вообще, мы же любим иногда смотреть старые фильмы 60-х или 80-х, хоть они и сняты по старым правилам кинематографа, не так ли?

Если выбирать важнейшее достояние римейка в целом, то это персонажи и их взаимодействия. Все ключевые герои хорошо прописаны и клево отыграны. Каждый персонаж имеет свой особый колорит, который отражается в уникальном поведении, визуале, акценте, манере разговора, все ведут себя в разы естественнее в пределах этой истории. Поэтому Поли, который в дорелизных показах раздражал, в полноценной игре воспринимается как нормально вписанный персонаж. Все действующие лица чаще просто разговаривают, шутят, ярче и эмоциональнее реагируют на события, они просто живее и не выходят за пределы своего типажа. Эти детали невероятно обогащают историю и лучше дают понять, в какой именно среде находится Томми.

Если разбирать кого-то отдельного, то лично мне понравились новые вариации Сары и детектива Нормана. Сара в римейке-это уже не просто “девушка в беде”, которую после интимной сцены выбрасывают куда-то на антресоль, а важная особа в жизни Томми, со своими взглядами и характером. Новые сцены с ней и Томом шикарны, и в них есть какая-то красота, которую я даже не знаю как кратко описать словами. А детектив Норман вообще как будто из классического нуарного фильма сбежал. Он довольно резок, циничен, контролирует разговор и не позволяет своему собеседнику взять верх. Кстати, после прохождения я не мог понять, почему в римейке нет нуарного фильтра, в некоторых местах это просто напрашивалось. Мне пришлось самому в видеоредакторе менять цвета, чтобы увидеть, как оно все будет выглядеть в черно-белом варианте. Впрочем, через неделю, с первым апдейтом, этот нуар-фильтр появился, и еще вместе с возможностью выключить интерфейс.

Насчет декораций. Лост-Гевен получился дорогим, детализированным и красивым, я бы сказал, даже слишком красивым, учитывая эпоху. Ну серьезно, все чистенькое, машины блестят, даже лужи делают город не грязнее, а наоборот ярким. Впрочем, о проблемах эпохи разработчики не забыли и разнообразными методами напоминают и о Великой депрессии, и о сухом законе, и о расцвете организованной преступности.

Единственное, что в оригинале является чуточку лучше, так это музыка. Если вам дать послушать Fighting Theme, La Verdine или Belleville, вы сразу поймете, из какой игры эти саундтреки. В римейке музыка настолько не запоминается, однако свою роль она выполняет ловко. Ко всему же, разработчики добавили немного новых мотивов, которые напоминают классические нуарные фильмы и “Крестного отца”, а присутствующие альтернативы получились приятными. Вы можете подумать, почему же разработчики не оставили все, как было? Думаю, этим они хотели подчеркнуть инаковость римейка и в то же время, оставить “место” для оригинала. Или просто не удалось лицензировать всю желаемую музыку. Если обобщать написанное, то была бы Мафия фильмом, я бы без колебаний назвал его идеальным ремейком, достойным войти в топ лучших. Однако, это все же игра и, как вы уже догадались, с геймплеем и самими миссиями есть определенные нюансы.

-3

СВИНЦОВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Лично меня больше всего интересовало, что разработчики сделают с поездками, ПДД и той самой гонкой. К большому удивлению, управлять авто в римейке приятно. Они не пробуксовывают на старте, как у Mafia III, приятно реагируют на повороты и вы нормально можете войти в поворот. Камера не путает вас при торможении, что в передних двух частях было проблемой. Автомобили выглядят красиво и звучат приятно, особенно понравились “сочные” звуки переключения передач. Даже систему разрушения подтянули, если сравнивать с той же третьей частью.

Также римейк избавился от проблемы занудных и одинаковых поездок. Лост-Гэвин красив и хочется рассматривать, персонажи в салоне часто о чем-то говорят, ну и, конечно, хорошее радио. Но самым гениальным решением было свести количество светофоров к минимуму, без шуток. Если в первой мафии вы пытались вести себя на дороге правильно, то большое количество светофоров довольно быстро убивало это желание, а в Mafia: Definitive Edition могут задерживать вас только трамваи — все остальное время вы в движении. ПДД в римейке не просто скопировали, но и дополнили: теперь нужно следить еще и за пешеходным переходом и нпс. Однако, к сожалению, Mafia: Definitive Edition не решает проблем первых двух частей, а лишь повторяет их. Дело в том, что этот мир просто не обращает внимание на игрока, NPC банально его не видят. Вы можете ехать прямо, а кто-то с противоположной стороны захочет повернуть налево и въедет в вас. Вообще, виртуальные водители ведут себя довольно странно и ездят по неизвестным мне правилам. С пешеходами то же самое — они могут просто переходить дорогу, не обращая внимания, что вы в 2 метрах от них, а потом остановиться, что-то выкрикнуть и будут стоять на месте дальше. Не то, чтобы это сильно мешало играть, но за прохождение точно несколько раз наткнетесь на такое не совсем честно поведение нпс. Ну а если каким-то образом это вам будет мешать, то ПДД просто можно выключить.

А вот что лучше бы повторили без изменений, так это копов. В оригинале когда пеший полицейский видел, например, превышение скорости без вашей остановки, он ничего сделать не мог, засвистел и все. Это же 1930-е, до портативных раций еще 40 лет. Если повторить подобные обстоятельства в римейке, то на место нарушения выедет целый отряд, а персонаж через несколько секунд будет в розыске. Опять же, это не перейдет в какую-то критическую проблему, но для чего было мудрить, когда старое уже было идеальным? Относительно “той самой гонки”. В оригинале она получилась сложной нечаянно. Чехи, разрабатывая ПК-ориентированную игру, каким-то образом умудрились нормально адаптировать управление только под руль и частично под геймпады, а клавиатуру обошли вниманием. В римейке сложность завышена искусственно, поэтому получается, что с геймпадом 5 оригинальных кругов легче и приятнее 3 обновленной версии. Впрочем, вероятно, разработчики сделали правильно, потому что легенду уберегли, а кто не будет хотеть с этим играть, может просто выключить режим симуляции. Ну и обрамление гонки получилось великолепное, больше похожее на кино, а не симулятор, явно лучше подходящий этой игре.

Со стрельбой и миссиями связано больше всего неоднозначностей. Сложность первой Мафии заключается в том, что не было авторегена, чекпойнты не восстанавливали здоровье, а враги стреляли больно. Однако правила были честные, потому что у противников очков здоровья тоже немного и при попадании они обездвиживались на долю секунды. Это заставляло игрока не бежать вперед, а медленно продвигаться и выцеливать их по одному. Hangar 13 для римейка сделали специальный режим «классика», где все должно быть сложным, как прежде. Однако в понимании разработчиков, хардкор — это когда противников больше и они толще, а главный герой слабый, но с авторегеном на 25 %. Облегчать жизнь должны были бы выстрелы в голову, однако благодаря кривым хитбоксам лучше не становится. Как следствие, часть перестрелок превращается в отсидку в укрытии, чтобы восстановить жизнь, в то время, когда оригинал требовал большего. Возможно, не совсем правильно жаловаться на такой подход, потому что немало игр действует по схожему принципу, но разработчики подавали режим «классика» как попытка передать опыт оригинала, что у них совсем не получилось. Конечно, если не заморачиваться с усложненным режимом, то геймплейно игра превращается во вполне приятный боевичок.

Если сравнивать миссии, то мы тоже сталкиваемся с разными подходами. Во-первых, разработчики совсем не уберегли приземленность первой части. Почти каждое задание заканчивается большой перестрелкой и каждая погоня гораздо более массовая и заскриптована. Думаю, все уже видели, как одна из самых атмосферных миссий во время ночной грозы перерастает в абсурдное бегство от десятков полицейских авто и броневика! Во-вторых, сами миссии стали более заскриптованными и линейными. Например, перестрелка в порту. В римейке это, возможно неплохой, но все же коридор, в то время когда в первой части это была открытая локация. Правда, она была проста по структуре, но это был 2002-й. Другой пример — ограбление дома в разделе Visiting Rich People. В новой мафии вам обязательно надо ошеломить всех противников, прежде чем зайти в поместье, а финал миссии закончится перестрелкой. В оригинале у вас была одна цель, добраться до сейфа, а как вы это сделаете, было не важно. Ко всему, миссия имела аж три варианта побега. Либо тем же путем, как вошли или угнать авто владельца дома, что повлияет на удобства в будущих миссиях, либо через перестрелку. Не сказать, что это все однозначно плохо, просто предпосылки сделать более приземленно и менее коридорно были, ну и Hangar 13 ранее доказали, что они умеют и могут. Хорошего, на самом деле, значительно больше. Что можно было улучшить, разработчики улучшили (например, ближний бой), где можно было добавить приятные мелочи, они добавили (особенно это ощутимо в первых главах), что можно было продлить, продлили. Особое внимание уделили локациям, как в плане наполнения, так и атмосферы. Больше всего это ощущается в миссии с тюрьмой. Несмотря на некоторую избыточность экшена, разработчики все же уберегли плавность разделов, которые начинаются довольно спокойно, а в нужный момент поднимают градус напряжения. Поэтому все упомянутые неоднозначности нивелируются нововведениями и их если и замечаешь, то уже после прохождения игры.

ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА

Настоящие фанаты первой Мафии должны помнить два дополнительных режима: Free Ride, который походит на песочницу и Free Ride Extreme с сумасшедшими миссиями и интересными вознаграждениями. В Mafia: Definitive Edition эти режимы совместили, а также сюда перенесли дополнительные задачи Луки Бертоне. К этому списку добавились еще такая же чудаковатая одежда и дополнительные коллекционные предметы.

Кто любил таксовать в оригинале, то такую возможность тоже добавили в последнем обновлении, но получилось это таксирование у Hangar 13 совсем не очень. Эта игра имеет прекрасный город и мотивирует ездить спокойно, однако извоз заставляет игрока гнать по таймеру, и если вы не успеете или коп увидит нарушение, то это мгновенный провал миссии. Кто-то может сказать, что в оригинале тоже были временные рамки и это правда, но там время влиял на заработок и если он истек, поездка не отменялась. Что касается технической составляющей, то зачастую не верилось, что Mafia: Definitive Edition сделано на ресурсах Mafia III, настолько здесь все красивее, оптимизирование и четче, не говоря о кое-где заоблачных кадрах в кат-сценах с невероятной мимикой персонажей. Даже Digital Foundry похвалили разработчиков за некоторые технологические решения. Оптимизация тоже радует. На “минимальных” игра выглядит прекрасно и на 2-гиговой GTX 960 ей удается выдавать в среднем 40+ fps. Конечно, бывали и странные зависания, особенно при переходе в меню настроек игры, но появлялись они не очень часто.

Закончу тем, с чего начал. Римейк напомнил, что полюбил я эту игру не за трудности, которые она предлагала (часто в силу технологических ограничений того времени), а за атмосферу и историю, а потому мое несколько негативное отношение к релизу довольно резко сменилось на восторг и желание рекомендовать игру всем. Конечно, где-то разработчики перестарались, что-то могло быть лучше, а кое-что хотелось видеть другим. Однако в обзоре вы часто видели сравнение лишь римейка и оригинала, и если вместо первой Мафии поставить вторую, которую много кто обожает, то станет ясно, что Mafia: Definitive Edition — это игра, которая на несколько голов лучше нее. Поэтому римейк должен понравиться не только новичкам, но и давним поклонникам, особенно тем, кто никак не могли принять Mafia III. Ну и небольшой совет. Когда ознакомитесь с римейком, обязательно попробуйте при случае оригинальную мафию-необычный опыт вам гарантирован.