Найти тему
TopGear

ОВЕРДРАЙВ: Volvo S60. Часть 2

ОВЕРДРАЙВ - это новый формат, в котором мы берем уже известную российскому рынку машину и в четыре пера катаем ее на длительном тесте, чтобы по основным четырем направлениям выявить реальные достоинства и недостатки без эйфории первого впечатления. Всего мы публикуем четыре части, так что следите за обновлениями. И мы продолжаем препарирование седана Volvo S60. В первой части Руслан Тарасов уже рассказал о том, как он сделан, а теперь очередь Дмитрия Соколова.

Часть 2. Как он едет?

Текст: Дмитрий Соколов

Сначала о простом и неизменном: мотор везет. На все свои 250 сил, честно и напористо. А вот с подвесочными нюансами сложнее.

Ну, еще бы, скажете вы — шасси-то электронноуправляемое. И тут не поспоришь. Но такой переменчивости характера за весь свой двадцатилетний опыт тестов я не вспомню.

-2

Город, переулки, проспекты и ТТК — вотчина режима Eco. Comfort тоже неплох, но режим, в котором машина гармонична и естественна во всех своих реакциях — самый «зеленый»!

Однако в S60 есть и персональный выбор режимов для отдельных систем. Для рулевого управления лучшим в смысле удовольствия от вождения и чувства дороги (как это принято среди всех производителей последние 10 лет) оказался Comfort. Для мотора/коробки вполне адекватны любые настройки – хотя японский автомат и не балует мгновенными переключениями. Странно, правда, что перевод подвески в Dynamic не улучшает реакций на руль в момент принятия маневра. Машина по-прежнему кренится и опаздывает, как в Eco, только теперь ее зачем-то трясет на неровностях. Спишем это на особенности амортизаторов в штатной для T5 Inscription подвеске, которая, кстати, тоже называется Dynamic.

-3

При этом, повторюсь, в Eco-режиме мы имеем дело со вполне образцовым поведением премиум-седана в городе. Что же, включаем Eco – и забываем обо всем ином, поскольку обрели философский камень? Тем более, что для двигателя при этом можно выбрать Dynamic и плеснуть в жизнь горючки… Но нет – не забываем!

Потому что когда выбираешься на магистраль, жмешь на "динамичный" газ и разгоняешься до 130 км/ч, кажется, что жизнь дала трещину. На тач-скрины отвлекаться недосуг, поскольку руки на руле уже не понимают: машина еще в ряду или уже уплывает куда-то? Радовавшее в городе ощущение «ноля» вдруг пропадает и... И со 130 начинает хорошо работать режим Dynamic. То есть, начиная с этой скорости, «одним куском» машина воспринимается только в нем. Но придется смириться с тем, что профиль дороги (особенно мелкую рябь) вы прочувствуете полностью. Трясет!

-4

Тут самое время воспользоваться индивидуальными настройками и распустить руль обратно в Comfort: самое лучшее чувство руля все равно в нем. Парить над мелкими неровностями S60 начинает после 150 км/ч, обретая комфорт и гармонию динамического шасси и легкого руля. Только шараханье в колеях все равно очень заметно.

Итак: в городе приятнее всего живется в Eco-режиме, за городом – с "динамичным" шасси и "комфортным" рулем. Даже учитывая, что все эти режимы адаптивные... Короче, если вы не поняли, о чем были пять предыдущих абзацев, то воспользуйтесь ассистентом полосы и активным круизом – в S60 спокойно и без заморочек довезет вас куда угодно. Но если вдруг вам все еще интересно крутить руль, жать педали и что-то чувствовать в процессе – берите на тест-драйв машину с тем вариантом подвески, который ближе лично вам. К слову, вместо стандарта для S60 предлагается заниженная спортивная ходовая и активная регулируемая Four-C.

Он привлекателен, а для всех, кто любит рулить руками, и многолик. Вот им самим и надо решить, нравится это или нет. От нас T5 AWD получает 6 из 10. Очко прибавлено за многообразие настроек. Могли прибавить и два, будь они более адекватными.

DATA:

Привод: полный || Коробка: 8-ст. автомат || Мощность: 249 л.с. || Максималка: 240 км/ч || 0-100 км/ч: 6,4 сек || Смешанный расход: 7,3 л/100 км

Новым этот автомобиль стоил 4 428 900 рублей (сентябрь 2020)

Дополнительные фото:

-5

Вот эти прекрасные опциональные 19-дюймовые колеса наделяют S60 не только более цепкой поступью, но и щекотливой нервозностью в колее.

-6

Эй, а разве спорт-седану по статусу не полагаются подрулевые «весла»?

-7

К трем заводским настройкам динамики можно добавить и свою индивидуальную. Если вам не станет лень включать ее после каждого пуска мотора.

-8

Пройдено 155 км с расходом 14,6 л/100 км (городские магистрали, динамичный стиль).

Часть 1

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Часть 3

Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене, чтобы не пропустить самое интересное. А остальное - на сайте topgearrussia.ru