Найти в Дзене
Тотальный разбор

Ретроgame | Command & Conquer 3: Kane’s Wrath

Оглавление
Кейн жив! А теперь еще и будет понятно, почему.
Кейн жив! А теперь еще и будет понятно, почему.

Ровно через год после успешного перезапуска серии, EA Games решает упрочнить успех и выпускает... Нет, не DLC, а полноценное дополнение, не требующее наличия основной игры. Нонсенс, а самом деле, в истории EA.

Еще интереснее то, что игра оказывается лучше, плотнее и разнообразнее, чем и так успешный оригинал!

Немного не по теме: в обзоре предыдущей части я упомянул историю всей серии, так вот диву даешься, как после такого они придут к выпуску Tiberian Twilight. Это была настоящая уличная магия, точно.

Ну да ладно, перейдем к традиционному описанию самой игры.

Впечатления

Смотрю я на скриншот и даже не знаю, кто выйдет победителем. Слишком много мелочей надо учесть.
Смотрю я на скриншот и даже не знаю, кто выйдет победителем. Слишком много мелочей надо учесть.

Такое же меню, в красном цвете, но в глаза бросается только одна доступная кампания: за Братство НОД. Логично, фанаты серии были в восторге от Кейна, и весь сюжет строился теперь только вокруг него.

Вся кампания растянута на несколько десятилетий, а мы теперь не человек, а разумный ИИ - Легион (Привет в будущее, Mass Effect 2 выйдет только через два года!).

И кампания, да, раскрывает много нестыковок из всей серии, дает полную картину происходящего и намекает на не совсем человеческую природу самого Кейна. Но это уже есть на фанатской Вики по проекту, так что не будем углубляться.

Дополнение: кампания и ролики действительно шедевральны, по игровым меркам точно.

А вот геймплейно игра стала еще глубже - каждая из фракций теперь разделилась на три, суммарно получилось девять, со своими особенностями. Причем в кампании нам еще и объяснят, почему так произошло!

Ах, да! Сверхюниты и их модификация: тут появился лимит хоть на что то, но не вызывающий приступа криков "За что?!!". Каждая фракция может произвести очень дорогой, но предельно сильный юнит, который можно усилить другими юнитами.

Мститель может даже давить Мамонт-танки. Сила!
Мститель может даже давить Мамонт-танки. Сила!
Смешная особенность: тут очень забавно поступили с агентом НОД, ключевой особенностью которой была возможность подрывать любое здание за секунду и отстреливать пехоту пачками, находясь в поле невидимости. Так вот Черные Братья не используют маскировку в принципе, и одиночный пехотный юнит стоимостью в два Мародера выглядит обделенным. То есть это либо недоработка, либо шутка от разработчиков.

В остальном это все то же, самое, что и прошлая игра, но с еще более гибкими возможностями.

И вот как мы собирались кучкой в квартире и организовывали игру по локальной сети - тут нужна отдельная статья. Скажу, что ностальгия иногда подолгу не отпускает, когда вспоминаю.

Особенности на момент выхода.

Успешное продолжение. Все то, что мы хотели видеть в игре плюс парочка неожиданных подарков. Таков рецепт хорошего продолжения.

Ролики с актерами. На YouTube есть целые игрофильмы из роликов и кат сцен по этому дополнению. И существуют они уже давно отдельно от самой игры.

Классика RTS (на стероидах). Больше карт, больше юнитов, возросшая глубина игры. Что еще надо от дополнения?

Цельный сеттинг. Да, после этого он был окончательно оформлен в свою вселенную с героями и антигероями.

Стоит ли Вам пройти Kane’s Wrath заново?

Это всегда на Ваше усмотрение, но если вы поклонник стратегий в реальном времени, то вот, уже ставшие стандартными в обзорах доводы "Играть или не играть", но тут продолжение обзор основной игры, так что они не сильно отличаются от базовых критериев.

"Играть!"

+ Сюжет и его сопровождение видеовставками: классика C&C, живые актеры, атмосфера. Градус безумия вырос по сравнению с основной игрой, но дополнению это играет на руку, плюс объясняются многие странности из оригинала, хотя тут обойдемся без спойлеров. Стоит увидеть, так вот скажу.

+ Углубленная механика: ну тут велосипед точно не сломан, а наоборот, превращен в самокат. Взяв оригинал, никто не стал переделывать основы, а просто расширил количество рас, тактик и карт.

+ Rush-RTS как мы любим: это вытекает из предыдущего пункта - никакой заточки под онлайн и прочей нудной фигни из 2010ых, типа баланса и прочего. С учетом отсутствия лимита на ресурсы и войска - удовольствие гарантируется.

+ Сетевой режим: сколько времени мы провели в сетевых баталиях в оригинал, страшно даже вспоминать, а с дополнением все стало еще веселее. Рекомендую собрать команду из 1-2 человек и сыграть против 2-4-6 противников, управляемых компьютером. Серьезно, это все еще очень увлекательно.

Сетевые баталии - это лучшее, что есть в игре.
Сетевые баталии - это лучшее, что есть в игре.

+ Наконец то сложная основная кампания: действительно, при игре на высоком уровне сложности это новый взгляд на собственные возможности.

"Оставить эту затею до лучших времен!"

- Устаревшая графика и технические вопросы: да, на самом деле это скорее плюс, есть возможность запустить игру на любом кофейнике, но все же иногда бросаются в глаза спрайты вместо полноценных 3D моделей/эффектов, плюс некоторые баги с синхронизацией сетевого клиента.

Исходя из этого, решайте сами, какой момент для Вас критичен, а какой нет.

Спасибо за прочтение, следите за публикациями!

P.S. Обзоры серии CnC в хронологическом порядке:

Tiberium Wars (Первая часть после перезапуска)
Kane's Wrath (Вы сейчас прочли)
Tiberian Twilight (Провальный финал)