В отличии от наших отечественных поделий, американские ремейки (и повторные экранизации) известных фильмов все-таки собирают неплохую кассу и даже находят немало новых поклонников. Несмотря на это некоторым новым фильмам, не удается серьезно приблизиться к популярности старых фильмов, которые эти картины «дублируют».
«За бортом», 2018 год.
Этот фильм меня лично огорчает именно как поклонника творчества Анны Фэрис. Ну вот не ее это роль. Условно американские комедии можно разделить на несколько категорий, среди которых есть фильмы «с придурью» (вообще-то их называют эксцентрическим комедиями, но определение «с придурью» тоже очень подходит), а есть и мелодрамы. Так вот, обожаемая мной Анна Фэрис – королева именно «дурацких» комедий. Ничего не поделаешь, вот такое у нее амплуа сложилось – девочки, пыльным пустым мешком по красивой голове ударенной.
И в ремейке теплой ламповой комедии 80-х Анна в главной женской роли просто неуместна и смотрится слегка нелепо. А уж ее партнер Эухенио, как там его, Дербес мало того, что просто нелеп, так еще и мерзковат. Ни о каком сравнении этой недопары с парой Курт Рассел – Голди Хоун и речи быть не может. Честно пытался посмотреть ремейк несколько раз, и никогда не смог дотянуть до финала, несмотря на то что «Очень страшное кино» пересматриваю регулярно. При этом возникало не такое уж и странное желание заново пересмотреть «За бортом» 1987 года.
«Омен», 2006 год.
Фильм, разумеется, нельзя назвать провальным. Но очевидно - с треском провалилась сама идея перезапуска серии «Омен», причем складывается такое впечатление, что создатели картины делают вид как будто и не собирались снимать всю серию. Хотя продолжение даже логически ожидаемо, и так же ожидаемо, что его в этом случае не будет. Ну вот как-то не пошло, несмотря на то что сборы были приличные по отношению к бюджету.
Проблема нового «Омена» в том, что он просто пустоват, фильм я даже с интересом пересматривал, но того странного «демонического» очарования 70-х и 80-х годов ему не хватает в принципе. Причем, с таром фильме громадную роль играла музыкальная составляющая. К актерам совершенно никаких претензий, исполнители главных ролей Шрайбер, Джулия Стайлз и конечно, Миа Ферроу-няня вполне на уровне. Мальчик-анчихрист, правда, никакущий, но в этой части «Омена» это и не суть важно.
К слову, то, что герои ремейка значительно моложе чем в оригинале, картину не портит. Уже после просмотра я с удивлением прочитал, что, дескать, специально персонажи были «омоложены» для того чтобы… привлечь основную аудиторию – подростков. А вот это уже похоже на бред – с какого перепуга создатели фильма решили, что основная аудитория – тинэйджеры? Нет, и подросткам должно быть тоже интересно, но почему акцентировались только на них? Неужели «Омен» и его новеллизации имеют отношение к «young adult»?
Ну и некоторые вопросы следовало явно решать более изящно по сравнению с оригиналом. Время-то уже не такое патриархальное. Мальчик не болеет, угу, круто ты замаскировался, паренек, ну прямо вот никто ничего не заподозрит, только вот незадачливая мамашка дивиться на это. В столь статусной американской семье нет личного семейного врача, и у ребенка никогда не брали анализов? Няня, конечно, шикарна в том смысле что это одно из самых страшных явлений в фильме, но вот что-то я сомневаюсь, что в такую семью, такую страхолюдину кто-нибудь пустит.