- Может вам нужен новый офисный стул? - спросил он напоследок, после чего Марина вскинула бровь вверх, как на чудака глянув на мужчину в дверях.
Он пришёл уже третий раз. В первый раз он страховал машину, неловко почесывая затылок и подмигивая её пятилетней дочке, что сидела за вторым офисным столом и играла с куклами, смущенно опуская свой взгляд. Во второй притащил друга – тот тоже страховал машину, а этот за компанию.
- Извините, стул? - переспросила Марина, думая, почему к ней прицепился этот клиент. Соседки по офису уже стали шушукаться, заприметив, что беседа Марины с посетителем затянулась.
- Да, офисный, на колесиках, - повторил он, - с откидной спинкой.
- Нужен, - внезапно почувствовав храбрость, согласилась Марина. В этом был какой-то азарт - и где он найдет ей стул? Зачем? Что он вообще хочет?
- Будет в лучшем виде, - усмехнувшись, сказал Андрей (имя его она прочла в своем экземпляре страхового договора), а потом скрылся в коридоре.
Прошла неделя. В офисе, в сильных руках Андрея шумел шуруповерт, а рядом стояла с широко распахнутыми глазами пятилетняя Аня. Марина стояла в дверях с чашкой чая, удивленно наблюдая за картиной. За спиной шептались бухгалтеры из соседнего кабинета, заприметившие плечистого постоянного клиента Марины.
- Да, хороший мужик, да только не светит такой бабе с прицепом, - сказала Наталья Александровна, даже не пытаясь быть тише, чтобы Марина не услышала.
«И без вас знаю…» - подумала Марина, вспоминая, как уже шесть лет мужчины просто шарахаются от неё. Сначала из-за живота, потом из-за коляски, а теперь из-за маленькой девочки с косичками.
- Оцените работу, - вытирая со лба пот, сказал радостно Андрей, а потом подкатил стул к Марине.
Смущенно, она присела в мягкое кресло. Да-а, почти как у начальника. Только у Марины, и в её страховом офисе.
- Сколько я Вам должна? - спросила она, потянувшись к сумке за кошельком. На такую дорогую покупку она не рассчитывала, но уже было поздно говорить нет.
- Да нисколько, - махнув рукой, почему-то возбужденно-радостно сказал мужчина.
- Совсем?
- Если только одно свидание, - немного тише сказал Андрей, прокашлявшись.
Свидание. После рождения Ани в жизни Марины это слово не всплывало. На какое свидание она пойдет, если даже дочь не на кого оставить?
Отказывать было неправильно: несмотря на свою скромность, Марина не включала дуру и видела, что Андрей не просто так уже почти месяц заявляется в её офисе по самый странным причинам. А теперь ещё и этот стул.
Грустно взглянув на Аню, Марина стала подбирать слова, чтобы объяснить ситуацию, но Андрей и сам догадался:
- Ане мороженое, а нам пиццу, - предложил он.
***
- А мне пиццу? - нахмурившись, спросила Аня, когда Андрей галантно положил кусок пиццы на тарелку перед Мариной.
Марина вздохнула, беспокоясь о том, чтобы Андрей не захотел сбежать из пиццерии уже через 5 минут после встречи. Но, кажется, мужчину только больше раззадорило возмущение Ани, которая вмиг получила то, что хотела:
- Хороший аппетит, - сказал Андрей, наблюдая за ней, а потом и сам приступил к трапезе.
Марине не лез и кусок в горло. Впервые за шесть лет мужчина обратил на неё внимание, а она даже не смогла поручить кому-то ребенка, чтобы спокойно провести с ним время. К горлу подкатил ком – Марина уже успела накрутить себя, что это их первая и последняя встреча. Ребенок – кому нужен чужой ребенок, и уж тем более мать-одиночка?
- Забавная девчонка, - сказал Андрей, пока они шли по аллее, а Аня скакала как егоза перед ними.
- Да, - почти выдохнула Марина. Разговор не клеился – мысленно настроившая себя на худшее, Марина и не замечала, как все попытки Андрея начать беседу она мигом отметала.
Нет, это было не на пустом месте. Она хлебнула сполна за эти годы, наблюдая за гримасами мужского отвращения при виде женщины с ребенком. Молодая, в самом рассвете сил – и чадо в коляске. Даже начальник со скепсисом относится к появлению Ани в офисе. Но выбора нет – садик не работает круглосуточно.
- Марина, я вам неприятен? – глядя куда-то вперед, спросил Андрей.
Марина покраснела, сама того не ожидая. Во рту пересохло. Нет, определенно она не была влюблена, но отрицать статность и привлекательность нового знакомого она не могла.
- Я… - Марина не успела ничего ответить, как Андрей резко побежал вперед, оставив её в недоумении.
- Аня! – закричала Марина, когда осознание реальности к ней вернулось.
Марина, увлеченная своими печальными мыслями, и Андрей, увлеченный Мариной, не сразу заметили, как пятилетняя девочка уже добралась до автомобильной дороги.
Беда миновала: подхватив девчонку на руки, Андрей не дал ей ступить в зону безумного движения машин, а потом поставил на землю перед мамой.
Что-то внутри Марины поломалось. Нет, определенно она ошибается. Если бы Аня и правда была преградой, Андрей бы ни в коем случае не позвал их, не принес бы дурацкий стул, и уж точно не привел бы страховаться друга. Он не видел в Ане проблемы – проблему в Ане видела только сама Марина.
Разозлившись на саму себя, она засмеялась, тихо и немного радостно. Андрей, уже собиравшийся уходить, недоумевающе глянул на неё, побоявшись оставить Аню с её мамой.
- Андрей, а вы хотите чай? – успокоившись, спросила Марина.
Её взгляд впервые за эту встречу просиял, а на лице появилась улыбка. Мужчина подозрительно посмотрел на Марину, засомневавшись, но, когда Аня крепко схватила его ладонь, отказать он уже не смог.