Наверняка многие из нас в #метро в ожидании поезда обращали внимание на так называемый лоток между путями. Периодически там скапливается вода по непонятным на первый взгляд причинам.
Причём раньше я часто видел посты в социальной сети «Вконтакте», где пользователи высказывали опасение касательно того, не затопит ли наше Петербургское метро. Оно и не удивительно – один только я у себя написал о двух случаях затопления тоннелей метро, не говоря уже о том, что в нашей памяти ещё свежи события так называемого «Размыва» между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества».
Сегодня я расскажу вам, откуда берётся вода в лотке между путями на станциях и в тоннелях, а также чем это грозит нам – обычным пассажирам.
Откуда ж она течёт
Ни для кого не секрет, что #вода есть чуть ли не везде. И в том числе даже под землёй есть слои насыщенного водой грунта.
Поскольку метро в основном строится под землёй, то его встреча с влагой неизбежна. К примеру, если вы поедете со станции метро «Обухово» в «Рыбацкое», то пересечёте 6 разных по своим свойствам слоёв грунта, причём в некоторых из них ещё и содержится вода под давлением; и вся эта смесь постоянно пытается прорваться в #тоннель !
К слову, в своё время именно вода, просочившаяся по маленьким щелям между тюбингами, в итоге послужила причиной той самой аварии, которую я часто упоминаю – Размыв между «Лесной» и «Площадью Мужества». Но это если говорить совсем коротко и очень грубо.
Понятно, что полностью избежать такой ситуации и держать подземные лабиринты сухими невозможно, поэтому, зачастую мы можем видеть, как между путями струится вода, либо не досохли те самые лужи между путями.
В основном, причинами появления воды на станциях служат локальные течи, которые возникают в местах изношенной, либо не качественной обделки станций и тоннелей. То есть, как, например, на фото выше, случается, что строители плохо нанесли гидроизоляцию, либо повредили её при строительстве, и #станция метро сразу же начинает течь, особенно если она лежит неглубоко.
К слову, на большой глубине такие проблемы навряд ли возникнут, либо будут носить локальный характер. То есть метро глубокого заложения в гораздо меньшей степени подвержено "болезням" сооружений мелкого заложения.
Тем более по первой фотографии в статье можно понять, что с водой мы сталкиваемся, стоит нам лишь слегка углубиться в грунт: находясь под давлением она сразу начинает идти по пути наименьшего сопротивления и затапливает вырытый нами котлован.
Вот только протечки – не единственная причина появления воды под землёй, есть ещё одна.
Уборка станций
Именно так, ведь #метрополитен тоже загрязняется. Поэтому днём мы можем видеть людей в форме, занимающихся влажной уборкой платформ и эскалаторов с балюстрадами.
А поскольку при уборке активно используется вода, то именно она и попадает в лоток между путями, после чего течёт до наиболее удобной для неё перекачки, откуда уже попадает в городскую канализацию.
Причём не только шлангами с пылесосами богаты метрополитены нашей большой страны. К примеру, в Новосибирске у метрополитена в заначке имеется целый поливомоечный поезд!
По сути дела этот агрегат при помощи сопел, расположенных по направлению к свода тоннеля, поливают его водой под давлением. Подробнее про него можно почитать у блогера с ником gelio в его Живом журнале.
Так стоит ли нам бояться?
Наверняка этот вопрос поселился у многих в голове. Ведь если с уборкой всё понятно, то что тогда делать с протечками в тоннелях и на станциях?
Здесь могу с уверенностью сказать, что несмотря на весь упадок качества подготовки специалистов, плохой уровень обслуживания со стороны некоторых сотрудников и прочие прямые и косвенные факторы, метрополитены нашей страны не допустят аварийной ситуации. Хотя бы потому что финансовые потери в случае серьёзной аварии будут несоизмеримо больше, чем если её удастся избежать.
Мы в социальных сетях:
Под редакцией (Бес)культурного Омара.
Источники:
- https://gelio.livejournal.com/107686.html
- https://www.instagram.com/p/CGZCUCVjEjc/?igshid=t7yjve2zsedo
- Форум subwaytalks.ru
- Развитие городов и геотехническое строительство, №1/2011