Найти тему
Просто настоящая женщина

Тайна прошлого. Постучи в мою дверь.Часть 4 Рассказ

Предыдущая часть

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Глеб

Он нашел Ингу на кухне, обойдя весь участок и дом. Она сидела за столом и пила морс, а в духовке готовилась, судя по запаху, курица.

- Кто так божественно готовит? - спросил Глеб, вдохнув аромат.

- Мама, - ответила девушка. - Она божественно рисует и божественно готовит. А бабушка - божественно играет. При чем не только на сцене.

- А какие божественные способности у тебя?

- Увы, божественные дары обошли мою скромную персону стороной. Ты нормально устроился?

- Да, вполне, благодарю. Есть время сейчас отвести меня на могилу отца?

Инга мельком глянула на часы на запястье и с готовностью кивнула.

- Я не отвлекаю тебя от чего-то важного? - спросил Глеб, когда они вышли за ворота и побрели по главной улице села. Она была заасфальтирована, по обе стороны дороги стояли современные диодные фонари, пешеходную зону от проезжей части отделял невысокий металлический заборчик.

- Вовсе нет, у меня планы только на вечер. В любом случае, воскрешение блудного брата стоит того, чтобы отменить любые планы.

Навстречу им попались две женщины в ситцевых платьях и косынках. Они дружно проводили молодых людей взглядами.

- Ну все, - прокомментировала Инга. - Уже к вечеру по всему селу разнесется весть, что я завела себе нового парня.

- Скоро все слухи померкнут перед новостью о моем возвращении, - Глеб хмыкнул в предвкушении этого момента. Он любил шокировать людей. - Сильно все поменялось.

- Отец в последние годы был депутатом в районе. Приёмная, личный водитель - все как полагается. И для села сразу многое сделал: улучшил дороги, провел газ в дома, наладил освещение, - с гордостью сказала Инга.

Они прошли мимо кирпичного сельского магазина. У полуразвалившегося крыльца стояло пару скамеек, на которых сидели местные сплетницы разных возрастов. Инга вежливо с ними поздоровалась, а Глеб только кивнул.

- Так много лет прошло, - заметил он, когда они отошли на достаточное расстояние. - Я не вспомню, даже если встречу знакомых.

- Не переживай, я тебе обо всех расскажу. Постепенно.

Глеб помнил, что в селе было два кладбища: старое, церковное, и новое. Девушка вела его к новому, потому что на церковное следовало свернуть у магазина. Значит, цветы он купит возле станции у входа на кладбище. Вряд ли что-то успело поменяться в таком консервативном месте.

Но Инга указала ему на большой ангар, сделанный из старого товарного вагона.

- Тут теперь цветочный рынок. Букеты продают частники, но более цивилизованно. Это сделали для того, чтобы не воровали букеты с кладбища и не продавали по новой. За этим строго следят. У тети Зои самые красивые цветы, Пионы отец очень любил, - девушка осеклась. - Ну ты ведь и сам знаешь.

Глеб промолчал. Они купили четыре огромных малиновых пиона у веселой полной женщины, примерно ровесницы Глеба. Он некстати вспомнил, как Инга назвала ее тетей. Для нее он тоже был взрослым дядькой.

Почему-то эта мысль его расстроила. Потому дорога до могилы прошла в молчании. Наконец они остановились у скромного деревянного креста с табличкой. Глеб посмотрел на дату смерти. Три дня спустя убили Володю.

Он положил цветы к основанию креста. Что мог сказать он Игорю Ишимову, будь тот жив? Ничего. Всё слова были сказаны двадцать лет назад.

Инга рядом молчала. Но он ощущал её присутствие. Не тягостное или давящее, а спокойное и приятное. Пока он в голове прокручивал очередной план, она про себя разговаривала с отцом. Возможно, говорила про него, Глеба.

Так они и стояли в полном молчании, слышен был только шелест листьев, да шорох шин, иногда проезжающих машин.

- Какой он был человек? - неожиданно сам для себя спросил Глеб.

- Грустный, - мгновенно ответила девушка. - В первую очередь он был грустный. Его тяготило что-то все время, как я его помню. Прости, возможно это твой побег. Хотя было ещё нечто такое, - она неопределённо повела рукой в воздухе. - Он был хорошим отцом. Наверное, и мужем неплохим, но об этом не мне судить. Папа много сделал для края. Он выбивал всякие субсидии, ремонты, дотации. Его любили и уважали. И немного боялись, с такими родственниками как у нас-то, ну ты понимаешь.

- Нет, не понимаю, - честно признался Глеб.

- Ну как же. Дядя Витя же начальник полицейского управления в райцентре. Хотя... Его ведь назначили после твоего ухода. Конечно! Ты не мог знать, - она с досадой хлопнула себя по лбу.

Глеб нахмурился. Он вспомнил дядю Витю, двоюродного брала Игоря. Во времена, пока Сергей ещё не сбежал, тот ушёл из милиции и работал личным водителем у брата. Видимо, вернулся в органы. Да не просто вернулся. Интересно, когда его назначили?

- Дядю Витю я запомнил за рулём отцовской казенной Митсубиси, - улыбнулся Глеб. - Не думал, что он вернётся к службе. Тогда казалось, что роль водителя и охранника ему по душе.

- Либо ты его плохо помнишь, либо он сильно изменился. Он настоящий борец с преступностью. Недавно ликвидировал целую плантацию. Такая операция была!

- А я думал, в таком тихом месте ничего не происходит.

- Происходит, ещё как! - Инга посмотрела на крест. - Ладно, папа, мы пошли.

Они двинулись в обратный путь. Инга увлечённо рассказывала о событиях, которые происходили в селе, забавных и страшных, иногда показывая все в лицах. А Глеб шёл и думал, что она совсем не соответствует своему образу. Вместо распущенной высокомерной девицы была милая живая юная девушка, которая строила рожицы, эмоционально махала руками и совсем не сознавала, как она красива.

Продолжение следует....

Другие рассказы серии ищите на моем канале!