Найти тему
Тотальный разбор

Как в это игралось | Космические Рейнджеры. Все части.

Оглавление
Трудно было найти картинку, которая объединила бы все части.
Трудно было найти картинку, которая объединила бы все части.

Возможно во всем пространстве бывшего СССР не найдется настолько глубокой и многогранной серии игр, история которых началась в декабре 2002 года.

Посудите сами, в одной игре всегда сочетались: RPG, пошаговая стратегия, квест, стратегия в реальном времени, экшен и аркада. Ничего такой набор жанров для одного проекта, не находите?

И вот как это все началось...

Космические рейнджеры (2002)

Судя по известной нам ранней истории, начиналась разработка игры просто как личная инициатива группы людей, которые решили сделать игру своей мечты, имея только собственный энтузиазм и около тысячи долларов бюджета. Немного, не правда ли?

Дальше все было до боли знакомо многим начинающим игроделам, за издательство готовой игры не взялся никто. Серьезно, только 1C дала парням шанс и то - без рекламы и маркетинга.

И осталась бы поделка в истории, не попади она в руки игровой прессы и активных игроков, большей части случайно купивших игру. Так вот они, все как один, поразились продуманностью и увлекательностью геймплея.

Все было просто: по сюжету, в XXXI веке мы брали на себя роль рейнджера со своим кораблем и отправлялись решать проблемы галактического масштаба, которые расы галактики были решить не в состоянии.

Юмор малоков не менялся от игры к игре.
Юмор малоков не менялся от игры к игре.
Дополнение: это все очень концептуально напоминает сеттинг игр Mass Effect, особенно вторая часть игры. Только до выхода шедевра BioWare оставалось каких то пять лет. Все новое - это хорошо забытое старое.

Мы летали по анимированному 2D-космосу, посещали планеты, брали квесты, торговали, прокачивали характеристики. Феномен увлекательности геймплея на уровне Skyrim, если не сильнее.

А сюжет о том, что раса разумных машин просто посчитала живые организмы болезнью и вариативность концовок - игра оказалась бриллиантом среди конкурентов.

Проблема была в том, что интернет тогда был очень специфичен, а распространение информации о крутых инди-играх шло катастрофически медленно. Плюс издатель оказался до неприличия жадным.

Впрочем, вторая часть уже маячила на горизонте...

9 из 10, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.

Отличный результат. Потрясающая игра.

Космические рейнджеры 2: Доминаторы

После неожиданного успеха второй части, издатель все же выделил какие то сносные деньги на игровой бюджет. И работа над проектом уже велась не тремя увлеченными сотрудниками, а тридцатью!

Что не замедлило сказаться на результате.

КР2 стали откровением всей игровой индустрии. Идеи первой части были расширены и дополнены, а по пути к релизу же ничего не сломали.

Космос стал еще живее, игра жила своей жизнью и без вас. Пираты нападали на контейнеровозы, торгаши летали с трюмами, набитыми товарами, пока шло игровое время, экономика подчинялась законам инфляции, галактическая война шла с переменным успехом. И это даже если вы оказывались очень ленивым рейнджером, сидящим на планете и просто проматывающим время.

Малоки оказываются неожиданно ранимыми, когда дело доходит до торговли роскошью.
Малоки оказываются неожиданно ранимыми, когда дело доходит до торговли роскошью.
Бразильский сериал? Нет, квест!
Бразильский сериал? Нет, квест!

Квесты были наполнены юмором и их было очень много. Некоторые были настолько сложными и захватывающими, что потянули бы на отдельную игру.

Дополнение: на отдельную игру тянули как аркада при попадании в черную дыру, так и наземные сражения в стратегическом режиме.

О сражениях роботов на поверхности планет стоит сказать отдельно. Игра в игре, множество карт с качественной текстовой подводкой, конструктор роботов и возможность прямого управления роботом, превращающая игру в подобие экшена.

Игра в игре, а потом еще уровень игры в игре.
Игра в игре, а потом еще уровень игры в игре.

Казалось бы, судьба игры безоблачна и все будет хорошо. Но попытка выйти на международный уровень в том же 2004 году оказалась полным провалом!

Почему?

Во первых, все те же вопросы с продвижением и рекламой: их попросту не было. Во вторых, неудачный перевод на английский: да, да, адаптировать сценарные наработки для различных аудиторий все таки надо.

Дополнение: не хочу пошлеть, но на Западе с этим все очень серьезно. Как пример - Need For Speed: Underground 2, вышедший в том же году. Так мало того, что текстовка для версий США и Европы различалась, так и размер бюста девушки на обложке игры. Вот это серьезный подход к предпочтениям аудитории.

Итого: фурор в России, награды за игру года, но скомканный провал на международной арене. "Это лучшая игра из тех, в которую никто не играл" - самый лучший отзыв, оставленный кем то из журналистов по теме.

Впрочем, оставался еще рынок стран СНГ, настроенный более чем тепло к любому возможному продолжению...

10 из 10, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.

Вершина развития заложенной игровой концепции. Великолепная игра.

Космические рейнджеры 2: Перезагрузка

То ли внутренний конфликт между разработчиками, то ли простое желание паразитировать на уже ставшей легендарной игре привело к тому, что через три года игрокам была представлена не третья часть, а переработанная версия второй игры в серии.

Дополнение: в различных источниках упоминается конфликт внутри студии, который привел к расхождению разработчиков по разным углам. Ну на самом деле - это типичная строка из истории успеха типичной игровой студии. Взгляды то разные на то, что делать дальше.

Нет, это все еще была отличная игра. Просто побольше карт, побольше модулей, побольше квестов.

Основные нововведения - новые виды оборудования.

Но уже тогда было ясно, что-то идет не так: огромная часть контента была сделана мододелами и фанатами, особенно в части квестов. Логичной модификации игры в плане поддержки новых разрешений мониторов тоже не завезли.

К 2007 году такой уровень графики в планетарных сражениях был мягко говоря, спорным.
К 2007 году такой уровень графики в планетарных сражениях был мягко говоря, спорным.

Нехорошее предчувствие среди фанатов уже говорило о том, что серия рискует закончится...

7 из 10, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.

Неплохо. Хорошее расширение отличной игры.

Космические рейнджеры HD: Революция

После всех распрей, поразивших разработчиков оригинальной игры, частично усилиями оставшейся команды, частично с помощью колоссальной поддержки фанатов была выпущена последняя на данный момент игра в серии.

Вот что интересно, это не была полноценная новая игра в полном смысле этого слова, ведь выросла она из модификации. В качестве основы снова была взята вторая часть и сделана попытка переосмыслить все то, чем она была хороша.

Аркадные бои были все еще адреналиновыми. Ну и источником артефактов.
Аркадные бои были все еще адреналиновыми. Ну и источником артефактов.

Получилось ли?

Да, в игре стало еще больше контента, движок наконец то стал переваривать высокие разрешения, а основная кампания была разбавлена и в некоторых местах заменена историей про пиратов. Появились ачивки и система достижений. Для фанатов пожестче была даже добавлена непроходимая сложность в 500%.

И всё.

По большому счету это была оригинальная КР2 образца 2004 года, но серьезно раскормленная стероидами. Новой идеи, переноса событий дальше, раскрытия истории рас - ничего не было реализовано.

В целом ничего не поменялось с 2004 года.
В целом ничего не поменялось с 2004 года.

Игроки действительно вывели игру в топ Steam, покупая ее даже по цене в 400 рублей. Серьезно, не самые большие деньги, но с учетом того, что все это вы уже когда то купили - слишком дерзко.

Дополнение: еще стоит отметить антипиратскую фишку игры - скачав игру с торрента или некорректно установив (!) после первого года игры количество астероидов становилось таким, что перегружало самые топовые сборки, а солнце начинало наносить урон на огромном расстоянии.

И все бы ничего, если бы страдали скупые люди, количество багов был таким, что на форуме игры появилась шутка про платное бета-тестирование.

Которое не окончено до сих пор, хотя поддержка игры давно в веках.

Вот такой вот грустный финал истории.

6 из 10, по личной шкале и отзывах в игровой прессе.

Очень спорно.

Итоги или стоит ли играть сейчас?

Что касается морали из этой истории: и конфликты внутри студий могут убивать классные начинания, и в отличие от западного игродела, это все остается воспоминаниями об игре и строчками в Википедии, без надежды на продолжение.

Стоит ли играть сейчас?

Непопулярный совет, но зато лично от себя: скачайте Перезагрузку и поиграйте, если не делали этого никогда. Придется мириться с разрешением экрана, но зато ощущения от игры будут самыми оригинальными.

Такой игру и запомним!

Спасибо за прочтение, подписывайтесь и следите за публикациями!