Найти тему

Есть ли философия в сфере обслуживания?

Оглавление
Вопросы философии легче идут с Негрони* (особая любовь автора)
Вопросы философии легче идут с Негрони* (особая любовь автора)

Погружаемся в более глубокую суть работы Официанта.

Подобно псу, роющему кости возле дома 🏘, мы погрузимся в основу работы сотрудника сферы обслуживания.

Представим себя прекрасным Золотистым Ретривером, собакой голодной (24/7), но перспективной и красивой до чертиков!

Вот так Автор борется за выживание своих идей
Вот так Автор борется за выживание своих идей

Что же лежит в основе слова «Обслуживание»? На мой, очень скромный, взгляд тут стоит обратиться к слову «Служение», которое в свою очередь, встречается практически во всех основных мировых религиях, философских течениях и прочих великих трудах.

Никто так не разбирается в «Служении» как псы, это факт❤️(Прошу простить мне это)

И вот мы раскопали нору!

Наша мордашка в земле, пусть так, но мы на порядок ближе к сути.

И тут, неожиданно, мы понимаем, что мы не настолько широко мыслим, чтобы рассмотреть со всех сторон дары недр нашей ямки.

На помощь к нам приходят хвостатые друзья:

  • Мудрый немецкий шпиц (приверженец европейской философии)
  • Тибетский мастиф (ярый сторонник дао*)

Взгляд первый, суть служения с европейской точки зрения🧑🏼‍🎓

В наложении на Российский уклад сознания ряд авторов указывает что «Служение» содержится в таких терминах как: патриотизм, гуманистические устремления, широкий кругозор, высокие моральные идеалы, высоко развитое чувство долга, чести и достоинства, чуткая совесть, альтруистические мотивы, трудолюбие, профессионализм, приоритет духовных ценностей над материальными, жертвенность. 

Служение это подвиг в длительной временной перспективе.

Так ли это?

Вспоминаем что мы Ретривер, порода британская, педантичная и точная, потому попробуем доказать каждый термин, опираясь на работу Официанта.

  • патриотизм (отражение в приверженности к своему заведению, часто встречаемо, масса факторов влияющих*)
  • гуманистические устремление - работа во благо людей, принципы сервиса, радушие
  • широкий кругозор - (не у всех) знание основных наук в сфере (кухня, бар, сервис) и умение поддержать любую беседу.
  • высокие моральные идеалы - вот тут несостыковки🔥встречаются у менеджеров в основном и страдающих комплексом отличника, но не у рядовых сотрудников сферы😑
  • высоко развитое чувство долга - сдохни, а вынеси это блюдо вот за тот стол, даже если он не твой, даже если люди за этим столом редкие сволочи, вынеси.
  • честь и достоинство - вот тут нам напоминает Шпиц (знаток сферы и философии возрождения) что официант не рыцарь и данными качествами владеет далеко не повсеместно.
  • чуткая совесть - встречается! Коллеги стыдятся своих ошибок, замаливают грехи, приносят извинения, дарят тортики (чаще за счёт заведения) и просыпаются ночами в холодном поту, вспоминая про забытый соус.
  • альтруистические мотивы - вспомним про почасовую оплату, проценты и премии. Это альтруизм в чистом виде (чем он чище, тем выше чаевые*)
  • трудолюбие - 12 часов на смене? Что в этом такого? Ходить по 20000 шагов? И что?
  • профессионализм - вот тут мимо, на реального профи «ходят» гости, что редко встречается
  • приоритет духовного над материей - мимо. Все обстоит напротив в большинстве случаев. Но! И это большое НО! Смотри пункт «моральные идеалы»)
  • жертвенность - опять же в пункт о моральных идеалах, у прочих не встречал почти.

И как вам такое? Согласны ли? Увидели ли вы себя в этих тезисах?

Взгляд второй. Философия востока о Служении.

Тибетский мастиф нам подсказывает. Что здесь мы уже рассматриваем не личностные качества участников процесса обслуживания, а нечто иное.

Посмотрим на то, что читатели с «классическим европейским укладом мышления» назовут изотерикой.

Концептуально - буддийское «социальное служение» может быть рассмотрено как учение о даре/даянии 

P.S. Лично от меня. Отлично понимаю, что учения, утвердившиеся три сотни лет назад, воспринимаются легче, нежели трёх-и-более тысячелетние догмы. Хотя и то и другое, на мой скромный взгляд, актуально🦖

«Служение» в восточной философии, как и любые взаимоотношения воспринимается в первую очередь как обмен энергией между сторонами.

  • Инь и янь
  • Действие и противление
  • Вдох и выдох

Сотни определений можно найти в учениях стран восходящего солнца, а тем временем мы приведём это к действительности нашего объекта изучения! 🔭

Дар и даяние в обслуживании - это сервис, общение, создание атмосферы, поддержание гостя во всевозможных аспектах (как мама дома 🏠 ). Со стороны гостя мы имеем ответные эмоции, кэш, чекбэки и прочие моменты, без которых никак не обойтись.

То есть! Мы имеем полноценный обмен энергиями между двумя сторонами, чем больше мы даём, тем больше мы получаем, не так ли?

Вот он, принцип жизни, основа всего, Дао*, непрерывное течение, дающее всему миру жизнь, а нашему Официанту хлеб 🥖

Принцип двойственности🖇

На дне разрытой ямки открылась суть.

Суть, с точек зрения соседских псов безусловно имеет место, но ведь истина рождается в спорах?

Наш ретривер (это мы в частности) должен осмыслить идеи 💡 прочих.

Самое важное вывести свою идею, какой бы сумасшедшей она не была!

У каждого пса в этой истории свой путь.

Ретривер видит все иначе (отсылка к автору), однажды об этом будет сказано, но не сегодня☯️

Отсылки:

  1. Дао* термин необычайно глубокий, пытайте удачу в «Лао Дэ Цзин» (пока сам не осилил)
  2. Патриотизм к месту работы и его причины в следующем: незрелость участников, желание собственной значимости, дружеские отношение в коллективе, грамотное руководство итд.

  • P.S. Уважаемый читатель, я знаю, вас будет больше 10 человек, однажды мои бредни выйдут на новую ступень, но пока я рад делиться этими идеями с вами, лишь бы не в стол😎пишу, читаю, люблю собак и самокопание. С уважением, Алексей С.