Найти тему
Буддизм. Amida Times.

Цель появления Будды в этом мире

Приветствую всех читателей и подписчиков данного канала!

В продолжение перевода книги Эйкена Кобая "ПОНИМАНИЕ ДЗЁДО-СИНСЮ" следующий отрывок, в котором объясняется причина появления в этом мире Будды Шакьямуни. Приятного и познавательного чтения!

---------------------------------------------------------------

В главе "Об Учении" Кёгёсинсё Достопочтенный Мастер Синран писал:

Истинное учение запечатлено в «Большой Сутре Бесконечной Жизни».

Таким образом мы можем видеть, что он считал «Большую Сутру» наиважнейшей сутрой, сутрой, наиболее полно выражающей истину.

Изображение взято с сайта www.pinterest.ru.
Изображение взято с сайта www.pinterest.ru.

Далее Достопочтенный Мастер задаёт вопрос: «Откуда мы знаем, что проповедь этой сутры была именно тем великим делом, ради которого Шакьямуни явился в этот мир?» И, отвечая на него, он цитирует слова Ананды из «Большой Сутры»:

Сегодня мы видим, что от каждого органа чувств Почитаемого Миром излучаются радость и умиротворение. Твои выражения прозрачны и чисты. Твой лик величественно сияет, подобно безупречному зеркалу, в котором неискажённо отражается всё, что есть перед ним. Твои внешние признаки наставника, лучезарные, чудесные и невыразимые словами, сегодня бесконечно превосходят всё, что нам доводилось видеть прежде. И вот о чем я подумал, о Великий Мудрец: сегодня Почитаемый Миром утвердился в Дхарме наичудеснейшей природы; сегодня Храбрейший в Мире пребывает там, где пребывают все Будды; сегодня Око Мира следует единому пути всех вождей; сегодня Превосходнейший в Ми­ре утвердился в наивысшей истине; сегодня Почитаемый Небом обнаруживает добродетель всех Татхагат.

Этот отрывок получил название «Осознание сущности Пяти Совершенств» (яп. готоку зуйген), так как в нём указывается на то, что Ананда ясно видит проявление Буддой Шакьямуни «Пяти Совершенств».

Далее Синран приводит цитаты из других сутр, в которых также говорится, что при проповеди «Большой Сутры» Буддой Шакьямуни были явлены «Пять Совершенств». В заключении главы "Об Учении" Мастер Синран делает заключение:

Как мы видим, все эти фрагменты исчерпывающе доказывают тот факт, что «Большая Сутра» Бесконечной Жизни является истинным учением, что она безошибочно указывает нам цель появления Шакьямуни в этом мире.

Другими словами, Будда Шакьямуни проповедовал «Большую Сутру» явив слушателям «Пять Совершенств», которые не были явлены им при проповеди других сутр. Именно поэтому считается, что в «Большой Сутре» содержится то учение, ради которого Будда Шакьямуни и явился в наш мир.

Основываясь на этом Достопочтенный Синран писал в Сёсин-гэ («Гимне об Истинной Вере»):

Причина появления Татхагаты в этом мире заключается
Лишь в учении Изначальному Обету Амиды, что подобен океану.

И позднее, в Сонго Синдзо Мэймон («Сборник комментариев к "объекту почитания"»), объясняющем Cёсин-гэ, он писал:

Слова «причина появления Татхагаты в этом мире» означают, что Дхарма, ради которой и Шакьямуни, и все другие Будды появлялись в этом мире, заключалась «лишь в учении Изначальному Обету Амиды, что подобен океану». Другими словами, причина появления Шакьямуни и других Будд в нашем мире заключалась в том, чтобы проповедовать Океаноподобный Истинный Обет Будды Амиды, которому учит Единая Колесница («Большая Сутра»).

Из этого отрывка, который Достопочтенный Учитель написал в последние годы своей жизни, видно, что под термином «Татхагата» он имел ввиду не только Будду Шакьямуни, но любого из Будд. То есть проповедь «Большой Сутры» была не только целью появления в этом мире Будды Шакьямуни, но целью любого Будды, появлявшегося в нём.

Ранее буддийские учёные и монахи говорили, что высшая из всех сутр — это «Сутра Лотоса» (Хоккэ-кё)[1], и Будда Шакьямуни явился в наш мир для того, чтобы проповедовать именно её. Также они утверждали, что сутры, используемые в учении Дзёдо-синсю, не полностью раскрывают истину и поэтому призвали даже отказаться от них. Такая точка зрения была характерна для буддийских школ Тэндай и Нитирэн. Однако учение Дзёдо-синсю базируется именно на трёх сутрах Чистой Земли, из которых высшей считается «Большая Сутра».

--------------------------------------------

[1] Полное название — «Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы» (Мёхорэнгэ-кё) (примеч. переводчика).