Exeed TXL был представлен в Китае ещё в 2017 году. Тогда многие у нас окрестили его уничтожителем Kodiaq, Rav4, Santa Fe, Sorento и других среднеразмерных кроссоверов, доступных на нашем рынке. Однако китайская правда заключается в том, что прежде, чем новинка доходит до нашего рынка проходит достаточно много времени, за которое в Китае уже может успеть выйти следующее поколение автомобиля.
У нас же Exeed был официально представлен 22 октября. Запуск китайцы осуществили уверенно, в моём ЖК уже появился первый владелец (это я к том, что автомобили есть в наличии и их можно купить), а во всех официальных ОД представлены сразу по два автомобиля в двух доступных комплектациях, к ценам которых ещё вернёмся, это будет вторая китайская правда.
Проезжал на днях мимо салона Chery и решил заехать, оценить вживую новинку. К сожалению, не вышло прокатиться, нужно было записываться заранее, записался, так как интерес оценить автомобиль в движении есть.
Начну с внешнего вида. 100% это не тот ужас, что показывали китайцы когда-то буквально недавно, более того, Exeed интереснее, чем модели Tiggo, он менее китайский что ли. Назвать дизайн самобытным не получится, но отвращения он не вызывает, выглядит современно и в общем-то, что ещё надо.
Обратил внимание на оптику – сейчас доступно две комплектации и оптика у них отличается. В более дешевой версии bi-Xenon линзы и обычная секция с галогеном под указатель поворота. Для более дорогой версии идут полностью светодиодные bi-LED модули и красивая полоса под указатель поворота. При этом ПТФ в обоих случаях с обычным галогеном, выглядит это немного странно.
Багажник. Всё-таки это важная часть для кроссовера, как по мне, например, в Haval F7 багажник сильно разочаровал.
По официальным данным объем багажника 461 литр, что не так и много, но вживую его маленьким не назовешь, достаточно широкий проём, места много, дно двойное, сначала идёт место под органайзер, поток под запасное колесо и инструменты.
В любом китайце самое интересное начинается в салоне. Выглядит нарядно, дорого, пока не начинаешь трогать. Центральная консоль вся выполнена из черного глянцевого пластика… В реальной жизни этот пластик выглядит хорошо только в тени. Но всё-таки детализация отдельных элементов похвальная и кресла достаточно удобные.
Понравился вещевой ящик, просто пластиковое корыто для барахла, для примера в галереи фото ниже я приложил фотографию вещевого ящика Лада Веста СВ, что-что, а делать вещевые ящики наши китайцев могут поучить.
Отдельно хочу выделить руль – самый странный руль из тех, что мне приходилось держать. Скорее всего к этому быстро привыкаешь, но он не в форме эллипса, а скорее прямоугольный. Нет ощущения, что ты берешь что-то анатомическое, удобное. Но опять-таки, смотрится хорошо (вообще это впечатление не покидает до последнего).
Смутила и порадовала одновременно в данном автомобиле связка ДВС – трансмиссия. Во-первых, редкий для китайских автомобилей полный привод. Стоит муфта фирмы Borge Warner, которая работает по классической схеме – замыкается в момент, когда начинают проскальзывать передние колеса. Во-вторых, привет VAG, 1.6 турбо + преселективный робот с 7-мю передачами.
С 1.6 сняли 186 сил (ровно столько же у меня на Rav4 с двигателем 2.5 литра) и 275 Нм начиная с 2000 и до 4000, полка момента достаточно узкая, но с точки зрения расхода это плюс. Производитель заявляет, что лить можно хоть 92, расход в городе будет 10.2, а разгон до 100 за 9.8 секунды.
Самое интересное – цена: 2 250 000 и 2 400 000. Как вам такой Китай? Когда-то говорили, что Haval F7 дорого, но ничего продажи неплохие. Тут тоже всё не так и плохо, если сравнивать с конкурентами, но всё-таки добавляешь 200-300 и уже можно рассмотреть что-то более проверенное, не китайское. Что бы выбрали вы? Как вам такой Chery?