Найти тему
Автомания

Китайский кроссовер с полным приводом и оцинковкой: съездил в салон рассмотреть новый CheryExeed TXL

Exeed TXL был представлен в Китае ещё в 2017 году. Тогда многие у нас окрестили его уничтожителем Kodiaq, Rav4, Santa Fe, Sorento и других среднеразмерных кроссоверов, доступных на нашем рынке. Однако китайская правда заключается в том, что прежде, чем новинка доходит до нашего рынка проходит достаточно много времени, за которое в Китае уже может успеть выйти следующее поколение автомобиля.

У нас же Exeed был официально представлен 22 октября. Запуск китайцы осуществили уверенно, в моём ЖК уже появился первый владелец (это я к том, что автомобили есть в наличии и их можно купить), а во всех официальных ОД представлены сразу по два автомобиля в двух доступных комплектациях, к ценам которых ещё вернёмся, это будет вторая китайская правда.

Проезжал на днях мимо салона Chery и решил заехать, оценить вживую новинку. К сожалению, не вышло прокатиться, нужно было записываться заранее, записался, так как интерес оценить автомобиль в движении есть.

Начну с внешнего вида. 100% это не тот ужас, что показывали китайцы когда-то буквально недавно, более того, Exeed интереснее, чем модели Tiggo, он менее китайский что ли. Назвать дизайн самобытным не получится, но отвращения он не вызывает, выглядит современно и в общем-то, что ещё надо.

Обратил внимание на оптику – сейчас доступно две комплектации и оптика у них отличается. В более дешевой версии bi-Xenon линзы и обычная секция с галогеном под указатель поворота. Для более дорогой версии идут полностью светодиодные bi-LED модули и красивая полоса под указатель поворота. При этом ПТФ в обоих случаях с обычным галогеном, выглядит это немного странно.

-3
Ещё одно отличие (кроме опций) между комплектаций - диски и шины. На более дешевой версии ставят диски диаметров 18 дюймов, на более дорогую 19. Шини на более дешевой от сингапурской компании Giti, на более же дорогой стоят шины Continental. Диски крайне удивили, вживую выглядят как китайское подвальное литье.
Ещё одно отличие (кроме опций) между комплектаций - диски и шины. На более дешевой версии ставят диски диаметров 18 дюймов, на более дорогую 19. Шини на более дешевой от сингапурской компании Giti, на более же дорогой стоят шины Continental. Диски крайне удивили, вживую выглядят как китайское подвальное литье.

Багажник. Всё-таки это важная часть для кроссовера, как по мне, например, в Haval F7 багажник сильно разочаровал.

По официальным данным объем багажника 461 литр, что не так и много, но вживую его маленьким не назовешь, достаточно широкий проём, места много, дно двойное, сначала идёт место под органайзер, поток под запасное колесо и инструменты.

В любом китайце самое интересное начинается в салоне. Выглядит нарядно, дорого, пока не начинаешь трогать. Центральная консоль вся выполнена из черного глянцевого пластика… В реальной жизни этот пластик выглядит хорошо только в тени. Но всё-таки детализация отдельных элементов похвальная и кресла достаточно удобные.

Понравился вещевой ящик, просто пластиковое корыто для барахла, для примера в галереи фото ниже я приложил фотографию вещевого ящика Лада Веста СВ, что-что, а делать вещевые ящики наши китайцев могут поучить.

Отдельно хочу выделить руль – самый странный руль из тех, что мне приходилось держать. Скорее всего к этому быстро привыкаешь, но он не в форме эллипса, а скорее прямоугольный. Нет ощущения, что ты берешь что-то анатомическое, удобное. Но опять-таки, смотрится хорошо (вообще это впечатление не покидает до последнего).

-8

Смутила и порадовала одновременно в данном автомобиле связка ДВС – трансмиссия. Во-первых, редкий для китайских автомобилей полный привод. Стоит муфта фирмы Borge Warner, которая работает по классической схеме – замыкается в момент, когда начинают проскальзывать передние колеса. Во-вторых, привет VAG, 1.6 турбо + преселективный робот с 7-мю передачами.

-9

С 1.6 сняли 186 сил (ровно столько же у меня на Rav4 с двигателем 2.5 литра) и 275 Нм начиная с 2000 и до 4000, полка момента достаточно узкая, но с точки зрения расхода это плюс. Производитель заявляет, что лить можно хоть 92, расход в городе будет 10.2, а разгон до 100 за 9.8 секунды.

(в китайской версии двигатель развивает 197 сил и 290 Нм момента)
(в китайской версии двигатель развивает 197 сил и 290 Нм момента)

Самое интересное – цена: 2 250 000 и 2 400 000. Как вам такой Китай? Когда-то говорили, что Haval F7 дорого, но ничего продажи неплохие. Тут тоже всё не так и плохо, если сравнивать с конкурентами, но всё-таки добавляешь 200-300 и уже можно рассмотреть что-то более проверенное, не китайское. Что бы выбрали вы? Как вам такой Chery?

Авто
5,66 млн интересуются