Будем честными, на самом деле все совершенно наоборот.
Это ЛаЛаЛэнд сильно вдохновился Шербургскими Зонтиками (да и не только, есть интервью создателей, где перечисляют все старые классические мьюзиклы, которыми они вдохновлялись). Немного об этом расскажу в конце статьи.
.
В прошлый раз мы изучали Теорию Цвета, а сегодня попробуем рассмотреть костюмы и дизайн (и вспомним про цвет с прошлого урока) в фильме Жака Деми «Шербургские Зонтики».
.
Итак, над фильмом работали три выдающиеся личности: Жак Деми (режиссер), Катрин Денев (актриса), Мишель Легран (композитор).
Именно благодаря этому фильму, данное трио стало знаменито на весь мир.
.
Жак Деми — французский режиссер, представитель «новой волны», вошедший в индустрию со своим дебютным фильмом «Лола» в 1961 году.
Родился Жак в провинциальном городке на атлантическом побережье, что впоследствии сильно повлияло на его фильмы (очень многие города из его робот — портовые, и тут и там на вторых планах гуляют моряки).
«Шербургские зонтики» не стали исключением. И город Шербур, где происходят главные события, также провинциальный портовый городок.
.
Деми также известен как автор музыкальных фильмов. А «Шербургские Зонтики» отличились еще и тем, что это не простой мюзикл, а самая настоящая кино-опера. В фильме нет ни одного не спетого диалога.
Сам режиссер называл картину «фильмом о цвете и песнях». И это описание как нельзя точно подходит к данной киноленте.
Для Деми «ШЗ» стали первым цветным фильмом. Но он не только не допустил ошибок в дизайне, но и создал шедевр, который сейчас воспринимается как эталон французского стиля.
Для Катрин Денев — этот фильм стал огромным трамплином, который позволил ей затмить свою старшую сестру и стать мировой звездой.
Для Мишеля Леграна — этот фильм тоже стал билетом в Голливуд. Его мелодии с тех пор знают во всем мире и поют самые именитые певцы.
.
Марк Казинс (режиссер, составивший план по 50-ти недельному изучению кино) предложил сделать акцент именно на костюмах и дизайне в фильмах Жака Деми, поэтому мы не будем затрагивать операторскую работу (хотя здесь тоже можно многое подчерпнуть для себя, поэтому советую посмотреть фильм, если вы вдруг не видели его).
.
Дизайн города:
Начнем с общего — с места, где сосуществуют персонажи. Во многих фильмах город — это не просто «какое-то» место, а вполне самостоятельно действующий персонаж, способный рассказать много интересного.
Городок Шербур — как раз из таких.
Я бы разделила цвета общего плана в этом фильме на «до» и «после».
До расставания, когда молодые люди влюблены, в основном все действие происходит под покровом ночи и присутствуют яркие цвета: желтый, розовый, сиреневый, зеленый, синий.
А вот во время разлуки цвета меняются на более приглушенные бежевые, коричневые, серые, бордовые.
Предположу, что это ярко демонстрирует чувства влюбленности (когда все видится в ярких цветах) и тоска от расставания (когда все блекнет).
.
Прежде чем начать эту статью, я попыталась найти как можно больше информации. Но ее оказалось крайне мало. Тогда я почитала отзывы об этом фильме и была удивлена, что Женевьеву считают чуть ли не главным отрицательным героем.
Лично я так не думаю и вот почему:
Во время разлуки кадры становятся довольно монохромными. Либо сама Женевьева одета в цвет обстановки один в один, буквально сливаясь с ней.
Более того, в тот момент, когда она принимает для себя сложное решение выйти замуж за нелюбимого, ее мир вообще становится почти черно-белым.
Например, кадры со свадьбы, где она в белом, новый муж в черном, а сам храм темным пятном нависает над девушкой.
И в финальных кадрах, где Женевьева приезжает на автозаправку, в ее волосах черная лента, а на ней темная шуба (по сюжету она носит траур по матери).
В то время как Ги, решивший взять в жены Мадлен, всегда показан в теплых ярких цветах. Сделан акцент именно на его жизни, в которой благодаря новой жене уют и тепло, в отличии от жизни Женевьевы.
.
Еще одно интересное цветовое и дизайнерское решение — одежда влюбленных в начале потрясающе сочетается.
Видно, что рубашка Ги того же цвета, что и платье Женевьевы, а у нее в свою очередь сумочка того же цвета, что и плащ возлюбленного.
А здесь в свою очередь видно, что у Ги голубая рубашка, а Женевьева носит в руках легкий голубой шарфик.
.
Еще одно цветовое решение: на протяжение фильма прослеживается, как оттенок розового, что носит Женевьева, становится темнее. И тут я уже теряюсь в догадках. Интуиция подсказывает, что это было сделано специально, но точно не уверена.
Это потому что она становится похожа на мать, которая появляется преимущественно в красном, или потому что взрослеет?
Какие у кого идеи?)
.
Если коротко, то в «Шербургских Зонтиках» мастерски сочетают такие яркие цвета как: розовый, красный, желтый, оранжевый, сиреневый, голубой, белый, зеленый.
В интерьерах всегда используется либо цветочный принт, либо полоска.
Одежда всегда сочетается с цветами в интерьере.
.
Резюмируя все выше перечисленное, могу с уверенностью сказать, что этот фильм можно изучать под лупой и каждый раз находить что-то новое.
.
И, как бонус к данному разбору, хочу показать, как грамотно создатели ЛаЛаЛэнда подобрали референсы к своему фильму.
Таких «сходств» между фильмами очень много. Схожая идея — влюбленная пара не выдерживает испытание расстоянием.
ЛаЛаЛэнд даже был снят на 35-миллиметровую пленку с подобием на CinemaScope, который использовался в кинематографе 60-х годов.
Использование таких же ярких цветов, как желтый, красный, оранжевый, сочетание розового с зеленым.
Но и различий не мало, поэтому это не в коем случае не плагиат. Это действительно хорошо подобранные референсы.
.
На этом у меня сегодня все. Надеюсь, увидимся в других статьях!
Первые части:
🌿 Почувствуй себя студентом киношколы. Изучи кино за 50 недель
🌿 Изучаем кино #1. Что такое цветовой круг. Какой смысл несет в себе цвет в кино