Ну что, мои дорогие читатели. Соскучились по интересным автомобильным самоделкам? Не будут томить. Сегодняшняя история про дом на колесах/автодом или кемпер, но не простой, а внедорожный. Если за границей автодомом никого не удивить, то в нашей стране такое увидишь не часто. В США десятки миллионов человек живут в трейлерах из поколение в поколение, на эту индустрию работает огромное количество предприятий, заводов и фабрик.
В России эта сфера только зарождается, купить комфортный отечественный автодом практически невозможно. У вас всегда есть два пути, купить иностранный кемпер или сделать самому, но что способны немногие. Но некоторые способны и на такие подвиги.
Для старта проекта был выбран не очень комфортный, но весьма внедорожный ГАЗ-66. Чтобы не возникало проблем с дальнейшим оформлением документов умельцы купили правильную модификацию шишиги.
На следующем этапе машину полностью разобрали и взялись за модернизацию кабины. Вы можете спросить, что за проем в кабине вырезали? Этот проем в последствии нужен в качестве дополнительной двери, перехода прямо из кабины внутрь жилого модуля, что не выходить на улицу, где может быть довольно некомфортно. Ну и потолок сделали чуть повыше.
Раму основательно усилили и приспособили под установку платформы жилого модуля.
Жилой модуль сделали максимально большим, насколько это позволяют габариты внедорожного ГАЗика. Так как до этого умельцы никогда не строили автодомов, то процесс затянулся довольно надолго.
Штатный бензиновый мотор ГАЗ-66 выбросили за ненадобностью. Поскольку это ведь будущая машина для путешествий, а не для неуемного потребления топлива. После долгих поисков купили дизельный силовой агрегат немецкого производства. Дизелек фирмы MAN в сборе с 5-ступенчатой коробкой ZF. Естественно мосты и раздатка остались родный. Правда саму раздатку модернизировали, поставив туда пневмопривод включения полного привода, с кнопки из салона.
От штатных колес решили тоже избавится. Ведь планировалось не только грязь месить, но и перемещаться по асфальтовым дорогам. Поэтому взяли шины покрупнее и с другим протектором.
Однако поставить такие колеса оказалось не так просто. Пришлось изготавливать специальные переходные вставки.
Вы спросите, а как же комфорт в жилом модуле? Здесь все сделали по уму. Спальня, кухня, туалет, отопление, кондиционер и прочие ништяки.
Автор проекта пишет у себя в бортжурнале на драйве drive2.ru/r/other/other/1151104/, что на постройку автодома у него ушло около 5 лет! Правда сам он на машине долго не путешествовал, её довольно быстро купили. Поскольку аналогов в нашей стране просто нет.
Более подробная история постройки в видео формате слайд-шоу здесь.
Большинство автодомов представляют собой пузотерки способны перемещаться исключительно по ровному асфальту. А здесь конкретный внедорожный кемпер со всеми удобствами. Правда и стоит наверное, как квартира в Москве.