Найти в Дзене
Семейный психолог

10 простых, но интересных упражнений на развитие внимания у детей, полезных при его дефиците

Чем увлечь, как удержать внимание ребенка с синдромом дефицита внимания, чем его занять, чтобы не просто заинтересовать на время, но и оказать посильную помощь в развитии этого дефицитарного психического процесса, без которого невозможно обучение и воспитание таких детей? Наш разговор сегодня - об играх и упражнениях, которые могут быть полезными для развития внимания детей.

ПОДПИШИТЕСЬ на канал, КОММЕНТИРУЙТЕ, ДЕЛИТЕСЬ с друзьями, оставьте ОТЗЫВ!
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, КОММЕНТИРУЙТЕ, ДЕЛИТЕСЬ с друзьями, оставьте ОТЗЫВ!

Приветствую вас, уважаемые читатели канала «Семейный психолог»! «Невнимательные, легко отвлекаемые, непослушные, импульсивные» дети доставляют взрослым, родителям и педагогам, много забот, хлопот, беспокойства. Действительно, они требуют особого подхода и помощи в развитии.

Довольно подробно синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей уже рассмотрен нами в статье «У моего ребенка синдром дефицита внимания. Это навсегда?" – 4 важных условия воспитания ребенка с СДВГ», даны рекомендации родителям, имеющим ребенка с СДВГ в статье: «10 рекомендаций детского психолога родителям ребенка с синдромом гиперактивности и дефицита внимания», материал есть и в формате видео.

Однако вопросы родителей по поводу развития детей с СДВГ остаются, поэтому предлагаю сегодня остановиться на простых, но интересных играх для этих деток, которые помогают привлечь, удержать, переключать внимание ребятишек.

1. «Здравствуй, друг!». Это упражнение может быть приветствием и одновременно способом привлечения внимания, позитивного настроя ребенка на занятие.

                Выполняя это упражнение всем участникам хочется улыбнуться!
Выполняя это упражнение всем участникам хочется улыбнуться!

2. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показываем три положения руки на поверхности, которые поочередно сменяют друг друга: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости, распрямленная ладонь на плоскости.

- Сначала ребенок делает вместе со взрослым, затем по памяти 8-10 повторений.
- Выполняется сначала правой рукой, затем левой и двумя руками одновременно.
- Можно помогать себе словесными командами.

3. «Найди одинаковых слоников". Ребенку дается картинка с изображением 10 слоников, надо найти 2х одинаковых.

 Порой так не просто отыскать двух одинаковых слоников: они так похожи друг на друга
Порой так не просто отыскать двух одинаковых слоников: они так похожи друг на друга

4. "Сравни 2 группы фигур". Ребенок рассматривает группу квадратиков (их, например, 9) и группу кружочков (их, например, 7). Затем он должен сказать, чего больше, записать число-количество (при умении писать) и рядом с большим числом поставить галочку.

5. "Запомни 10 картинок". Перед ребенком выкладываются поочередно 10 разных картинок или предметов, он их запоминает в течение 1 минуты. Затем воспроизводит по памяти. Хорошо, если запоминает не только картинки, но и их расположение.

                В этом упражнении идет развитие не только внимания, но и памяти
В этом упражнении идет развитие не только внимания, но и памяти

6. Аппликация, например, "листопад". Ребенок вырезает фигуры, смазывает их клеем, приклеивает на нужное место.

  В этом упражнении внимание переключается с одного вида деятельности на другой
В этом упражнении внимание переключается с одного вида деятельности на другой

7. "Найди отличия". Ребенку даются 2 картинки с одинаковым изображением, которые содержат 10 отличий. Чем быстрее и больше он их отыщет, тем лучше.

Правда, непросто отыскать 10 отличий? А некоторые дети находят даже больше!
Правда, непросто отыскать 10 отличий? А некоторые дети находят даже больше!

8. "Повтори узор". Дается начало определенного узора, который ребенок должен увидеть и продолжить.

9. Массаж ушей. Двумя пальцами ребенок берется за мочко уха и растирающими движениями делает самомассаж, приговаривая: «Мои ушки слышат все!»

             Взрослому надо последить за силой нажима на мочки ушей ребенком
Взрослому надо последить за силой нажима на мочки ушей ребенком

10. "Ах, какой я - молодец!". Ребенок кладет свою правую руку на свою голову, гладит ее и похваливает себя: «Ах, какой я молодец!», потом делает это левой рукой.

Фрагменты этих упражнений представлены в видео.

Следует отметить, что все психические процессы развиваются комплексно, в предложенных упражнениях тренируется не только внимание, но и память, ориентация на плоскости, координация движений.

В последующих публикациях будут рассмотрены причины и механизм возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Если вам интересна тема, не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Успешных занятий вам с вашим малышом!

-8