Найти тему

Как принять квартиру у застройщика: четкая инструкция

На самом деле, приемка квартиры у застройщика – ответственное занятие, особенно если вы покупаете жилье с готовой отделкой.

Как сосредоточиться на самом главном и ничего не пропустить? Мы дадим несколько полезных советов.

"У меня тут приложение к ДДУ!!!"
"У меня тут приложение к ДДУ!!!"

1. Первое. Перечитайте договор

Помните, что условия, на которых вам передадут квартиру, прописаны в ДДУ и/или в приложениях к нему. Кроме того, обязательства застройщика содержатся в проектной декларации. К сожалению, встречаются ситуации, когда первые дома в проекте соответствуют всем обещаниям, а затем строители начинают экономить. Не каждый покупатель сходу определит, что в его квартире, например, стеклопакеты и двери отличаются от тех, которые были показаны в шоу-руме, а плитка и обои не от тех производителей, что были заявлены изначально. Поэтому будьте внимательны и, получив приглашение на приемку квартиры, перечитайте договор и другие документы, чтобы в процессе передачи вам недвижимости проверить, те ли материалы использованы, все ли работы выполнены и т. п.

На заметку. О том, в каком состоянии должна быть передана квартира, написано в вашем ДДУ в подразделе «Характеристика объекта» (раздел «Предмет договора).

"И где тут у них про отделку?"
"И где тут у них про отделку?"

2. Второе. Проверьте коммуникации

Качество жизни в вашей новой квартире будет зависеть от состояния коммуникаций. С них и следует начинать приемку. В первую очередь проверьте работу инженерных систем.

- Отопление (оптимально проверять во время отопительного сезона и использовать тепловизор). Обратите внимание на приборы учета тепла, зафиксируйте их номера и показания. Проверьте, нет ли следов подтеков на кранах и трубах, ровно ли установлены радиаторы.

- Вентиляция. Для того чтобы проверить исправность системы, можно поднести к открытой шахте (или вентиляционному отверстию) горящую зажигалку или спичку – колебания пламени покажут, как работает вытяжка.

Тягу проверить не сложно
Тягу проверить не сложно

- Водоснабжение, водоотведение, канализация. Осмотрите стояки, убедитесь, что нигде ничего не подтекает и не капает, особенно в местах соединения с кранами. Проверьте, поступает ли в краны вода, обратите внимание на ее чистоту и прозрачность. Обратите внимание на качество установки кранов, отметьте, работают ли счетчики на воду, зафиксируйте их показания. Обратите внимание на места сливов, осмотрите сантехнику – на наличие проблем с канализацией часто указывает неприятный запах в санузлах.

- Электрика. Проверьте исправность всех выключателей и розеток (можно использовать специальный тестер, зарядку для телефона и т. п.). Также удостоверьтесь, что лампочки во всех цоколях горят. Запишите номер счетчика электричества и зафиксируйте показания.

3. Осмотрите двери и окна

Осматривая входную дверь, обратите внимание на целостность дверной коробки, проверьте, плотно ли она установлена. Обратите внимание на замок, ручки, удостоверьтесь, что все работает и ничего не заедает. Точно так же осмотрите межкомнатные двери, окна и стеклопакеты, проверьте нет ли трещин, царапин, не образовался ли конденсат. Обратите внимание и чистоту стекол – на них не должно быть потеков, пятен, следов клея и т. д.

4. Выполните замеры

Начать лучше с основ – убедиться, что площади комнат и высота потолков соответствуют заявленным параметрам. Обычно замеры производят с помощью особого прибора – лазерного дальномера. Также проверьте, ровные ли стены – при этом также не стоит полагаться только на глазомер, лучше использовать специальный уровень или отвес.

Сейчас мы тут всё измерим как надо
Сейчас мы тут всё измерим как надо

5. Убедитесь в качестве отделки

Как уже отмечалось, в первую очередь следует убедиться в том, что для отделки использованы именно заявленные материалы от указанных производителей (это касается плитки, паркета, ламината, обоев, стеклопакетов, межкомнатных дверей, сантехники). Если с этим все в порядке, переходите к проверке качества работ.

Пройдитесь по полу, убедитесь в том, что паркет/ламинат положен ровно, не «гуляет» и не скрипит. Особое внимание при этом нужно уделить углам. Проверьте, как закреплены плинтусы.

Осмотрите стены, потолок, удостоверьтесь, что они ровные, штукатурка или обои не повреждены, обои не отстают от стен и совпадают на стыках.

Проверьте санузлы, убедитесь, что ровно уложена плитка. Осмотрите сантехнику, чтобы убедиться, что нет трещин, сколов, царапин.

Перечень типичных недостатков

- плохо закрываются двери, задевают за верхний или нижний откос;

- «кривые» розетки (установлены неровно, щели замазаны герметиком);

- унитаз не закреплен на полу;

- сколы на сантехнике;

- «болтается» коробка входной двери;

- «гуляет», скрипит ламинат или паркет;

- неровно уложена плитка.

Найдены «косяки» – что делать?

Вполне возможно, что вы найдете в своей квартире какие-то недостатки или недоделки. Все сведения об обнаруженном браке фиксируют в документе – так называемый дефектный акт (или ведомость, или лист осмотра). Его должен подписать официальный представитель застройщика. Оставьте себе копию этого документа – будете сверяться по нему в ходе повторной приемки квартиры (после того, как недостатки устранят).

На заметку. Как правило, застройщик дает гарантию 5 лет на отделочные работы. Поэтому даже если вы не заметили брак во время приемки квартиры с отделкой, можете предъявить претензию и после заселения в свое новое жилье.

Чтобы найти свою квартиру с отделкой от застройщика, заходите на Домбук и используйте удобный поиск по фильтрам или умные теги!