На самом деле, приемка квартиры у застройщика – ответственное занятие, особенно если вы покупаете жилье с готовой отделкой.
Как сосредоточиться на самом главном и ничего не пропустить? Мы дадим несколько полезных советов.
1. Первое. Перечитайте договор
Помните, что условия, на которых вам передадут квартиру, прописаны в ДДУ и/или в приложениях к нему. Кроме того, обязательства застройщика содержатся в проектной декларации. К сожалению, встречаются ситуации, когда первые дома в проекте соответствуют всем обещаниям, а затем строители начинают экономить. Не каждый покупатель сходу определит, что в его квартире, например, стеклопакеты и двери отличаются от тех, которые были показаны в шоу-руме, а плитка и обои не от тех производителей, что были заявлены изначально. Поэтому будьте внимательны и, получив приглашение на приемку квартиры, перечитайте договор и другие документы, чтобы в процессе передачи вам недвижимости проверить, те ли материалы использованы, все ли работы выполнены и т. п.
На заметку. О том, в каком состоянии должна быть передана квартира, написано в вашем ДДУ в подразделе «Характеристика объекта» (раздел «Предмет договора).
2. Второе. Проверьте коммуникации
Качество жизни в вашей новой квартире будет зависеть от состояния коммуникаций. С них и следует начинать приемку. В первую очередь проверьте работу инженерных систем.
- Отопление (оптимально проверять во время отопительного сезона и использовать тепловизор). Обратите внимание на приборы учета тепла, зафиксируйте их номера и показания. Проверьте, нет ли следов подтеков на кранах и трубах, ровно ли установлены радиаторы.
- Вентиляция. Для того чтобы проверить исправность системы, можно поднести к открытой шахте (или вентиляционному отверстию) горящую зажигалку или спичку – колебания пламени покажут, как работает вытяжка.
- Водоснабжение, водоотведение, канализация. Осмотрите стояки, убедитесь, что нигде ничего не подтекает и не капает, особенно в местах соединения с кранами. Проверьте, поступает ли в краны вода, обратите внимание на ее чистоту и прозрачность. Обратите внимание на качество установки кранов, отметьте, работают ли счетчики на воду, зафиксируйте их показания. Обратите внимание на места сливов, осмотрите сантехнику – на наличие проблем с канализацией часто указывает неприятный запах в санузлах.
- Электрика. Проверьте исправность всех выключателей и розеток (можно использовать специальный тестер, зарядку для телефона и т. п.). Также удостоверьтесь, что лампочки во всех цоколях горят. Запишите номер счетчика электричества и зафиксируйте показания.
3. Осмотрите двери и окна
Осматривая входную дверь, обратите внимание на целостность дверной коробки, проверьте, плотно ли она установлена. Обратите внимание на замок, ручки, удостоверьтесь, что все работает и ничего не заедает. Точно так же осмотрите межкомнатные двери, окна и стеклопакеты, проверьте нет ли трещин, царапин, не образовался ли конденсат. Обратите внимание и чистоту стекол – на них не должно быть потеков, пятен, следов клея и т. д.
4. Выполните замеры
Начать лучше с основ – убедиться, что площади комнат и высота потолков соответствуют заявленным параметрам. Обычно замеры производят с помощью особого прибора – лазерного дальномера. Также проверьте, ровные ли стены – при этом также не стоит полагаться только на глазомер, лучше использовать специальный уровень или отвес.
5. Убедитесь в качестве отделки
Как уже отмечалось, в первую очередь следует убедиться в том, что для отделки использованы именно заявленные материалы от указанных производителей (это касается плитки, паркета, ламината, обоев, стеклопакетов, межкомнатных дверей, сантехники). Если с этим все в порядке, переходите к проверке качества работ.
Пройдитесь по полу, убедитесь в том, что паркет/ламинат положен ровно, не «гуляет» и не скрипит. Особое внимание при этом нужно уделить углам. Проверьте, как закреплены плинтусы.
Осмотрите стены, потолок, удостоверьтесь, что они ровные, штукатурка или обои не повреждены, обои не отстают от стен и совпадают на стыках.
Проверьте санузлы, убедитесь, что ровно уложена плитка. Осмотрите сантехнику, чтобы убедиться, что нет трещин, сколов, царапин.
Перечень типичных недостатков
- плохо закрываются двери, задевают за верхний или нижний откос;
- «кривые» розетки (установлены неровно, щели замазаны герметиком);
- унитаз не закреплен на полу;
- сколы на сантехнике;
- «болтается» коробка входной двери;
- «гуляет», скрипит ламинат или паркет;
- неровно уложена плитка.
Найдены «косяки» – что делать?
Вполне возможно, что вы найдете в своей квартире какие-то недостатки или недоделки. Все сведения об обнаруженном браке фиксируют в документе – так называемый дефектный акт (или ведомость, или лист осмотра). Его должен подписать официальный представитель застройщика. Оставьте себе копию этого документа – будете сверяться по нему в ходе повторной приемки квартиры (после того, как недостатки устранят).
На заметку. Как правило, застройщик дает гарантию 5 лет на отделочные работы. Поэтому даже если вы не заметили брак во время приемки квартиры с отделкой, можете предъявить претензию и после заселения в свое новое жилье.
Чтобы найти свою квартиру с отделкой от застройщика, заходите на Домбук и используйте удобный поиск по фильтрам или умные теги!