Найти в Дзене
М-Сервис

BMW 5 серии. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?

Оглавление

BMW 5er – это линейка среднеразмерных моделей от баварского концерна, которая появилась в 1972 году. За время производства успело смениться 5 поколений модели. В разные периоды сборочные линии располагались в Германии, Австрии, Китае, Южной Африке и России. Первые две генерации были доступны только в конфигурациях седан. Затем к ним прибавился универсал, лифтбэк и седан с удлиненной колесной базой. Современная версия модели 5-й серии (маркировка кузова G30) появилась в 2016 году. Автомобиль построен на модульной платформе CLAR. В 2020-м он пережил рестайлинг. который обновил оптику, а также элементы отделки корпуса и салона. Сегодня модели официально представлены в нашей стране и пользуются стабильным спросом. Также в большом количестве они встречаются на вторичном рынке.

BMW 5 серии. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?
BMW 5 серии. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?

Технические характеристики

Автомобили серии комплектуются бензиновыми и дизельными моторами. Помимо этого предлагаются и гибриды. Среди них представлены как достаточно экономичные, так и весьма мощные версии. Также доступны высокопроизводительные модификации от спортивного подразделения Motorsport. Они имеют маркировку M5. Автомобили предлагаются с механическими и автоматическими коробками передач. Базовым для модели является задний привод, но также доступны версии с фирменной системой передачи усилия на обе оси xDrive.

Некоторые из доступных моторов:

  • 1.8, бензин, атмосферник (113 – 115 л.с.)
  • 2.0, бензин, атмосферник (156 л.с.)
  • 2.0, бензин, турбонаддув (184 – 249 л.с.)
  • 2.5, бензин, атмосферник (192 – 218 л.с.)
  • 3.0. бензин, турбонаддув (340 л.с.)
  • 4.0, бензин, атмосферник (306 л.с.)
  • 4.4, бензин, турбонаддув (462 – 530 л.с.)
  • 2.0, дизель, турбонаддув (136 – 218 л.с.)
  • 2.5, дизель, турбонаддув (163 л.с.)
  • 3.0, дизель, турбонаддув (235 – 400 л.с.)
  • 2.0, гибрид (252 л.с.)

Конструкция подвески несколько менялась в зависимости от поколения автомобиля. Современная версия имеет двухрычажку спереди и 5-рычажку сзади. Все тормозные механизмы – дисковые (фронтальные вентилируемые). Количество доступных опций неуклонно росло. Среди них – отделка сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистема, виртуальная приборная панель, многофункциональное рулевое колесо, мультимедиа.

Эксплуатация

Модели обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности передвижения. Он достигается благодаря широкому выбору опций и вспомогательного оборудования. Многочисленные электронные помощники современных моделей позволят избежать аварийных ситуации или, по крайней мере, минимизировать негативные последствия. Также предлагается немало силовых агрегатов, поэтому есть возможность выбрать машину с теми мощностными характеристиками, которые удовлетворят Ваши запросы. Заряженные модификации способны впечатлить даже искушенного водителя. Версии лифтбэк и универсал отлично подойдут в качестве семейного транспортного средства.

Стоит сказать, что автомобили серии требовательны к качеству технического обслуживания. Регламентные работы должны осуществляться не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров, если машина эксплуатируется в городе. При этом важно использовать проверенные расходники и технические жидкости. Отметим, что это может быть не только оригинальная продукция, но и аналоги от ведущих производителей. Доверять осуществление операции необходимо мастерам профильных автосервисов.

Типичные проблемы

Бензиновые ДВС склонны к масложору. Нередко расход смазочного материала достигает 1л на 1000 километров пробега. Важно своевременно следить за уровнем состава, не допуская голодания мотора, поскольку оно приведет к необходимости осуществлять очень дорогостоящий ремонт BMW 5 серии– в такой ситуации приходят в негодность компоненты самого двигателя, а также нагнетателя. Встречаются и неполадки в работе автоматических коробок передач. Чаще всего они возникают ввиду сочетания двух факторов – высокого уровня нагрузок и отсутствия обслуживания. У современных моделей нередко встречается быстрый износ приводных цепей ГРМ. Замена нередко может потребоваться еще до 100 тысяч километров пробега.

И бензиновые, и дизельные версии модели требовательны к качеству используемого горючего. Регулярные заправки контрафактом приводят к появлению неполадок в работе топливной системы. У возрастных представителей линейки нередко возникают проблемы с электрикой. Восстановительные работы в такой ситуации не обойдутся без профильного оборудования и грамотных специалистов.

Стоит ли покупать?

В нашей стране встречаются модели всех поколений BMW 5er. Их стоимость на вторичном рынке начинается со 100 тысяч рублей. Цена новой машины превышает 9 миллионов. Стоит понимать, что автомобиль в достойном состоянии не может стоить слишком дешево. Экземпляры по низу рынка в подавляющем большинстве случаев имеют ряд серьезных проблем – с документами, кузовом или основными агрегатами. Приобретение такой машины буде означать необходимость постоянных вложений. Нередко они превышают стоимость самого автомобиля.