Я уже рассказывала о том, что не знаю толком, во сколько мой младший сын начал разговаривать. Видимо, какое-то время он умел, но молчал, потому что не мог пробиться сквозь нескончаемую "говорильню" старшего. Потом Макса забрала на несколько дней бабушка, и Филиппа "прорвало". Он почти сразу заговорил предложениями.
И всю жизнь так. Младшему уделяется внимания примерно в 10 раз меньше. Я постоянно забываю о его нуждах, потому что как только собираюсь, например, позвонить настройщику пианино, приходит наш весёлый экстраверт с каким-нибудь рассказом типа: "Представляете, ехал сейчас, а там авария, троллейбусы встали, я, короче, десять штук насчитал, один такой зелёный, с рекламой Сбера, другой, который из Москвы прислали, третий...", и всё - настройщик летит в омут памяти, я вспоминаю о нём в 23.00, но в это время уже неприлично звонить настройщикам.
Чувство вины перед младшим всё время живёт во мне. Я постоянно ему что-то недодаю. Тем более обидно, что он хотя бы помнит большую часть наших разговоров, тогда как у Макса "в одно ухо влетело, в другое вылетело", и каждое наставление приходится повторять раз пять минимум.
Фил, кстати, не слишком обижается. Пару раз только за последний год слегка упрекал меня, что "могла бы и мне иногда помочь с уроками, а то всё время только Максу". И я, расплющенная просто этим озвученным осознанием, спешно принималась "заглаживать" - рисовать основу по ИЗО или красиво подписывать рефераты. Что ещё нужно помочь, сынок, ты только скажи! Желательно пять раз, потому что я забываю.
Печальнее всего то, что вот Макс уехал на три дня к дедушке на дачу, я возрадовалась - теперь-то мы много чего успеем! Филиппу нужно выбрать тему для диплома в музыкалке, обсудить со мной и преподавательницей, начать писать. Вот сейчас и начнём! Но единственное, на что остались силы после:
-Рабочку возьми.
-Зачем?
-Чтоб приличную одежду не пачкать на даче.
-Рабочку, рабочку...
-Так, вернись. Сложи вещи, которые ты вывалил, обратно в шкаф.
-Я опаздываю!
-Нет.
-Вещи, вещи...
-Зарядку взял?
-Ой, нет!
-Да куда ты в кроссовках! Разуйся!
-Да мам!
-Таблетки взял? Шапку надень! Маску надень!
-Да мам!!!
-Кроссовки протри.
-Я на дачу еду. А то вдруг бабушки в автобусе посмотрят на мои грязные кроссовки и скажут: "Ай-яй-яй, какой неаккуратный мальчик, как он вообще живёт на этом свете!"
-Всё? Кроссовки протри.
-Оооо! Как я задолбался!
-Иди уже. Деньги на. Телефон не отключай.
Единственное, на что остались моральные силы после "проводов", это залезть в свою норку и во что-нибудь погрузиться. В тишине. Или послушать в кои-то веки свою музыку, а не проникающее сквозь стены: "Я сегодня дискотеку не урыл, а закопал..." (Макс слушает этот капец по 50 раз на дню). У Филиппа то же самое желание, так что мы прекрасно проводим вечер в изоляции друг от друга, общаясь только 10 минут за ужином. Кайф. Отдых для ушей и мозгов. Диплом - завтра, завтра...
Назавтра я с энтузиазмом начинаю накидывать темы, вываливать все свои знания в данном вопросе, обсуждать детали... Вот же шанс додать! Оптом!Но уже часа через полтора Фил тоскливо смотрит на меня:
-Мам, ну хватит. Можно отдохнуть?
Похоже, он ещё интровертистее, чем я. Или просто не привык к такому "штурму".
Зато скоро приедет "ненасытная утроба" в плане общения.
-Что? Кто? Про что вы говорите?
-Максим, мы между собой уже минут 15 говорим, тебе весь разговор сначала пересказывать?
-А, ну конечно... от меня постоянно всё надо скрывать...
Вечно обделённый.
***
"Ребёнок с СДВГ. Бежать изо всех сил, чтобы просто оставаться на месте".
"Ребёнок с СДВГ. Метод лечения - тишина".