Петербургский завод "Звезда" наконец сообщил о завершении испытаний редукторной передачи РО55 для фрегатов проекта 22350.
23 октября на официальном сайте предприятия появилось сообщение о том, что редукторы ПАО "Звезда" для первой отечественной силовой установки фрегата проекта 22350 успешно прошли квалификационные испытания. Также были успешно пройдены испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата, разработчиком и изготовителем которого является НПО "Сатурн".
"Решением квалификационной комиссии предприятие признано готовым к серийному выпуску и поставке изделий", – подчеркивается в сообщении.
За этими простыми словами стоит очень большая работа, затянувшаяся на несколько лет. Основанная в 1932 году "Звезда" работала с редукторами, но никогда не имела дело с такой большой мощностью.
Главная энергоустановка фрегата проекта 22350 состоит из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р общей мощностью 65 тыс. л.с. В каждом агрегате предусмотрены дизельный #двигатель (маршевый) мощностью 5 тыс. л.с., газотурбинный двигатель (форсажный) мощностью 27,2 тыс. л.с. и редукторная передача, передающая крутящий момент на вал и далее на гребной винт.
Изначально конструкторами Северного ПКБ в проекте были заложены дизельные двигатели 10Д49 производства Коломенского завода, а газовые турбины и редукторы – производства украинского "Зоря-Машпроект" (со времен СССР там располагался центр морского газотурбостроения). После событий 2014 года, по понятным причинам, поставка газовых турбин и #редукторов была приостановлена.
Замену газотурбинным двигателям удалось найти достаточно быстро. В проект 22350 были внедрены двигатели М90ФР от рыбинского НПО "Сатурн". О начале серийного производства было объявлено ещё в начале 2019 года.
Процесс разработки редукторов занял большее время. По данным #завода "Звезда", работа над созданием новой редукторной передачи РО55 велась с 2017 года. Пришлось разрабатывать техническую документацию, готовить производство, осваивать выпуск новых деталей, искать новых поставщиков, создавать испытательный стенд. Получившийся в результате редуктор РО55 представляет собой сложное изделие весом около 40 тонн, состоящее из 5 тысяч комплектующих. При этом все они российского производства.
Теперь, после преодоления всех трудностей, "Звезда" может серийно выпускать редукторные передачи РО55, столь необходимые для фрегатов проекта 22350.
По планам командования ВМФ, именно эти корабли должны составить в ближайшей перспективе основу присутствия #флота в дальней морской и океанской зонах. В составе Северного флота уже служат два фрегата проекта 22350 – "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов". Их энергоустановки укомплектованы турбинами и редукторами украинского производства.
Первая полностью отечественная главная энергоустановка должна была быть установлена на фрегате "Адмирал Головко". Спуск на воду этого корабля состоялся в мае 2020 года. Как следует из сообщения "Звезды" от 23 октября, в ближайшее время на Северной верфи должен состояться монтаж энергоустановки на строящийся корабль.
Далее энергоустановками российского производства должны оснащаться все последующие #фрегаты проекта 22350: "Адмирал Исаков", "Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов", "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов".
P.S. По данным читателей, из-за формальностей с оформлением документов первым полностью отечественную главную энергоустановку получит четвёртый фрегат проекта 22350 "Адмирал Исаков". На третий фрегат "Адмирал Головко" будет установлен следующий комплект оборудования.