Найти тему
ЛюМэ

"Даже задачу повышенной сложности решила, но оценка "4" – как проходят аттестацию "семейники"

Приветствую постоянных и случайных читателей моего канала.

Я уже неоднократно рассказывала, что моя дочь третьеклассница с этого года на семейном обучении. Причин для этого было много: и углубленные спортивные тренировки, и ковидные правила этого года, и непонимание моей дочкой учителя в сжатые школьные уроки.

Но сейчас я хочу порассуждать вот о чём: так ли важны правила оформления работ школьников, или всё же знания важнее?

Я свою дочь учу по тем же самым школьным учебникам, плюс использую задания из советских учебников и там же смотрю объяснения тем, поскольку в дочкиных учебниках по программе "Школа России" объяснения очень краткие, но какие-то вывернутые наизнанку, непонятные, скупые, а иногда их и вовсе нет. В советских учебниках, на мой взгляд, объяснения понятнее.

Я уверена, что теперь знания дочки намного лучше, чем были в школе, тогда дочь по четыре часа проводила на уроках в школе и почти столько же времени мы тратили на выполнение домашнего задания.

В школе у дочки была пятидневка, но дома мы занимаемся 6 дней в неделю, воскресенье – выходной. Наши ежедневные занятия длятся в среднем 3 часа, та им образом времени тратится намного меньше, чем посещая школу. Но при этом мы решаем абсолютно все задачи в отличие от дочкиных одноклассников (я немного слежу за классом дочери, чтобы не отстать, ведь аттестацию дочке нужно сдавать по школьной программе)

На прошлой неделе дочка сдала свою первую аттестацию. Всё более-менее нормально: окружающий мир и чтение на отлично, английский благодаря репетитору и языковой школе на четыре, про русский я рассказывала здесь, результат 3/4, но это по нелепости и волнению, завуч сказала, что зачтёт четыре. Я не считаю, что дочь "топили', хоть изначально к нам и отнеслись негативно и даже мечтали отправить в какую-нибудь другую школу.

Но вот результат по математике немного расстроил, хотя и не удивил. Нечто подобное я ожидала от каждого предмета. Завуч похвалила дочь, отметила, что она решила даже задачу повышенной сложности, но итоговую оценку поставила "4", потому что дочь неправильно записала свои вычисления: где-то не так подписала стороны квадрата, где-то не выполнила проверочную работу, которую обязательно нужно было сделать.

Я сильно не расстроилась, так как считаю важнее знания, но и полностью отстраниться от оценок нельзя, ведь от них будет зависеть средний балл аттестата, который в свою очередь влияет на поступление. Поэтому придётся тратить время на изучение правил оформления школьных работ.

Или плюнуть на всё и сдавать аттестацию платно через Интернет? Тогда не нужно будет думать об оформлении, я, например, из школы этих знаний мало вынесла и не страдаю от этого в жизни.

Но я видимо человек советского воспитания, и мне как-то страшно совсем оторвать ребёнка от коллектива и традиционных экзаменов, я даже ещё рассматриваю вариант, чтобы в 5 класс дочь вернулась в школу, если со спортом не сложится, а ситуация с этим коронавирусом перестанет быть абсурдной.

Нам обещают, что дистанционки не будет, но учителя обзванивают родителей и спрашивают, есть ли возможность учиться дистанционно. А я не хочу, чтоб и сын учился дома, моей психике это будет слишком сложно.
Дочь. Личное фото.
Дочь. Личное фото.

Все статьи о нашем пути к семейному обучению по тегу #люмэ_семейноеобучение

Спасибо за комментарии и лайки.

Брак
50,3 тыс интересуются