Практически каждый кадр из этого фильма можно в рамочке вешать на стенку, настолько это красиво. И неудивительно: жанру нуар присуща высокая контрастность изображения и интересные ракурсы. Ну, и кроме того есть у нуара есть еще одно качество, которое привлекает зрителей: чаще всего до самого конца непонятно что ждет героев в итоге.
Начинается эта история в 1920-х годах, когда Марта Айверс, сирота, которую воспитывает тетка, в четвертый раз попыталась сбежать из своего родного города Айверстауна. Да, название намекает на то, что основан он был ее предками. Казалось бы: не дом, а полная чаша, чего еще было надо девочке? Любви. Ибо миссис Айверс, безусловно, племянницу приютила, но не более. Она для нее не дочь и даже не воспитанница, лучшем случае - девочка для битья. Ни одного ласкового слова, тотальный контроль над личностью, куча запретов. И тут в дело вмешивается судьба. Когда миссис Айверс бьет тростью котенка Марты, та толкает тетку. Лестница была крутая и в результате - труп. Казалось бы: чистый несчастный случай. Но... Все не так просто. Наследница огромного состояния не может быть замешана в скандале, поэтому учитель Марты делает все, чтобы скандала не было. Ведь свидетелей происшествия всего двое: его сыр Уолтер и друг Марты Сэми, уехавший в тот же вечер с бродячим цирком.
Проходит 20 лет и вот Сэм Мастерсон, демобилизовавшись из армии, случайно оказывается в тех местах, где прошло его детство. У него вовсе нет желания ворошить прошлое, но поломка машины приводит к тому, что он возвращается в Айверстаун. Но происходят два события: он узнает, что Марта вышла замуж за Уолтера, и встречает симпатичную девушку Тони. Слово за слово и вот уже Сэм предлагает ее подвезти, когда машину починят. Вероятно, тут бы всем дело и закончилось, если бы Сэму ясно не дали понять, что в городе он - нежеланный гость.
Осознав это, Сэм уперся и вместо того, как спокойно уехать, как он планировал, решил обязательно понять что происходит и кому он перешел дорогу. Он встречается с Мартой Айверс, ставшей миссис О`Нил, и с самим Уолтером О`Нилом, который как раз выставил свою кандидатуру на пост окружного прокурора. И становится ясно, что прошлое до сих пор очень много значит для всех троих.
Этот фильм до самого последнего момента будет держать зрителей в напряжении. Кого выберет Сэм, Тони или Марту? На чью сторону встанет Уолтер? Поможет ли он Марте скрыть еще одно убийство или же он это убийство предотвратит? Кто такая Марта Айверс, жертва обстоятельств или хладнокровная стерва?
Очень хороши актерские работы. И если Барбара Стэнвик - безусловно, не только гениальная, но и опытная актриса, уже сыгравшая в "Мордашке", "Горьком чае генерала Йена", "Познакомьтесь с Джоном Доу" и пр.) то для Керка Дугласа это была первая роль в кино. И он справился с ней блестяще. Его герой - исключительно сложный человек. Сломленный, но еще способный на поступки, безумно влюбленный в свою жену, но сумевший увидеть ее истинный облик.
Минусы. Мне не понравился образ Тони. Этот персонаж похож на кого угодно, только не на девушку, утром вышедшую из тюрьмы. Чистая кожа, профессиональный макияж, только-только сделанная модная прическа, отличный маникюр, хорошо сидящая одежда... Именно так выглядят вчерашние зэчки, да. А когда я узнала, что продюсер Х. Уоллес самолично переснял сцены с ней, сделав более крупные планы и насмерть поссорившись из-за этого с режиссером Л Майлстоуном... В общем, похоже, что актриса Л. Скотт была девушкой не слишком тяжелого поведения и пребывала в связи с продюсорем. И ставка делалась исключительно на ее внешние данные, а не на актерский талант. А зря, потому что рядом со Стэнвик она смотрится щенком бесхвостым. Миленько, но не больше.
Резюме: фильм очень неплох. А уж если вы любите нуар, Барбару Стэнвик или Керка Дугласа, то вам точно сюда.
Картинки с сайта https://www.imdb.com/