Рубрика: Бабка В Шляпке
И вот что я скажу – хватит! Хватит думать, что я могу быть только Бабкой, хоть и в Шляпке. Я могу много кем быть. Сегодня я – почти что дорожный знак. Так что я сейчас не в качестве женщины здесь, а в качестве предупреждающего знака. Вот вам это непонятно, но я быстро всё объясню.
Почему я стала предупреждающим знаком
Во-первых, я люблю людей в форме. Все равно какой. В военной форме, в форме лесников и полицейских. И, конечно, в прокурорских мундирах.
А тут они, прокуроры, ко мне обращаются и говорят, надо, мол, писать о телефонном мошенничестве. А я им, такая, говорю: «Да в нашей газете мы уже об этом писали!».
А они мне: «А вы знак дорожного движения «Пешеходный переход» видели?»
А я им: «Конечно, видела – именно на переходах и стоят».
А они мне: «Так они все время стоят, их не убирают, чтобы все время предупреждали – здесь переход. А если убрать, то быстро забудут, где надо быть особенно осторожным».
Вот тут я подумала, видать, судьба мне – поработать сегодня таким предупреждающим знаком. Теперь понятно?
«Пенсионерке позвонили…»
А чего я совсем уж не понимаю: почему наши люди ведутся на такой простой развод? Вот кто-то им позвонил, сказал, что на вашем счете замечена «подозрительная активность», они и испугались. И быстро, чтобы денежки не пропали, переводят их на счета кого попало.
И особенно удивительно, что на эту нехитрую уловку попадают чаще всего мои ровесницы. Девочки! (Это я о нас, таких по-прежнему молодых и красивых. Да, на пенсии. Ну и что?) Девочки! Мы столько всего пережили: и перестройку, и окаянные девяностые, и не менее сложные – нулевые. И без зарплаты жили. Так чего же теперь бояться каждого проходимца с телефоном?
Почему мы так нервно реагируем на звонки? Настоящие сотрудники банка не звонят. Если кто-то позвонил и говорит, что он хочет спасти ваши деньги, так это только от вас он хочет их спасти, чтобы вы их не потратили. То есть, чтобы он их потратил вместо вас.
Честно признаем, мы во многих аспектах умнее всей этой молодежи. И почему позволяем нас обманывать!? Вот этого я категорически не понимаю.
Что говорят прокуроры
Вообще-то прокуроры много чего говорят. А конкретно насчет телефонных мошенников, они говорят, что за девять месяцев 2020 года на территории Тувы зарегистрировано 177 преступлений, связанных с посягательством на денежные средства, находящиеся на банковских счетах. А окончено дел и направлено в суд только 14,1 %. Мало? Конечно! Но это связано с тем, что такие преступления совершается в условиях удаленности.
Что уже делают для сохранения наших денег? Это я сейчас напишу именно то, что говорят прокуроры, не про предупреждающие знаки, а про мошенников.
«Федеральный закон от 23.04.2018 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» усилил уголовную ответственность за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа.
Общественную опасность таких хищений усиливает способ совершения преступления: использование удаленного доступа к банковскому счету при помощи технических средств, позволяющих лицу оставаться анонимным и совершать преступление из любой точки мира, имея лишь доступ к сети Интернет.
Наиболее распространенные хищения происходят посредством телефонных звонков от имени работника банковской организации. Злоумышленники серьезно готовятся к таким звонкам, используя персональные данные клиентов банковских организаций. Мониторинг криминогенной обстановки показал, что многие сталкиваются с такими попытками хищения, однако лишь незначительная часть обращается в правоохранительные органы, что отчасти способствует продолжению совершения преступлений указанной категории.
К незащищенным слоям населения, подверженным влиянию злоумышленников, относятся не только пенсионеры, но и люди более молодого возраста».
«Социологический опрос»
Я вот что сейчас вспомнила! Мне же тоже несколько раз звонили кто ни попадя, причем называли по имени-отчеству и говорили про «подозрительную активность»!
Только перед этим, за несколько дней, звонила девушка и скучающим тоном чирикала, что проводят социологический опрос. Мол, хотят узнать довольна ли я качеством связи или еще чем-то.
Сначала она спрашивала, как ко мне обращаться. Конечно, я ей это говорила – на работе ведь человек. Думаете, легко проводить соцопросы? Это трудно, знаю, сама участвовала. Потом она говорит, что опрос идет по категориям. Спрашивала количество полных лет. Называю ей свой возраст, она в ответ: «Эту категорию мы сейчас не рассматриваем». И все. Такой разговор быстро забываешь.
А через какое-то время солидный голос в телефоне обращается к тебе по имени-отчеству и сообщает про «подозрительную активность». Примитивно – до скуки! Но ведь кто-то верит!
Что делать
«Что делать?» и «Кто виноват?» - главные вопросы, это мы знаем еще со школьного курса литературы в литературе. На них даже Игорь Губерман в своих «гариках» отозвался:
«Душа отпылала, погасла,
состарилась, влезла в халат,
но ей, как и прежде, неясно,
что делать и кто виноват».
Да, если философски – это вечные вопросы. Но насчет телефонных мошенников – просто. «Кто виноват» – найдут. Хоть и не всех, наверное. А вот «что делать» – совсем легко:
«- не отвечайте на скрытые или неизвестные номера, зачастую поступающие из иных регионов. Не перезванивайте по ним;
- если вы ответили на звонок, не сообщайте собеседнику личные данные, относящиеся к банковскому счету. Сотрудник банка никогда не спросит смс-код, пароль либо номер карты, не будет возражать против прекращения разговора;
- в случае получения смс-сообщения от банка с содержанием о смене тарифа либо подтверждения зачисления денежных средств не спешите переходить по ссылке. Все действия по поступившей информации уточните в банковой организации;
- если вы забыли карту в общественном месте, заблокируйте ее;
- в случае совершения в отношении вас противоправного деяния, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы с указанием обстоятельств хищения денежных средств».
А если позвонил прокурор?
И вот сейчас совсем недавно появился новый способ мошенничества! Вы спрашиваете, чего это я так радуюсь? Ну, чему-то новому всегда надо радоваться: мошенники – тоже люди, и у них проснулась фантазия.
Теперь мошенники еще звонят от имени представителя прокуратуры и убеждают клиента перевести средства на некий специальный счет.
Например, звонит человек и сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка, мол, там совсем какой-то беспредел замечается. Потом он говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры.
И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет». Понятно, что этот «специальный счет» как раз и принадлежит мошенникам.
Вот не надо на такое тоже вестись. Так прокуратура не работает. Так вообще никто не работает, никакие силовые структуры. Можете потом позвонить по номерам, которые есть на сайте и спросить. Или просто прийти в прокуратуру. Только хорошо бы, чтобы вы все-таки не перечислили свои кровные мошенникам. А то ведь потом придется-таки обращаться и в полицию, и в прокуратуру, только уже с заметно «облегченной» и лишенной денег карточкой. А это будет совсем печальная история.
Только в этом году Сбербанк зафиксировал уже почти три миллиона обращений клиентов о попытках обмана, в сравнении с прошлым годом, их число выросло более чем вдвое. А ведь не все звонят в банк, если их пытаются надуть. Я, например, ни разу не звонила.
Иной раз подумаешь, сколько же звонков приходится делать мошенникам, аж жалко становится: такие трудяги – звонят и звонят… А потом вспомнишь, сколько денежек они уже выманили у простодушных людей, и думаешь: нет, не жалко.
Поберегите свои деньги, они вам что – с неба свалились? Вы зарабатывали, копили, а потом – так легко отдать?!
Бабка В Шляпке, которая сейчас работает предупреждающим знаком