Найти тему
MANN-FILTER в России

Прекратите в это верить 🤦‍♂️ Главные мифы про масляные фильтры

Оглавление

Ахтунг! На связи MANN-FILTER с новой подборкой «Подслушано в автосервисе» 😁 Сегодня разберем самые расхожие заблуждения о масляных фильтрах, которые могут стоить вам очень дорого.

Миф № 1

«Масляные фильтры особо не отличаются, главное – чтобы фильтр подходил по размерам и резьбе. По поводу номера в каталоге можно не запариваться».

Масляные фильтры действительно внешне похожи: металлическая банка, отверстие по центру с резьбой, резиновый уплотнитель. То, что фильтр прикручивается на посадочное место, не значит, что он подходит для конкретного автомобиля. Даже соответствие размерам, указанным в каталоге, этого не гарантирует.

Почему вообще возник этот миф? Какой-то умник прикрутил фильтр подешевле, обрадовался и навешал лапшу друзьям. Но когда что-то пошло не так, придумал 1000 причин, не связанных со своим экспериментом.

Важно, что внутри

На самом деле все фильтры имеют огромное количество отличий, хотя внешне они похожи. Еще до появления автомобиля фильтр проектируют под определенные, иногда довольно жесткие требования автопроизводителя. В теории у всех авто есть двигатель, 4 колеса и рулевое управление, но это не значит, что они взаимозаменяемы. Владелец японского авто вряд ли захочет подобрать себе такой же по размерам жигуль.

-2

Чем отличаются фильтры:

  • Скорость потока. Определяет механическую прочность и устойчивость фильтрующего элемента. При ее превышении внутренний элемент деформируется.
  • Средняя и максимальная температура моторного масла в двигателе. От нее зависят тип фильтровального материала, количество синтетики, устойчивость резиновых уплотнений.
  • Площадь фильтровального материала. При заданной скорости потока обеспечивает максимальную фильтрацию.
  • Степень фильтрации. Определяется конструкцией двигателя: зазорами в наиболее ответственных узлах – коленчатом вале и вкладыше коленчатого вала.
  • Грязеемкость. Обеспечивает способность фильтра задержать необходимое количество загрязнений до его замены.
  • Гидродинамическое сопротивление. Определяет производительность масляного насоса, затраты энергии на его преодоление.
  • Количество клапанов. Для правильной работы определенного фильтра на определенном двигателе необходимо разное количество клапанов.
  • Рабочее давление клапанов. В первую очередь перепускного клапана.

Вывод: встречать фильтр «по одежке» неверно, лучше довериться каталогу. Неподходящий фильтр может привести к износу и поломке двигателя.

Миф № 2

«Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучше».

Рассмотрим 2 ситуации, когда лампочка гаснет и о чем это говорит.

Ситуация 1: в масляном фильтре хороший антидренажный клапан

В фильтрах низкого качества при остановке двигателя масло вытекает. Первые секунды, пока насос наполняет фильтр маслом, в выходной магистрали за фильтром давления еще нет. Это и показывает горящая лампочка давления масла. В эти секунды двигатель страдает и работает на остатках масляной пленки.

Почему это происходит? Дело в том, что в некачественных моделях очень часто антидренажный (обратный) клапан плохо закрывается или отсутствует совсем. Иногда сказывается дешевая резина: из-за горячего масла она быстро теряет эластичность и не удерживает масло в моторе.

В качественных фильтрах резиновое или силиконовое кольцо при остановке двигателя быстро и плотно закрывает каналы и не дает вытекать моторному маслу из фильтра. В таком случае, чем быстрее гаснет лампочка, тем лучше работает антидренажный клапан, а сам фильтр сделан качественно.

-3

Ситуация 2: в фильтре довольно плотный фильтровальный материал

Эта ситуация также влияет на давление в выходной магистрали. У качественных фильтров бумага должна быть плотной и определенной толщины, чтобы задерживать самые маленькие частицы загрязнений. Когда используется масло с высокой вязкостью или масляный насос изношен (старый автомобиль), нужно время, чтобы прокачать масло через фильтр.

В течение нескольких секунд лампочка давления при этом может гореть, но это не говорит о том, что фильтр низкого качества. Для сравнения: если поставить фильтр без фильтрующего элемента, лампочка давления погаснет моментально, но и фильтрация масла будет нулевой.

Определить, по какой из двух причин горит лампочка давления масла, невозможно без детального осмотра двигателя и фильтра.

Вывод: качество масляного фильтра определяет не лампочка, а множество других параметров. Если хотите разобраться, прочитай наш материал о том, как выглядит качественный масляный фильтр.

Миф № 3

«У нас такая же технология, как у MANN-FILTER. Наш бренд не так раскручен, поэтому фильтры дешевле».

Откроем секрет: в принципе работы масляных фильтров типа Spin-On (фильтр в металлическом корпусе) за 97 лет с момента изобретения ничего не изменилось. Совершенствуются материалы и технологии сборки отдельных частей.

Приведем аналогию мирового рынка и отечественного автопрома. Российские производители используют ту же технологию изготовления автомобилей, что и зарубежные. Но результат почему-то очень разный, как по характеристикам авто, так и по стоимости.

-4

Когда покупают автомобиль, интересуются не только стоимостью. Важны марка, модель, внешний вид, репутация производителя и много других параметров. Вы знакомы с человеком, который искал надежный японский автомобиль, увидел дешевый российский, обрадовался и купил его, «потому что дешевле»? Мы тоже нет. И удивляемся, почему при выборе фильтров руководствуются именно этим принципом.

Вывод: чтобы стать, как MANN-FILTER, мало раскрутить бренд. Нужно быть MANN-FILTER. Дешевле – это не параметр качества. Зачастую это экономия на материалах и устаревшие технологии.

Узнать больше о масляных фильтрах: http://www.mann-filter-info.ru/.