Всем привет! Этот топ является сугубо субъективным мнением автора (т.е. меня). Поэтому, если есть возражения, предложения и прочее - прошу в комменты. Итак, начинаем-с.
5. NLC-7 "Я-Меченный"
Открывает данный топ один самых противоречивых, по моему мнению модов. С одной стороны имеется полностью переработанный сюжет, основанный на оригинальной игре. Нашему ГГ, как и раньше, придётся искать себя, вспоминать кто он такой, но вариаций развития событий стало на порядок больше. Множество основных квестов теперь можно пройти мирно, без стрельбы, проявив смекалку и сообразительность. Имеется понятная и логичная система бартера с торговцами. Добавлено множество новых локаций. Присутствует также приятный глазу ретекстур вооружения.
Отдельным аспектом в NLC стоит геймплейная механика разгрузочных жилетов, подсумков, сумок НЗ и контейнеров с артефактами. Теперь наш ГГ не может заряжать свой курмультук прямиком из рюкзака - необходимо разместить патроны в кармашка на разгрузке.
Также была переработана механика пояса для артефактов. Теперь повесить на себя гирлянду из артефактов не представляется возможным. Теперь нужно приобрести у торговца специальную поясную сетку и на неё крепятся те самые блестяшки. Максимум - 4 шутки.
Но при всём этом, играть в NLC без правок на скорость передвижения практически не представляется возможным. Создаётся полное ощущение того, что наш ГГ болеет астмой или бронхитом, а может наш ГГ и вовсе заядлый курильщик, кто его знает!? Всё дело в том, что запас выносливости у ГГ низкий, что вместе с медленной скоростью передвижения способно сжечь под игроком стул.
Также довольно неоднозначной механикой является система ограниченных сохранений у костра. Опять же, с одной стороны реалистично. Нужно искать безопасные места, носить с собой запас спичек для розжига костра или масляной лампы, но в особо критичных моментах данная система просто отправляет игрока в космос на собственном движке с практически 100% КПД.
Итог: Играть можно, даже нужно, но с правками на скорость бега. Поэтому и 5-ое место.
4. Oblivion Lost Remake
На 4-ое место с двух ног врывается модификация на платформе "Теней Чернобыля" Oblivion Lost Remake. Данная модификация является воплощением "Того самого" Сталкера, который должен был выйти в 2004-м году. Восстановлена билдовская сюжетная линия, все локации также были взяты из билдов. Восстановлены билдовский оружейный пак и модельки NPC. В модификацию были добавлены вырезанные мутанты, возвращена возможность использования автотранспорта. Текстуры были заменены, как уже можно было догадаться, на билдовские.
Также в Oblivion Lost Remake был заменён эмбиент на локациях с оригинальных на билдовый. Добавлены крики вдалеке, звук скрежещущего металла, фоновые звуки мутантов. Атмосферка, скажу честно, гнетущая.
И если честно, именно из-за звуков мод залетел только на четвёртую позицию моего топа. Поймите, я человек не из пугливых, но заменённый эмбиент и последующая встреча с кровососом в подвалах заставила меня пролететь добрые пару метров по комнате с низкого старта по направлению к балкону, дабы выкурить сигарету и успокоить нервишки. Не люблю такое.
В общем, фанатам билдоты понравится. Если честно, и мне понравилось, но выше четвёртого места, увы, не прошло.
3. Lost Alpha DC
Тройку лидеров открывает мод, созданный по-настоящему интернациональным составом. Над созданием игры трудились венгры, чехи, поляки, украинцы, русские, немцы. Даже канадцы и южноафриканцы. Так что, можно смело сказать, что создание Lost Alpha, по сути, стёрло границы внутри сталкерского сообщества.
Изначально мод представлял собой попытку восстановить атмосферу старого доброго сталкера, но ближе к 2013-му году концепция поменялась и команда решила создать что-то своё и новое, используя лишь часть идей старых диздоков.
В Lost Alpha DC приоритеты были ещё раз пересмотрены, так что теперь цель LA:DC — это гармонично объединить элементы геймплея ЗП, ЧН, ТЧ и билдов, привнести новые элементы в игровой процесс и графику.
Так же в 2020 вышло глобальное дополнение Extended, кардинально меняющее геймплей игры. Игра обзавелась РПГ-элементами и вдумчивым, более сложным прохождением.
Мои эмоции от данной модификации - положительные. Почему же тогда третье место!?!? Скажу честно, я не являюсь фанатом билдоты и восстановления всего и вся. Но признать следует, мод крайне интересен и рекомендуется к прохождению всеми руками.
2. Short Story: Intruders
На второе место робко поднимается короткометражный мод, вторая часть которого вышла совсем недавно. Модификация основана на истории сталкера по кличке Банзай. Он работает на торговца Сыча (ну все же помнят этого мужчину со второго этажа Скадовска, да?), его задача - выкрасть документы с бывшей базы "Свободы" на Армейских Складах, которую облюбовали наёмники. Почему же "Свобода" ушла с армейских? открылся проход на север, к центру, вот и ушли.
В короткометражке была проделана большая работа над катсценами и озвучкой. Даже Ванделея пригласили для озвучки напарника нашего ГГ, за что отдельный зачёт (просто я являюсь его подписчиком, хех). Также, как видно на скриншотах, был добавлен небольшой ретекстур, делающий визуал ночи более приятным.
В общем, мод классный, к прохождению обязателен. Жалко, что такой короткий.
Не вошедший в топ, но заслуживающий внимания: SFZ Project: Episode Zero
Данный Мод является, на моё субъективное мнение, одной из жемчужин модостроя. Сюжет, мистика, атмосфера: всё присутствует. История данного мода поведает нам о событиях, происходящих после третьего большого выброса, который стёр с лица Зоны почти всё живое: людей, мутантов. Профессор Сахаров отправил к ЧАЭС группу учёных с целью выяснить причины третьего выброса, но группа пропадает без вести. Тогда Сахаров связывается со своим другом, бывшим наёмником по кличке Сокол (как вы поняли, Сокол - наш ГГ). Наша задача - разобраться с произошедшем и найти пропавшую группу.
С самого начала становится понятно, что в Зоне всё не в порядке. Нет людей. Но и мутантов тоже нет. Игрока преследует атмосфера одиночества и гнетущего напряжения. Мод выполнен графически в серых тонах, что только добавляет напряжения.
Раз модификация такая классная, атмосферная, так почему она вне топа!? Да потому что, на данный момент, доступен только т.н. "нулевой" эпизод, трёхчасовая демо-версия. Однако, если разработчики не потеряют имеющийся запал и продолжат в том же духе, то я уверен, что данный мод взорвёт все сталкерские топы и станет, по сути, глотком свежего воздуха в модострое.
1. Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.
И заслуженное первое место в моём субъективном топе занимает уже довольно старая, но не становящаяся от этого хуже, модификация Фотограф.
Если меня спросить, что я считаю заслуженной классикой сталкерского модостроя, то не задумываясь я начну говорить про этот мод. Почему? Во-первых, Фотограф был одним из моих первых модов, так что, своего рода, ностальгия. Во-вторых, сюжет. История развивается вокруг сталкера по прозвищу Фотограф, который под видом спецкорра попадает в новообразованную аномальную зону с целью поиска в центре зоны неизвестного источника неиссякаемой энергии.
Была также добавлена новая механика фотографирования важных объектов. После съёмки, фотографии можно посмотреть в ПДА нашего ГГ с его заметками. Добавлена озвучка главного героя и основных сюжетных персонажей. Введена механика Записок Фотографа. Учитывая, что по сюжету аномальной Зоне от силы неделя, о мутантах практически ничего неизвестно. Поэтому при первом убийстве мутанта в наш ПДА будет любезно занесена важная информация про этого мутанта, а также наш ГГ в довольно жесткой форме прокомментирует эмоции от своей первой встречи с ним. Также в данной модификации игрок становится свидетелем зарождения Зоны, становления группировок и образования того порядка, к которому все привыкли по Теням Чернобыля
Также в модификации артефакты были заменены на т.н. кристаллы, минералы и абсолюты. Добавлена специальная система варки, завязанная на особых "Пси-зонах" на локациях. Поначалу разобраться в этом довольно сложно, но к середине игры всё становится понятно и при варке уже действуешь машинально.
Однако, имеются у мода и минусы. Если невнимательно следить за развитием сюжета, можно с лёгкостью запороть основной квест и дальнейшее прохождение становится невозможным. Лечится перезагрузкой на сейв перед проблемным местом. Также к минусам можно отнести излишнюю беготню. Кто играл в ТТ-2, тот поймёт меня.
Мод однозначно стоит потраченного на него времени. Недаром, народное название у "Фотографа" - "Грустная сказка для взрослых". Сюжет, атмосфера нового и совершенно неизученного места манит и завлекает. Да, имеются минусы, но сюжетом они нивелируются.
---------------------------------------------------------------------------------------
Итак, это был мой личный ТОП-5 сюжетных модификаций на S.T.A.L.K.E.R. Повторюсь, мнение сугубо субъективное и основано на личных ощущениях от прохождения. Спасибо, что дочитали до конца и доброго Вам дня!!!