Найти тему

Вредные советы владельцам бизнеса, которые решили, что пора расширяться

Эта статья логическое продолжение вот этой "тык", обе темы неразрывно связаны. Очень часто в штат начинают искать маркетолога, т.к. решили, что пора расширяться. А о том, что расширяться, это не только "Ура! У нас выросли обороты", но и "выросли расходы, налоги, амортизация и т.д.", как-то не задумываются...

Погнали!

1) Мы большая компания, на рынке с 1999 года, за это время мы выросли от конторки-коморки, до вот этого вот и магазина вон там! Нам надо за год вырости в 2 раза!

Окай, рост в 2 раза, это в 2 раза больше продукции, в 2 раза больше нагрузки на логистику, в 2 раза больше обработанных заявок.

Т.е. как это надо рекламу переделать и сразу рост?

2) Мы тут продаем на 2 млн продукции в месяц, у нас свое производство, нам надо продаж к концу года 20 млн!

Пагадите, а мощностей хватит, вы там индусов тыщу человек чтоли наняли? Что значит вы там все профессионалы?

3) Мы решили что нам надо СММ, вот тебе бюджет пицот тыщ, пили соц.сети, ща в гору попрем!

А у вас девочки умеют в соцсети? Ну в месенджеры отвечать, комментарии комментировать? Что значит наймем студентку на фриланс?

4) Мы потратили на рекламу 2 милиона денег, раньше тратили 500 тыщ, в 4 раза больше потратили! А продаж всего в 2 раза больше, плохо работает маркетинг!

У вас склады пустые, девочки в мыле и на антидипресантах, сломалась газелька и лист заказов на 2 месяца вперед расписан! Где обещанный закуп продукции, под который бюджет выделен? Что значит "должен был догадаться"?

-2

Немножко опыта личного.

На прошлой работе за 3.5 года мы выросли с 2.5 млн оборота до 11-15 млн, при этом рост рекламного бюджета был... да его почти не было:)
C 700 до 1.2 в среднем. Такой качественый рост был обусловлен нетолько грамотным маркетингом, но и грамотным руководством. Что очень приятно, меня слышали и принимали нужные решения. Если нужны дополнительные менеджеры в колл-центр, мне их давали, если нужно расширение складской программы, это было сделано. Если какой-то проект буксовал, мы его оперативно закрывали и перераспределяли ресурсы. Не было такого "Я директор, я тут главный, все делают как я сказал".

Сегодняшнее место работы далеко не такое. Зарплата выше, но вот "Я директор, я тут главный" имеет место быть. Вместо того, чтобы расширять ассортимент, его урезали, вместо того, чтобы расшириться на производстве под нас, там сократили мощности. Вместо того, чтобы дать возможность работать с продукцией сторонних поставщиков, на это поставлен жесткий запрет. При этом мы очень хорошо выросли, вот тут "тык" писал об этом. Если сравнивать октябрь прошлого года и этот, то рост составил ~60%. А мог бы быть куда выше. Но жираф большой, ему видней.