Сегодня я расскажу на что обратить внимание при выборе поставщика, а в следующем посте расскажу о реальных кейсах о работе с поставщиками.
Итак, с вами связывается менеджер по продажам бренда, с которым вы еще не работали и предлагает вам выгодные условия: максимальную скидку, возможность отсрочки, АБС-анализ товаров, гарантийный сервис, возможность возврата товара, подготовленный прайс с фото товаров. Так и хочется согласиться на работу с ним, ведь это расширит ассортимент вашего интернет-магазина, привлечет новых покупателей и принесет вам прибыль.
☝Но не стоит торопиться соглашаться, в начале нужно запросить для изучения договор купли-продажи. В нем должны быть указаны следующие моменты:
✅ Должен быть прописан размер максимальной скидки и указано от чего он зависит, как часто может пересматриваться. Очень часто бывает, что на самом деле вам дают не максимальный размер скидки, а стандартный или размер максимальной скидки действует 1 месяц, а дальше зависит от ваших обьемов.
✅ Если вы хотите воспользоваться отсрочкой платежа (что я не рекомендую делать), то должно быть четко прописано с какой даты начинается срок отсрочки. Я сталкивался, что отсрочка 7 дней считалась с момента отгрузки товара на складе поставщика, ко мне товар приходил через 5 дней и отсрочка по факту составляла 1-2 дня.
✅ Если вам важна опция возврата товара (а это очень важна опция для интернет-магазина), то механизм возврата должен быть детально описан. Многие поставщики специально усложняют его, чтобы вы не могли вернуть товар.
Примеры: вернуть товар (если клиент не пришел за заказом) вы можете если, вы направили письмо на фирменном бланке в течении 3 дней с даты получения товара ( клиенты за заказом могу идти и 3 дня и 5 дней, а ведь еще нужно время, чтобы написать письмо и отправить). Если вы успели вовремя написать такое письмо, то в течении недели за ним приедет водитель поставщика, осмотрит товар, распишется в вашей возвратной накладной, что не означает, что товар принят на возврат, нет, это означает, что он просто его взял для передачи на склад. После этого проходит 14 дней, ты неоднократно напоминаешь менеджеру о том, что нет проведенного возврата, за это время этот товар попадает в просрочку и тебе закрывают отгрузки! Но и это еще не все. Еще примерно через неделю другой водитель привозит тебе этот же товар, но уже без коробки. Склад поставщика отказался принимать товар без коробки! Но ведь мы-то отправляли товар в коробке! Нет, склад это не подтверждает и возврат не проведен, нам нужно оплатить этот товар.
✅ Должна быть прописана ответственность поставщика за нарушение сроков поставки. Да, ответственность, да, поставщика. Ни в одном договоре купли-продажи с крупными поставщиками не прописана такая ответственность. Почему? Им это не нужно. Они крупные, ты мелкий, твоя обязанность платить, а они когда смогут тогда и привезут товар. Нельзя соглашаться на такие условия! В итоге перед своими покупателями вы будете ответственны за нарушение сроков выполнения заказов. За 7 лет управления интернет-магазином я пришел к однозначному выводу: работать нужно только с теми поставщиками, которые готовы нести ответственность за свою работу и договор поставки заключается между равными партнерами с равными условиями.
✅ Ну и последнее.
Когда вы начинаете свою работу с новым поставщиком, не спешите наращивать обороты. Проверьте, как работает ваш менеджер по продажам. К сожалению, большинство из них хотят выполнять единственную свою функцию - позвонить в конце месяца и напомнить об оплате. В итоге владелец интернет-магазина сам делает всю работу по раскрутке бренда этого поставщика: сам создает баннеры, сам обучает сотрудников, сам организовывает поставки, сам договаривается с СЦ и т.д., но большую часть этой работы должен делать менеджер.
✅Ну и самое последнее.
У крупных поставщиков всегда есть маркетинговый бюджет. Не стесняйтесь про него спросить и узнать условия его использования. Вы сможете бесплатно получить рекламные материалы, вывески, стенды, канцелярию, можете на паритетных началах разместить рекламу на билбордах, на радио и телевидении. Это позволит вам привлекать новых клиентов.
✅ И в завершении про ответственность за неоплату товара. Обратите внимание на размер пени в договоре, некоторые поставщики и на этом хотят заработать, указывая 0,2% в день за каждый день просрочки - не соглашайтесь на кабальные условия!
Бизнес- это взаимовыгодное сотрудничество!
Сегодня я расскажу на что обратить внимание при выборе поставщика, а в следующем посте расскажу о реальных кейсах о работе с поставщиками.
Итак, с вами связывается менеджер по продажам бренда, с которым вы еще не работали и предлагает вам выгодные условия: максимальную скидку, возможность отсрочки, АБС-анализ товаров, гарантийный сервис, возможность возврата товара, подготовленный прайс с фото товаров. Так и хочется согласиться на работу с ним, ведь это расширит ассортимент вашего интернет-магазина, привлечет новых покупателей и принесет вам прибыль.
☝Но не стоит торопиться соглашаться, в начале нужно запросить для изучения договор купли-продажи. В нем должны быть указаны следующие моменты:
✅ Должен быть прописан размер максимальной скидки и указано от чего он зависит, как часто может пересматриваться. Очень часто бывает, что на самом деле вам дают не максимальный размер скидки, а стандартный или размер максимальной скидки действует 1 месяц, а дальше зависит от ваших обьемов.
✅ Если вы хотите воспользоваться отсрочкой платежа (что я не рекомендую делать), то должно быть четко прописано с какой даты начинается срок отсрочки. Я сталкивался, что отсрочка 7 дней считалась с момента отгрузки товара на складе поставщика, ко мне товар приходил через 5 дней и отсрочка по факту составляла 1-2 дня.
✅ Если вам важна опция возврата товара (а это очень важна опция для интернет-магазина), то механизм возврата должен быть детально описан. Многие поставщики специально усложняют его, чтобы вы не могли вернуть товар.
Примеры: вернуть товар (если клиент не пришел за заказом) вы можете если, вы направили письмо на фирменном бланке в течении 3 дней с даты получения товара ( клиенты за заказом могу идти и 3 дня и 5 дней, а ведь еще нужно время, чтобы написать письмо и отправить). Если вы успели вовремя написать такое письмо, то в течении недели за ним приедет водитель поставщика, осмотрит товар, распишется в вашей возвратной накладной, что не означает, что товар принят на возврат, нет, это означает, что он просто его взял для передачи на склад. После этого проходит 14 дней, ты неоднократно напоминаешь менеджеру о том, что нет проведенного возврата, за это время этот товар попадает в просрочку и тебе закрывают отгрузки! Но и это еще не все. Еще примерно через неделю другой водитель привозит тебе этот же товар, но уже без коробки. Склад поставщика отказался принимать товар без коробки! Но ведь мы-то отправляли товар в коробке! Нет, склад это не подтверждает и возврат не проведен, нам нужно оплатить этот товар.
✅ Должна быть прописана ответственность поставщика за нарушение сроков поставки. Да, ответственность, да, поставщика. Ни в одном договоре купли-продажи с крупными поставщиками не прописана такая ответственность. Почему? Им это не нужно. Они крупные, ты мелкий, твоя обязанность платить, а они когда смогут тогда и привезут товар. Нельзя соглашаться на такие условия! В итоге перед своими покупателями вы будете ответственны за нарушение сроков выполнения заказов. За 7 лет управления интернет-магазином я пришел к однозначному выводу: работать нужно только с теми поставщиками, которые готовы нести ответственность за свою работу и договор поставки заключается между равными партнерами с равными условиями.
✅ Ну и последнее.
Когда вы начинаете свою работу с новым поставщиком, не спешите наращивать обороты. Проверьте, как работает ваш менеджер по продажам. К сожалению, большинство из них хотят выполнять единственную свою функцию - позвонить в конце месяца и напомнить об оплате. В итоге владелец интернет-магазина сам делает всю работу по раскрутке бренда этого поставщика: сам создает баннеры, сам обучает сотрудников, сам организовывает поставки, сам договаривается с СЦ и т.д., но большую часть этой работы должен делать менеджер.
✅Ну и самое последнее.
У крупных поставщиков всегда есть маркетинговый бюджет. Не стесняйтесь про него спросить и узнать условия его использования. Вы сможете бесплатно получить рекламные материалы, вывески, стенды, канцелярию, можете на паритетных началах разместить рекламу на билбордах, на радио и телевидении. Это позволит вам привлекать новых клиентов.
✅ И в завершении про ответственность за неоплату товара. Обратите внимание на размер пени в договоре, некоторые поставщики и на этом хотят заработать, указывая 0,2% в день за каждый день просрочки - не соглашайтесь на кабальные условия!
Бизнес- это взаимовыгодное сотрудничество!