Обычно на вокзалах мы оказываемся по делам, часто бежим на поезд, опаздывая, или после нескольких утомительных часов или дней в пути, стараемся поскорее выбраться в город. Времени осмотреться по сторонам у нас просто нет. В случае с Витебским вокзалом в Санкт-Петербурге так поступать точно не следует. Старейший ж/д терминал в России можно посещать как музей, немного его красоты покажем в этой статье.
Немного истории
Первая железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села. Первоначально вокзал планировали построить на Фонтанке, но что-то не сложилось с финансированием проекта, потому первая деревянная и одноэтажная станция появилась на Загородном проспекте в 1837 году. Случилось это всего через 7 лет после строительства самого первого вокзала в Англии — Ливерпул-Роуд. Главным пассажиром первого поезда, отправленного из Царского села в Санкт-Петербург, стал Николай I — император-инженер, покровительствовавший строительству железных дорог в России.
Кстати, есть забавная байка про ширину железнодорожной колеи в России и ее отличие от европейской:
Приходят инженеры к Николаю I и спрашивают:
- В Европе ширина колеи 1435 миллиметров. Нам делать так же или шире?
- На**й шире, - ответил император.
Инженеры послушались и сделали в России ширину колеи 1524 миллиметра. Примерно на х** шире.
Современное здание в стиле модерн, дошедшее до наших дней выстроено в 1904 году. Здесь были применены абсолютно новые решения для тех времен: лифты, в том числе багажные, транспортеры, платформами на втором этаже.
Одновременно с главным зданием вокзала рядом был построен Императорский павильон, откуда венценосная семья, дабы не пересекаться с простым народом, отправлялась в Царское село.
Витебский вокзал — одно из первых зданий в России, построенных с использованием железобетона. Железным элементам во время отделки тоже старались придать замысловатый вид, достойный взгляда Императора.
Вокзал в наши дни
Долгое время часть исторических помещений Витебского вокзала была закрыта, а их состояние оставляло желать лучшего. К счастью, в рамках подготовки города к ЧМ 2018, за здание взялись капитально. Отреставрировали и фасад и внутренние элементы, заменили и модернизировали инженерные системы, восстановили по историческим чертежам помещение ресторана, в котором обедала в том числе императорская семья.
Сегодня Витебский вокзал не только важный пассажирский хаб, но и очень крутое и атмосферное место для фото сессий. В сети можно найти как замечательные снимки в исторических образах, так и необычные свадебные съемки в настоящих интерьерах со своим прошлым, а не в бутафорских декорациях.
Если вам предстоит отправиться в путь с Витебского вокзала, обязательно заложите дополнительный час, что просто познакомиться с ним поближе.
Читайте также:
Завод Красный треугольник в СПб и как наш дрон в аварию попал — ссылка
Форт Серая лошадь самое удивительно военное сооружение, рассказываем почему — ссылка
Остров фортов: историко-культурный кластер Путина в Кронштадте. Почему нам не понравился? — ссылка