Рядом с гаражным кооперативом Нептун, находящимся на реке Обь, начали строить дамбу, которая будет соединять берег и остров. Владельцам боксов кажется, что строительство может навредить экосистеме. Как считают местные, уровень воды в протоке Бардыковка может уменьшиться из-за строительной пыли. Кто стоит за проведением строительных работ на реке Обь и какие последствия ожидают сургутян?
Люди выражают беспокойство насчёт строительства, проводимого на реке. Местные жители сообщают, что техника, которая намывает песок, появилась ещё в августе, рядом с кооперативом Нептун. Сейчас граждане из кооператива вынуждены преодолеть несколько километров, для того чтобы оказаться на реке Обь. Помимо этого, местным кажется, что идущие работы наносят вред речной акватории.
Владимир Сыроватко, проживающий в Сургуте, говорит, что экология страдает, и для того, чтобы лодка вышла в реку, нужно проплыть порядка трёх километров. Территории перекрыли, никого не спросив и ничего не разъяснив, неизвестно вообще ничего.
Как говорит Владимир, вопросы по данной проблеме он адресовал администрации, а также подал обращение в природный надзор Югры, но ответа пока не последовало. По словам Сыроватко, его запрос из ведомства округа был перенаправлен в Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора.
Мужчина рассказывает, что идёт строительство дамбы, которую не однократно смывало, однако работы возобновлялись снова и снова. Владимир обращался в пять организаций Сургута и Ханты-Мансийска, а также в департамент, однако ответа так и не последовало.
Владимир Болотов, занимающий пост городского депутата, тоже попытался разузнать хоть что-то о постройке дамбы на заседании одного из комитетов сургутской думы. Депутат тоже увлекается рыбалкой, он заметил, что соседний участок суши становится всё меньше по причине проведения строительства дамбы. Однако всё, что ему удалось узнать, исходя из информации, предоставленной администрацией Сургута – строительные работы проводит компания MTA, которая, как сообщают в мэрии, углубляет речное русло. Намерения чиновниками не сообщаются.
Сергей Солод, занимающий должность директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута, ответил, что остров останется на месте, он не должен стать меньше, так как по предварительным переговорам с MTA было решено только углубить речную протоку. Но по словам самих депутатов, русло остаётся в том же виде, в котором оно было раньше, а остров уменьшается на глазах.
Исходя из слов чиновников, администрация города не контролирует работы, проводимые на водной глади. За это ответственны федеральные службы.
Владимир Шмидт, занимающий пост заместителя главы Сургута, сообщает, что MTA обратились к ним лишь единожды по вопросу прокладки пульпопровода. Компанией были предоставлены лицензия и документы, подтверждающие, что проект является согласованным, оснований для отказа не было. Часть, которая занимает водная гладь, должна контролироваться федеральными органами.
https://nash-surgut.ru/obshchestvo/2020/10/27/stroitelstvo-damby-na-obi/
В администрации отметили, что если работы, проводимые компанией MTA нанесут ущерб акватории, об этом будет сообщено в ведомства надзора.
Шмидт поясняет, что вмешаться в работу компании, проводимой на воде, они не в праве. Обращаться в федеральные органы нужно только в случае нарушений, загрязнений, или других подобных рисков.
По-видимому, возникновение дамбы близ кооператива Нептун сейчас не является весомым поводом для составления обращения чиновников в федеральные структуры. Но на деле всё совершенно наоборот. В скором времени на остров станет можно спокойно заезжать на транспорте, ведь его вид стремительно меняется. Скорее всего, будущей весной рыбакам придётся искать новое место с выходом к большой воде.