Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.
Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
Эндуро оснащён двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади. Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения.
Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль. Он выделяется широко расставленными рукоятками.
Классификация.
В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.
Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.
Объем мотора.
При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора. Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения. К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством "чекушек" является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья.
Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).
Мои рекомендации
При выборе эндуро рекомендую обратить внимание на такой параметр, как высота по седлу. Если вы среднего роста, то на высоком эндуро вам будет крайне неудобно. Во-первых на психологическом уровне, вы будете опасаться упасть и из-за этого будут проблемы с взятием каких то препятствий или заездов(спусков) в гору.
Во-вторых, действительно, в чрезвычайной ситуации вы не достанете до земли.
Решение проблемы низкого роста.
Вы можете опустить перья, разжав траверсы (для переда).
Для задней подвески, есть больше вариантов:
1. Купить специальный кит, который включает в себя удлинненную тягу прогрессии, и соответственно мотоцикл упадет в росте.
2. Возможно, если предусмотрено производителем, у вас уже имеется дополнительное отверстие на креплении амортизатора к прогрессии|раме, опустив амортизатор, мы выиграем в высоте по седлу.
3. Настроить амортизатор, путем ослабления гаек на пружине.
Сначала замерьте расстояние от точки на *хвосте* до точки на маятнике. Исходя из этих данных, сядте на мото в полной экипировке и померьте снова. Разница в замерах должна быть не более 10см. Настройте по вам и вашему весу.