Найти в Дзене

Случайные знакомые

Приглашение участвовать в полуфинале, я получил, как обычно, за 3 месяца до начала, и настойчиво тренировался, собираясь, наконец, выполнить норму мастера спорта. Смущало, что отель, где селились участники соревнования, придется оплачивать из своего кармана, как и питание. Но уровень турнира был столь высоким, а имена столь известными… В общем задолго до начала я спланировал возможность отпуска на работе в это время, и в день первого тура, сойдя с поезда, уже через пол часа подошел на ресепшен отеля. Первый удар мне пришлось испытать, когда мне показали прайс на 2-местный и 3-местный стандарт. Цифры в 3 раза отличались от тех, которые приводились в приглашении и на сайте. Хостелов в те времена еще не было, так что выбор оставался невелик.

Покинув отель, я решил съездить к коллегам, когда-то гостившим у нас, чтобы расспросить у них про посуточную сдачу какого-нибудь жилья. Авось что-нибудь найдется?!

Приняли меня хорошо, и решив на ходу пару неотложных дел, они посоветовали мне общежитие университета, где у них были знакомые. Походя по нескольким, где у них были знакомые, и не найдя ничего подходящего, мы пришли в общежитие гостиничного типа, где цены были вполне нормальными. Я уже думал доставать деньги и оформляться. Но коллегу эта цена не устраивала, и он потянул меня в другое, где у него была еще одна знакомая комендант.

Миловидная пожилая женщина показала мне вполне чистую уютную комнату и согласилась за приемлемую плату пустить меня на несколько дней. Поблагодарив коллег, я заплатил ей наперед, слегка больше в знак благодарности и отправился по своим делам. Хлопоты были приятными, как и встречи со старыми знакомыми, с которыми не виделись несколько лет, и незаметно подкрался вечер. Еще не разобравшись в номерах маршрутных автобусов, я попал в общежитие перед самым закрытием, и вахтер мне сообщила, что в моей комнате одну ночь переночует парень, который уже на месте.

…Его звали Сергеем, мы быстро нашли общий язык и разговорились. После совместного ужина, сон никак ни шел. И хотя мы выключили свет, в комнате было достаточно светло от уличных фонарей. Бывает – не знал человека, но как-то быстро сходишься с ним, словно в вагоне поезда, когда ни к чему не обязывающее знакомство тянет на откровенность. Слово, за слово, он начал свой рассказ…

Детство мое было трудным. Самое далекое воспоминание относится к первому классу. Моя мама в школьные годы была отличницей, в психологии это называется «синдром отличницы», так что хотела меня во всем видеть лучшим. Мне доставалось за каждую двойку. Во втором классе мне удалось улучшить успеваемость, но однажды я принес домой «двойку», единственную за весь второй класс. И хотя в первом таких оценок было 10 (а во втором - единственная), отец, задав традиционный вопрос, который задают каждому школьнику по возвращению из школы: «Что получил»?, влепил мне такую затрещину, что с меня слетела шапка. Стоит ли говорить, что я стал бояться отца и отрицательных оценок?

Следующее воспоминание относится к 5 классу. Тогда брат отца с женой отлучались на 2 недели за границу. Они жили в селе, детей взять с собой в то время не могли, а за живностью нужно было присмотреть. В общем, они попросили моих родителей пожить в их доме. Так я с сестрой оказался летом с двумя двоюродными братьями. Сначала все шло нормально, но вскоре я заметил, как старший из них (Вовка) издевается над меньшим, и постоянно унижает меня.

…В тот день мы с младшим играли в настольную игру, когда отец приказал старшему подмести двор. Он ответил отказом, что для меня было дико, да еще стал отпускать в мой адрес разные колкости. Дескать, это он щелкал семечки, пусть и убирает. Закончилось дело тем, что отец, держа сестру на руках, сам взял веник и подмел. Доиграв, я поднялся и подошел к Вовке, собираясь пристыдить его, но вдруг он в присутствии родителей, стал махать руками, и мне пришлось дать ему сдачи. Из дверей выскочила мать, и разогнав нас, отправила меня мыть руки и умыться. Не успел я открыть воду, как вошел отец, и на меня обрушился град ударов. Перед каждым ударом, он повышенным голосом, срываясь на крик, сыпал на меня упреки, после чего следовал удар. Из ванной через полчаса я вышел другим человеком. Мне казалось, я потерял и брата, и отца.

-2

Однажды во сне я должно быть открыл рот, почувствовал, как мне просовывают в рот бутылку с забродившим приторным компотом. Вроде бы это отец решил подшутить, и влил мне в рот этой гадости. Проснулся, когда уже его не было, и едва преодолев тошноту, подумал было, что мне приснилось. Но нет, позже отец издевательски поведал, как влил в мой открытый рот через соску компот.

На свою беду, в 7 классе, на летних каникулах, я посадил на багажник велосипеда меньшего мальчика, который попросил покатать его. Представь весь ужас, когда я услышал, как он упал с велосипеда на ходу. Все его лицо было свезено, в грязи (хорошо, что упал не затылком). Бабушка и дедушка, которые сидели на скамейке, не позволили мне бежать к нему домой, а наоборот велели спрятаться во дворе. Не находя себе места, я ждал, что будет, когда они расскажут о случившемся отцу, который был в доме. И вот началось. Окликнув меня, он скомандовал: «Ану иди сюда». До сих пор перед глазами перекошенное ненавистью лицо отца и удары по голове.

Надо сказать, в старших классах у нас в школе была дедовщина. Мало издевательств от старших классов, так еще надо мной стали измываться одноклассники. Как назло, у меня на лице появились прыщи (так называемая угревая сыпь). А откуда в те годы в селе косметологи или психологи. Это был какой-то ад – в школе издевательства, а дома – упреки родителей. В добавок, мать стала прикладываться к бутылке.

Некоторую свободу обрел, закончив 10-летку. Уже придумав, что делать, поступил в ПТУ на каменщика, уехал в город, мне дали общежитие. Тогда стало можно обучаться сразу на 2-х специальностях, так я еще и получил специальность сварщика. А потом пришлось идти в армию. Так оказалось, по сравнению с ней школа – ерунда. Но жизнь кое-чему научила. Придумал я сделать из шапок маски с прорезями для глаз. Мы их прятали за частью в кустах, и когда деды уходили на дембель, одевали эти маски и прятались возле лесной тропки. И вот выходим им навстречу: «Деды! Слушай мою команду! Упор лежа принять! Подойти к дереву с рапортом! Строевым шагом марш!» Думаю, проучили их, а дальше полегче стало.

Сергей всыпал в кружку заварку и включил кипятильник. После армии одно думаю: забрать оттуда Лилю. Так зовут сестру. Только один раз заглянул в родной дом, как ушел на дембель. Совсем житья нет. Мать до того спилась, что лицо стало заплывать, отец и на сестру руку поднимает – одни крики, упреки да угрозы. Вот и подался в большой город. Здесь заказов в коттеджном городке полно – кому кладку кирпича, кому плиточник нужен. Дело и пошло. Стал зарабатывать, откладываю на квартиру. А вообще мне сельскому лучше свой дом, да начинать нужно с квартиры, чтобы забрать сестру. А то куда ее привезти?

- А живешь-то где?

- Да там, у заказчика: строишь или плитку кладешь, можно договориться, чтоб не тратить время на дорогу, ночевать где-нибудь у него. То в пустой комнате, то в бытовке, а было – положишь двери, на них – покрывало, накроешься шинелью, под голову сумку – так и переночуешь. А когда перерыв между заказами – иногда договариваюсь с комендантшей. Не раз ей помогал класть плитку, или что починить – она и пускает. Но сейчас заказы пошли неплохие, так что цель все ближе. Скоро смогу забрать сестру.

- Правильно. Ну а разве не можешь себе позволить снять квартиру, хотя бы однушку?

- Конечно, могу, скоро так и сделаю, но пока хоть лишний месяц сэкономлю. Начнутся холода – тогда уж и сниму, да поеду за сестрой.

На этом наша беседа оборвалась. Каждый думал о своем. Жалости не было, а было уважение к случайному знакомому, добивающемуся всего своими силами. Вскоре пришел и сон. Когда я открыл глаза утром, Сергей уже накрывал стол с готовым завтраком по-солдатски (я с вечера достал свои запасы и предоставил ему их в полное распоряжение, как и он свои). После еды мы попрощались, я пожелал ему удачи, и стиснув руку, он исчез за дверью.

-3

…Прошло 6 лет. Я ехал в купе в тот же самый областной центр, до которого оставалось часа 2. Двое попутчиков вышли, и мы остались вдвоем с очаровательной девушкой. Она была серьезной, задумчивой, с легким налетом печали на лице и не очень разговорчивой. Но постепенно мы разговорились и удивительно быстро стали общаться. Когда она назвала свое имя, я спросил, откуда она? Неужели та самая Лилия? А ты случайно не из Хмелевки? А у тебя есть брат, которого зовут Сергей?

Сходя с поезда, я подал ей руку, и поискал глазами старого знакомого. Он встречал ее на б\у Форде. Пожав мою руку, оба пригласили меня в гости. Как оказалось, все сбылось. Сергей клал кафель у одной хозяйки дома, с которой они стали вместе. За 2 года до этого, они с Лилей стали жить в съемной квартире, а затем она осталась в ней одна. Сейчас заканчивает университет, уже подрабатывает.

В назначенное время я подходил к ее квартире с цветами. Затем нас забрал ее брат и повез к нему в красивый особняк. Позже Лилия рассказала мне, как брат таскал ее к психологам, как помогал. Они остались круглыми сиротами, но это не самое худшее, что было в их жизни.

…Прошло еще несколько лет. Иногда Лиля, обнимая меня сзади, трогательно спрашивает: «А если бы вы тогда не встретились с Сергеем»?