Найти тему
Автомания

За три года практически никогда не прогревал двигатель на месте – показываю результаты эндоскопии цилиндров

Стоит начать с того, что я не прогреваю двигатель так, как представляют процедуру прогрева большинство автолюбителей. То есть: запустил и стоишь “молотишь”, сколько, тут уже зависит от веры в прогрев, кто-то до 90, кто-то до 50, кто-то до момента, когда обороты падают.

Мой прогрев, во многом благодаря малозагруженным дорогам рядом с домом, выглядит так: запустился 1-2 минуты пока вещи разложил или снег смел, первая передача и пополз греть - коробку, подвеску. В движении все последние автомобили у меня греются очень быстро, например, текущий Skoda Rapid, буквально проезжаешь неспешно полкилометра и температура ОЖ уже около70 градусов, на месте же нужно минут 12 и то по факту температура ОЖ будет меньше.

Специально делал проверку, когда на щитке уже почти 90, на факту 67
Специально делал проверку, когда на щитке уже почти 90, на факту 67

Никогда не навязываю такой подход друзьям и близким. Все воспитаны отцами, которые начинали со старых Жигулей, да и сами с таких же, но только ещё более старых Жигулей и начинали. А на холодных Жигулях ездит только карбюраторщик, так как только он знает как там выставить пусковые зазоры у заслонки и прочие моменты.

Недавно подвернулась возможность во время второй замены свечей (пробег 60 000 + км) заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа, проще говоря камеры. Было интересно посмотреть состояние поршней (двигатель у меня склонный подъедать масло, такая у него конструктивная “особенность”, VAG всё-таки) и стенок цилиндров на предмет следов износа, возможно задиров (хотя задиры всё-таки чаще связаны с тепловым прихватом, чем с холодными пусками и движением на холодную, но не об этом).

Эндоскопия делалась не самым дорогим прибором, но общую суть уловить получилось. Как и ожидалось, поршни не самые чистые, есть нагар, но в целом состояние хорошее, топливо видимо не самое плохое и привычка иногда “прожигать” двигатель даёт результат. Чтобы вы понимали, на двигателях CWVA поршень может быть весь черный с толстенным слоем нагара.

-2
-3

Что же касается стенок цилиндра, то ожидаемо для такого небольшого пробега, всё отлично, есть небольшие следы, которые характерны для любого мотора, который работал, но задиров и чего-то плохого нет, специально сделал самый страшный стоп-кадр, хотя мог выбрать участок с отличным около заводским хоном.

-4

Вывод простой – главное не падать в крайности, если и ехать на холодном моторе, то не сразу в обычном режиме и уж точно не педаль в пол, а если и прогревать длительно, то не под чьими-нибудь окнами. Также стоит помнить, что перегрев куда страшнее, чем движение на холодном двигателе, поэтому стоит регулярно проверять систему охлаждение, вовремя менять моторное масло. Всем спасибо за внимание!