Стоит начать с того, что я не прогреваю двигатель так, как представляют процедуру прогрева большинство автолюбителей. То есть: запустил и стоишь “молотишь”, сколько, тут уже зависит от веры в прогрев, кто-то до 90, кто-то до 50, кто-то до момента, когда обороты падают.
Мой прогрев, во многом благодаря малозагруженным дорогам рядом с домом, выглядит так: запустился 1-2 минуты пока вещи разложил или снег смел, первая передача и пополз греть - коробку, подвеску. В движении все последние автомобили у меня греются очень быстро, например, текущий Skoda Rapid, буквально проезжаешь неспешно полкилометра и температура ОЖ уже около70 градусов, на месте же нужно минут 12 и то по факту температура ОЖ будет меньше.
Никогда не навязываю такой подход друзьям и близким. Все воспитаны отцами, которые начинали со старых Жигулей, да и сами с таких же, но только ещё более старых Жигулей и начинали. А на холодных Жигулях ездит только карбюраторщик, так как только он знает как там выставить пусковые зазоры у заслонки и прочие моменты.
Недавно подвернулась возможность во время второй замены свечей (пробег 60 000 + км) заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа, проще говоря камеры. Было интересно посмотреть состояние поршней (двигатель у меня склонный подъедать масло, такая у него конструктивная “особенность”, VAG всё-таки) и стенок цилиндров на предмет следов износа, возможно задиров (хотя задиры всё-таки чаще связаны с тепловым прихватом, чем с холодными пусками и движением на холодную, но не об этом).
Эндоскопия делалась не самым дорогим прибором, но общую суть уловить получилось. Как и ожидалось, поршни не самые чистые, есть нагар, но в целом состояние хорошее, топливо видимо не самое плохое и привычка иногда “прожигать” двигатель даёт результат. Чтобы вы понимали, на двигателях CWVA поршень может быть весь черный с толстенным слоем нагара.
Что же касается стенок цилиндра, то ожидаемо для такого небольшого пробега, всё отлично, есть небольшие следы, которые характерны для любого мотора, который работал, но задиров и чего-то плохого нет, специально сделал самый страшный стоп-кадр, хотя мог выбрать участок с отличным около заводским хоном.
Вывод простой – главное не падать в крайности, если и ехать на холодном моторе, то не сразу в обычном режиме и уж точно не педаль в пол, а если и прогревать длительно, то не под чьими-нибудь окнами. Также стоит помнить, что перегрев куда страшнее, чем движение на холодном двигателе, поэтому стоит регулярно проверять систему охлаждение, вовремя менять моторное масло. Всем спасибо за внимание!